Изучение организации коммерческой и маркетинговой деятельности на предприятии




В этом разделе необходимо описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, отразить его организацию коммерческой и маркетинговой деятельности по следующим направлениям:

- классификация, специализация и типизация предприятия;

- материально-техническая база предприятия:

(основные производственные фонды (пассивная часть – здания – объекты, обеспечивающие условия производственного или торгового процесса, подготовки и реализации товаров, оказания услуг; склады; сооружения; активная часть – торгово-технологическое оборудование; подъемно-транспортные устройства, средства малой механизации, автомобильный транспорт и др.);технология производственных процессов; техническое переоснащение)

 

Оценка потенциала предприятия:

- территория торгового района или района обслуживания;

- емкость рынка: кто является основным покупателем или потребителем услуги;

Анализ сбыта продукции (товаров, услуг), стимулирование продаж. Изучение основных покупателей. Анализ работы с покупателями: изучение и прогнозирование сбыта, сервисное обслуживание

В данном разделе необходимо отразить:

 

Формирование ассортимента товаров (услуг):

 

- наличие ассортиментного перечня и ассортиментного минимума;

- ассортимент товаров, услуг, работ;

- наличие ассортиментного перечня (минимума) товаров;

- контроль и анализ показателей ассортимента, его полноты, стабильности (устойчивости), новизны;

- обеспечение соответствия ассортимента потребностям потребителей;

- использование технических и автоматизированных средств для контроля за ассортиментом товаров;

- решения, принимаемые предприятием в рамках ассортиментной политики;

Управление товарными запасами:

- нормирование товарных запасов (установление их необходимых размеров);

- оперативный учет и контроль состояния товарных запасов;

- регулирование товарных запасов (поддержание их на необходимом уровне);

Рекламно-информационная деятельность:

- виды рекламных средств и их применение предприятием;

- методы привлечения внимания покупателей (потребителей) к товарам (услугам);

- методы привлечения внимания покупателей (потребителей) к предприятию;

- способы увеличения известности, создания имиджа предприятия;

- методы стимулирования продаж;

Организация и технология продажи товаров:

- методы продажи товаров;

- торговое оборудование, используемое в предприятии, и его размещение;

- организация сервисного обслуживания покупателей (потребителей).

В этом разделе необходимо отразить наличие или отсутствие специализированной службы, указать на какого специалиста возложены коммерческие функции, какой отдел и каким образом выполняет коммерческие функции на предприятии.

 

6. Ознакомление с планированием снабжения. Изучение критериев выбора поставщиков продукции (товаров, услуг) и анализ работы с поставщиками; договорная работа с поставщиками; анализ выполнения договоров поставщиками

В отчете необходимо отразить:

О рганизацию коммерческих связей:

- подходы к выбору поставщиков;

- установление хозяйственных и партнерских связей с ними;

- порядок заключения, изменения и расторжения договоров поставки товаров, договоров купли-продажи;

- ответственность сторон за нарушение условий договоров; контроль исполнения договорных обязательств;

- организация закупок товаров.

 

Финансово- экономической анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия

В этом разделе необходимо провести оценку финансово-экономического состояния предприятия и определить эффективность коммерческой деятельности:

- анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;

- анализ кредитоспособности и ликвидности баланса предприятия;

- анализ эффективности использования оборотных активов;

- анализ финансовых результатов предприятия;

- оценка потенциального банкротства предприятия;

Эффективность использования рабочей силы

- товарооборот на одного работника;

- прибыль на одного работника;

- валовая, или чистая, прибыль, полученная в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды;

Обобщающий показатель эффективности коммерческой деятельности.

В этом разделе необходимо провести расчеты и сделать вывод об эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

Изучение и анализ конкурентов предприятия. Использование маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности. Рекламно-информационная работа на предприятии и ее эффективность

В этом разделе необходимо отразить:

Организацию маркетинговой деятельности на предприятии:

- наличие специализированной службы либо выделенных специалистов;

- распределение маркетинговых функций и ответственности за их выполнение;

- обеспечение маркетинговой информации;

- сегментацию рынка и позиционирование предприятия на рынке;

Комплекс маркетинг-микс:

- реализация товарной политики (основные товары предприятия, потребности, удовлетворяемые данными товарами, обеспечение конкурентоспособности товаров, сервисное обслуживание и т.д.);

- ценовая политика (соответствие цены товаров и потребительской ценности, методы адаптации цены к условиям рынка, реакция на изменения т.д.);

- сбытовая политика (используемые каналы сбыта, условия работы с поставщиками, построение вертикальных маркетинговых систем);

- коммуникационная политика (используемые стратегии продвижения товаров и услуг, инструменты продвижения, наличие программ продвижения, распределение коммуникационного бюджета и т.д.);

- ключевые факторы маркетинговой стратегии, обеспечивающие конкурентоспособное положение на рынке;

- провести анализ основных конкурентов;

- составить матрицу SWOT

С целью оценки конкурентоспособности предприятия, организации его взаимодействия с поставщиками и потребителями необходимо провести качественные исследования, обработать полученные результаты.

По результатам качественных исследований и оценке эффективности организации коммерческой деятельности сделать выводы, внести свои предложения об оптимизации по рассмотренным вопросам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: