Иисус устанавливает приоритеты




Содержание

.....   ...... ....   ...... ..... .... ...   ...   ..... ..... ....   .....
Введение...................................................................... 1

Начало

Сотворение................................................................... 3

Грехопадение.............................................................. 5

Библейское равенство

Одно во Христе............................................................ 6

Иисус и Женщины................................................. 10

Духовные Дары....................................................... 13

Женщины в Библии............................................. 15

Трудности во времена ранней церкви

Молчание.................................................................... 16

Власть и Учение...................................................... 18

Главенство................................................................. 21

Повиновение............................................................ 25

Заключение............................................................ 26

О «CBE»....................................................................... 28

Примечание............................................................ 30


 


 

Введение

Как-то в колледже меня попросили прочитать лекцию на семинаре для студентов на выходных. Когда я рассказала об этом своему близкому другу, он начал отговаривать меня, поскольку в Библии написано, что женщины не должны учить мужчин. В результате, я отказалась от проведения лекции, поскольку мы оба хотели быть послушны Писанию в нашем тогдашнем его понимании. Я поехала на семинар, и там выяснилось, что лектор, заменивший меня, был прекрасным человеком, но, как учитель, оказался неэффективным. Я помню, как тогда подумала: “Что-то здесь не то”. Что же касается этого моего близкого друга… Я вышла за него замуж! Вот, однако, что произошло дальше:

 

Мэтт и я поженились в 1978 году. Мы верили, что по Библии и в доме, и церкви должна существовать иерархия. Это означало, что мужчина является лидером, принимающим решения. Мы не считали, что Бог ценит мужчин выше, чем женщин, но верили, что мужчинам отведена некоторая особая роль. На протяжении многих лет мы ощущали растущий конфликт между тем, как мы понимаем написанное в Библии и нашим личным опытом.

 

Со временем мы обнаружили великое множество исследований, в которых были представлены и другие точки зрения по этом вопросу. Эгалитаристы (поборники равноправия) полагают, что Библия говорит о фундаментальном равенстве всех верующих, которые могут свободно находить выражение своих Богом данных даров дома, в церкви и в обществе. Это значит, что все должности в служении должны распределяться, основываясь


на одаренности и способностях, а не на половых признаках. Дом же, в свою очередь, должен быть местом обоюдного подчинения, ободрения и лидерства.

 

Однако мы снова и снова становились свидетелями ситуаций, когда мужчины и женщины подчиняли себя иерархическим взглядам на этот вопрос. Однажды я пошла в христианский книжный магазин, и там обратила внимание, что женская секция была в основном посвящена книгам о шоколаде, гимнастие и декоре. В мужской же секции были представлены книги о лидерстве, финансах и текущих событиях. Какой урок мы преподносим нашим сыновьям и дочерям? - подумала я. Как-то Мэтт и я пошли на одну свадьбу, и там услышали, что подчинение означает выполнение женой всего, что говорит ей ее муж, даже если он неправ. Мы знаем миссионерскую супружескую пару, которая лишилась финансовой поддержки из-за того, что оба они занимались преподаванием.

Знаете ли вы, что…

• Апостол Павел не использует термин «глава дома» в

Библии.

• В Священном Писании говорится, что мы все должны подчиняться друг другу, а не только женщины мужчинам.

• Слово «помощник», которое используется в книге Бытие при описании женщины, употребляется также при описании Бога.

 

Давайте поищем истину, чтобы свободно служить нашему Господу Иисусу Христу – вместе, бок о бок!


 

 

Сотворение

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1:26-28, курсив автора).

 

Здесь показаны две вполне конкретные структуры власти: Божья власть над всем творением и совместная власть мужчины и женщины над землей и животными. Замысла о том, чтобы мужчины властвовали над женщинами, не существовало первоначально. Вместе они должны были приносить детей в мир и воспитывать их, властвуя над всей землей. Вот это увлекательное занятие!

 

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие 2:18, курсив автора).

 

Термин «помощник» (ивр.- «эзер») часто неправильно толковался, как будто бы указывающий на то, что женщины были созданы, чтобы служить мужчинам и подчиняться им. Линда Бельвиль объясняет: «Все остальные девятнадцать раз слово «эзер» встречается в Ветхом Завете в контексте


оказания помощи, когда сильный предлагает помощь нуждающемуся, например помощь Бога, царя, союзника или армии. Более того, в пятнадцати из девятнадцати ссылках говорится о помощи, которую может предложить только Бог» (1) Например:

 

Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Псалом 120:1-2)

 

Слово «соответственный» (ивр. - «кнегдо») означает – лицом к лицу, наравне, в полном соответствии! Женщина была создана со способностями, которые были необходимы ей, чтобы жить вместе с Адамом и выполнить миссию, к которой они были призваны Богом. Бог создал мужчину и женщину равными партнёрами, чтобы они трудились бок о бок.

 

Существует такое высказывание: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно». Есть опасность в назначении одного человека (мужчины) на должность лидера, когда он её не заслужил и, в которой он ни перед кем не отчитывается. Бог знал это, а поэтому партнерство, а не иерархия, было Его замыслом. Богу была угодна здоровая взаимная подотчётность в отношениях мужа и жены, а отклонение от этого пути и навязывание иерархии силы и власти может, как это ни печально, привести к насилию – словестному или физическому. Давайте же придерживаться первоначального замысла.


 

 

Грехопадение

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: “не ешь от него,” проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю (Бытие 3:16- 19а, курсив автора).

 

В грехопадении участвовали как мужчина, так и женщина. Их выбор греха повлёк за собой следующие последствия: неблагоприятную среду обитания, боли при родах и господство мужчин над женщинами. Это – не директивы по которым мы должны жить, а последствия злого влияния греха, вошедшего в мир. Муж, господствующий над женой, как чертополох (волчцы или бурьян) в поле. С этим явлением нужно бороться, а не принимать его за должное! Линда Бельвиль более детально объясняет это: «Божественный замысел состоял в партнерстве — совместным господством над землей, совместной ответственности за приношение детей в мир и за их воспитание, а также в совместной обязанности за возделывание земли. Господство одного над другим не было первоначальным замыслом Божиим… Это – дисфункция взаимоотношений, происшедшая из-за непослушания Богу” (2). Нам по-прежнему небходимо служить Ему рядом друг с другом, бок о бок.


 

 

Одно во Христе

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Галатам 3:28).

 

Некоторые полагают, что в этом стихе говорится о том, что мужчины и женщины любимы, ценимы и спасены в равной степени (равны в своем естестве; в том, кто они), но у них – разные жизненные функции (неравны в ролях).

 

Существуют же примеры подчинения на различных ролевых уровнях –такие, скажем, как учитель и учащийся или работодатель и работник. Однако эти роли основаны на различиях в способностях и являются временными. Учащийся подчиняется учителю на уроке по причине особых качеств учителя, но это подчинение временно. Если бы учитель подрабатывал в ресторане, которым владел учащийся, их роли поменялись бы. Роли постоянно меняются в зависимости от ситуации и квалификации.

 

Ребекка Меррилл Гроутайс объясняет, что женское подчинение мужчине основано не на её способностях, а на том, что она является особой женского пола. И это не временно — она никогда не сможет вырасти из этого своего состояния. Это – пример разницы между неравенством в ролях и неравенством по естеству, по тому, кто она. Абсолютно нелогично было бы утверждать, что женщина, невзирая на ее способности, должна подчиняться власти мужчины в любой ситуации и, в то же самое время, говорить, что она ему равноценна (3).


Заметьте, что здесь сказано не просто о мужчине и женщине. Только представьте себе, что кто-то вдруг скажет, будто роли основаны на расовых и классовых различиях!

 

Апостол Павел не утверждал, что все мы одинаковые и ни коим образом не различимы по половому признаку. Этим стихом из его послания провозглашается, что раса, класс и пол не имеют значения в работе Христа, и что все люди равны между собой. В Новом Завете существует множество стихов, в которых написано, что все верующие равны и в своем естестве (в том, кто они по своей сути), и в своей функции, например: Ин. 17:20-23; Рим. 12:4-5; 1-е Кор. 12:12-

14; Еф. 4:4-8, 11-13.

 

Церковь должна быть образцом единства в этом разобщённом мире. Любое слово, позиция или поступок, которые хотя бы намекают на то, что женщины в каком-то отношении

«меньше» мужчин, мешают нам служить примером всеобъемлющей любви Божией.

 

Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога (1-е Кор. 11:11-12).

 

В современном обществе женщины и мужчины в равной степени способны принимать продуманные решения. Лишение умной женщины права использовать свои мыслительные способности унижает ее и всех тех, кто её окружает. Как и в начале, замысел Божий состоит в том, чтобы решения принимались сообща, в согласии друг с другом, при совместном обладании властью. Мы должны служить Богу рядом друг с другом, бок о бок.

 

Бывает, что обсуждение какого-то вопроса заходит в тупик. Ниже приведены некоторые способы решения разногласий, предлагаемые Гилбертом Билезикьяном (не в порядке их важности):

 

1. Ищите водительства Бога.


2. Старайтесь подчиняться друг другу. Слушайте, уважайте друг друга и ставьте себя на место другого.

3. Применяйте личные духовные дары, природные таланты и осведомленность в обсуждаемой области.

4. Уступайте друг другу.

5. Ищите совета надежных и опытных людей.

6. Исследуйте библейские принципы.

7. Взвешивайте все за и против.

8. Учитывайте, что тот, кто будет больше подвержен последствиям решения, должен оказывать больше влияния на окончательное решение (4).

 

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9, курсив автора).

 

Нигде в Писании не сказано, что муж является священником в доме. Напротив, со всей категоричностью в нём заявляется, что только благодаря Христу каждый человек получил равный доступ и несёт ответственность перед Богом! Как сказал Джон Фелан: «Завеса храма разодралась надвое, поэтому теперь все люди получили доступ к Богу. Весь народ Божий - священство. Весь народ Божий свят. Всему Божию народу дарован Дух Святой» (5).

 

«Отец» - это одна из многих метафор, описывающих Бога, однажды даровавшего нам Своё наследие и защиту. Бог не мужчина. Бог – это Дух (Ин. 4:24). Как женщина, так и мужчина – оба были созданы по образу Божию и в равной степени отражают образ Божий. Мими Хаддад пишет:

«Если мы настаиваем на том, что Бог – это мужчина, то мы занимаемся идолопоклонством, потому что создали Бога по нашему образу, а это противоречит Писанию» (6).

 

Иисус пришел как мужчина, чтобы Он мог проповедовать в синагоге, куда вход женщинам в то время был запрещен. Христос стал нашим спасением, как Бог в человеческой плоти, а не как мужчина.


И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется (Еккл. 4:12).

 

Ослабление одной из нитей каната не делает его крепче. Настоящие здоровые отношения строятся на обоюдном уважении. Если оба родителя согласны нести ответственность и вместе принимают решения о том, что нужно семье, детям это приносит двойную пользу. Совет родителям искать волю Божию в своей жизни не означает, что о детях заботятся меньше, или что они уже не настолько важны. Наоборот, это пример того, что оба родителя готовы поддерживать друг друга и свое призвание: и дома, и на работе.

 

Третья нить - это Иисус Христос, который является Господином дома. Любовь присутствует в изобилии там, где Христос в почтении, а каждый член семьи пользуется уважением.

 

Есть ситуации, когда в семье нет матери или отца. В таком случае навязывание стереотипных ролей однозначно не поможет родителю. Эти семьи укрепляются пониманием и помощью всего Тела Христова.

 

 
 


Иисус и Женщины

И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов (Мк. 3:14- 15).

 

Ричард и Катерин Крегеры пишут: «Иисуса действительно окружала группа женщин, которые служили Ему и сопровождали Его во время Его миссионерских проповедей. Но послать их одних, чтобы они публично проповедовали и исцеляли, было бы невозможно. Исполнителям Талмуда было запрещено говорить с женщинами в общественном месте, даже если это их жены. Им также не разрешалось обсуждать вопросы о Боге с женщиной, поскольку это было соблазном ко греху… Иисус вполне осознавал, что обращение (рождение свыше) должно произойти перед тем, как подобное положение вещей можно было бы изменить» (7).

 

Следует также заметить, что среди учеников не было и язычников. Следовательно, если ученики Христа служат примером лидерства в церкви, тогда всех мужчин не еврейского происхождения также пришлось бы исключить из лидерства церкви.

Женщина-Ученик Христа

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая


Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим (Лк. 8:1-3, курсив автора).

 

Голосженщиндаженеучитывалсявобщественныхсобраниях, но Иисус приветствовал их содействие и принимал от них финансовую поддержку.

Иисус наставляет женщин

Впродолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Луки 10:38-42).

 

Женщины во времена Иисуса были практически лишены образования. Однако, когда Мария стала ученицей у ног Иисуса, Он защитил ее право учиться у Него. Обратите внимание на то, что Иисус сказал о ее выборе: «…Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее», хотя многие уже пытались его отнять.

Женщина-Евангелист

В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: “чего Ты требуешь?” или: “о чем говоришь с нею?” Тогда женщина оставила водонос свой и

пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему… И многие Самаряне из города того уверовали в Него


по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала (Ин. 4:27-30, 39).

Женщин избегали в общественных местах, поскольку считали их искушением ко греху, и Иисус шокировал своих учеников, когда заговорил с никем не уважаемой женщиной у колодца. Это – самый длинный разговор Иисуса из тех, которые были записаны в Новом Завете. Он призвал ее стать проповедницей в своем городе. Благодаря ее свидетельству многие уверовали во Христа.

 

Иисус устанавливает приоритеты

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11:27-28).

 

Женщин ценили, в основном, за их способность рожать детей, но Христос сказал, что важнее всего на свете быть Его последователем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: