Женщины Свидетельствуют Ученикам о Воскресении




И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28:8-10).

 

Свидетельство женщины не принималось в суде, но Иисус избрал двух женщин стать свидетелями и объявить о Его воскресении.

 

Христос никогда не учил о подчинении женщин мужчинам. Он пришел в мир, чтобы уничтожить последствия греха, и Его отношение к женщинам служит этому свидетельством. Иисус искупил женщин от греха и зависимости от предубеждений, даровав им свободу!


 

 

Духовные дары

...но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать (Деян. 2:16-18, курсив автора).

 

Но каждому дается проявление Духа на пользу… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11, курсив автора).

 

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Римлян 12:6-8).

 

Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10, курсив автора).

 

В Новом Завете ни разу не говорится о духовных дарах с малейшим намеком на их различие по половому признаку, включая те дары, которые предполагают использование власти. Серьезным препятствием на пути распространения Благой Вести стал тот факт, что половина населения была ограничена в служении своими духовными дарами.


В Мф. 9:37-38 содержится «великое проручение» Христа:

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Зачем же препятствовать Божию народу совершать свой труд?

 

На Лозаннском Конгрессе Форума Всемирного Благовестия в 2004 году в Тайланде, 1530 участников из 130 стран приняли участие в обсуждении вопроса о том, как побудить «всю Церковь донести благую весть в ее полноте всему миру». В одном из заявлений было сказано: «Мы утверждаем священство всех верующих и призываем церковь обеспечивать, поддерживать и уполномочивать женщин, мужчин и молодежь исполнить свое призвание как свидетелей и сотрудников во всемирном деле распространения Благовестия» (8).

 

Гилберт Билизекян объясняет со всей ясностью: «Наш Господь описал ужасную судьбу слуг, которые закопали свои таланты вместо того, чтобы максимально использовать их для служения Царства Божия (Мф. 25:30). Содрогаешься от самой мысли еще худшего возмездия: о судьбе лидеров церкви, которые под свою ответственность принуждают верующих хоронить свои Богом данные таланты вместо того, чтобы побуждать их использовать каждый имеющийся ресурс для целей Царства Божия» (9).


Женщины в Библии

В Писании упоминаются многие женщины, занимавшие должности лидеров. Их упоминают реже, чем мужчин, в силу культурных особенностей того времени. Однако, если бы для женщин считалось неправильным быть лидером или заниматься научением, их никогда не назначили бы на такую должность и никогда не похвалили бы в Писании.

 

 
 

Анна (Лк. 2:36-38), и четыре дочери Филиппа (Деян.

• Прискилла, вместе с Акилой, наставляли Аполлоса в путях Господних (Деян. 18:24-26) и основали церковь в своем доме (1 Кор. 16:19). Кроме того, апостол Павел назвал ее сотрудницей (Рим. 16:3).

• Фива была диакониссой и благотворительницей для апостола Павла (Рим. 16:1-2).

• Лидия встречалась с верующими и принимала апостола Павла и Силу у себя дома (Деян. 16:13-15, 40).

• Юния была апостолом (Рим. 16:7).

• Еводия и Синтихия были сотрудницами апостола Павла (Фил. 4:2-3).


 

Молчание

…все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи…потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви (1-е Кор. 14:26 б-30, 33-35).

 

Для женщины в ХХI столетии говорить в церкви уже не представляется чем-то неприличным. Более того, для многих препятствием к вере является то, что они видят христианство как религию, в которой доминируют мужчины.

 

Принцип, описанный в этом месте послания к Коринфянам, говорит о сохранении порядка в служении поклонения. Обратите внимание, что не только женщин призывают к молчанию. Любой, кто собирался говорить на языках должен молчать, если нет толкователя. Кроме того, если один пророк говорил, а другому пришло откровение, первый пророк должен остановиться. Служение должно сохранять порядок, потому что Бог есть Бог мира.

 

Крейг Кинер пишет: «Древний средиземноморский устав осуждал даже пользующуюся уважением женщину,


обращающуюся к чужому мужчине… Как правило, женщины были менее образованны, чем мужчины. Никто, в достаточной мере знакомый с древней литературой, не поставил бы под сомнение данное утверждение… Апостол Павел избегает нарушения социальных норм поведения и советует женщинам не задавать вопросы другим мужчинам на собраниях, но он не против их обучения… Получив хорошее образование, женщины смогут лучше выражать свои мысли в том же собрании, где им разрешено молиться и пророчествовать. В таком свете суть вопроса не в межполовых различиях, а в правилах приличия и в образовании. На сегодняшений день данные вопросы не должны ограничивать голоса женщин в церкви» (10)

 

Кроме того, если бы апостол Павел хотел, чтобы женщины всегда молчали, он не давал бы им указаний покрывать свои головы, когда они молятся или пророчествуют в церкви, тремя главами выше (1 Кор. 11:5).


Власть и Учение

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2:11-15, курсив автора).

 

Суть сказанного здесь в том, чтобы противодействовать лжеучению. Проблема сразу описана в 1-м Тим. 1:3.

 

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному (1 Тим. 1:3).

 

Апостол Павел говорит о том, что женщины стали объектом интереса лжеучителей:

 

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями… (2 Тим. 3:6a).

 

«Жена да учится»

Первые три слова этого стиха являются самыми волнующими и радикальными в этом отрывке, но ими часто пренебрегают. Апостол Павел пишет о том, что женщины должны учиться. Он считал, что самый лучший способ борьбы со лжеучением

– правильное вероучение, и женщины должны учиться, как все хорошие раввинские ученики: в тишине и с уважением к своему учителю.


«А учить жене не позволяю»

Апостол Павел, очевидно, подразумевает что женщине не позволительно учить пока она сама не будет правильно научена; он хвалит способность Прискиллы учить (Деян. 18:24-26 и Рим. 16:3-5), причём, заметьте, что она учила вместе со своим мужем, Акилой, в Ефесе, в той самой церкви, которая получила письмо с этими апостольскими словами.

 

“Ни властвовать над мужем”

Ребекка Меррилл Гроутхайс утверждает: «Слово, употребленное в стихе 12 и переведенное как «власть» (греч. «отентеин») не употребляется в Новом Завете для обозначения позитивного или законного использования власти (греч. «ексусия»). Кроме этого случая, данное слово более нигде не встречается в Новом Завете, но у него есть множество значений в древнегреческом языке, многие из которых намного сильнее обычного обозначения власти, вплоть до оттенка насилия” (11).

 

Апостол Павел вполне определенно осуждает агрессивное и деспотичное поведение, считая его неприемлемым для любого верующего.

 

«Но быть в безмолвии»

Женщины должны были учиться в тишине, не перебивая учителя, что требовалось и от всех других учеников раввина.

 

«Адам сотворен первым»

В книге Бытие, Бог заповедал самому Адаму не есть от

«дерева познания» ещё до того, как была сотворена Ева. Следовательно, Ева не получала прямых заповедей от Бога. Ребекка Меррилл Гроутхайс далее поясняет: «Смысл данной иллюстрации заключается в следующем. Для того, чтобы избежать обмана и серьезной ошибки, те у кого нет наставления в слове Бога (как, например, Ева и женщины Ефеса) должны полагаться на компетенцию тех, кто был


наставлен лучше их (как, например, Адам и лидеры- мужчины в Ефесской церкви)» (12).

 

«Спасется через чадородие»

Это место Писания понять не так просто, однако позволю себе предложить вам одно из возможных его объяснений. Храм Артемиды в Ефесе был одним из семи чудес античного мира. Храм был огромен, и в нем находилась сокровищница, которую охраняли 400 охранников. Артемиде многие поклонялись как богине плодородия, которая помогала женщинам, особенно во время родов. Акцентируя на этом свое внимание, апостол Павел говорит женщинам, что им не нужно обращаться к Артемиде, чтобы она берегла их во время родов; вместо этого они могут довериться Христу. Мими Хаддад пишет: «В противоположность лжеучению, распространённому в Ефесе, апостол Павел учит тому, что проходя через деторождение женщины будут спасены. Может быть, апостол Павел хочет тем самым сказать, что женщины спасутся при деторождениии поклоняясь не Артемиде, а из- за верности Христу?» (13).

 

Крейг Кинер подчеркивает здесь одну важную мысль:

«Библия разрешает служение женщин при обычных обстоятельствах и запрещает его только в исключительных случаях… Единственное место в Библии, где женщинам недвусмысленно запрещено наставлять других – в сравнении с множеством мест, где их учение Слова Божия другим одобряется – обращено к одной церкви, в которой, как мы знаем, целевой аудиторией лжеучителей были именно женщины» (14). Следовательно, за исключением отдельных случаев, совокупное учение Писания указывает на то, что все духовные дары были даны и женщинам, и мужчинам. Этим благословением они обладают на участие во всех служениях церкви. Не стоило бы рассчитывать что мы сможем стать руками и ногами Божиими в этом мире, если половина из них пребывают в оковах!


 

 

Главенство

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог (1 Кор. 11:3).

 

Слово «глава» (греч. «кефале»), как правило, воспринимается как несущее смысл «обладающий властью». Но это слово также можно перевести словом «источник», как, например, если речь идёт об истоке реки.

 

Существует две причины, почему слово «глава» в 1-м Послании Коринфянам 11:3 означает «источник жизни», а не «властный лидер». Во-первых, данная взаимосвязь значений слова перечислена в хронологическом порядке их происхождения. Гилберт Билезикьян утверждает:

«Перечисление, в котором следуют эти три утверждения, представлено не в иерархическом, а в хронологическом порядке. Во время сотворения Христос был дарителем жизни человеку, будучи Источником жизни Адама. В свою очередь, мужчина дал жизнь женщине, поскольку она была взята от него. Затем Бог даровал жизнь Иисусу, когда Он явился в мир в боговоплощении. Если не искажать библейский порядок этих трех утверждений, соответствующее значение понятия

«главы» в данном стихе включает в себя обязанности слуги как обеспечителя жизни»(15).

 

В таком употреблении эта мысль поистине прекрасна! Как пишет Мими Хаддад: «В книге Бытия Бог создает женщину из тела мужчины. Подобным образом Христос является началом или источником Церкви. Христос умер, чтобы дать жизнь другим. Подобным образом мужья должны любить


своих жен, жертвенно, как свое тело. Это подчеркивает идею единства и близости»(16).

 

Во-вторых, утверждение о том, что «глава» означает

«властный лидер» подразумевало бы подчинение внутри Троицы, что на протяжении всей истории Церкви считалось неверным и еретическим.

 

Давайте повнимательнее рассмотрим этот стих, если слово “кефале” определено как «властный лидер»:

 

• властный лидер каждого человека – это Христос (да).

• властный лидер женщины – это мужчина (возможно).

• властный лидер Христа – Бог (нет, поскольку Иисус не вечно подчинен Отцу).

 

Кевин Гилс поясняет: «Практически все христиане согласны, что, воплотившись, Сын подчинил Себя Отцу. Он, по сути, взял на Себя роль Слуги. Но большинство христиан не считают, что подчинение Сына при воплощении является постоянным в отношениях Отца и Сына в вечной, имманентной Троице. В Послании к Филиппийцам 2:5-11, апостол Павел утверждает, что Сын был равен Отцу до того, как Он добровольно уничижил Себя, чтобы стать Человеком и умереть на кресте, и после этого править миром как его Господь»(17).

 

Стих будет понятнее, если перевести слово «кефале», как

«источник жизни»:

 

• Источник каждого человека - Христос (да).

• Источник женщины – мужчина (да, поскольку при творении, женщина была создана из мужчины).

• Источник Христа – Бог (да, поскольку Иисус был послан Богом Отцом миру в боговоплощении).

 

Обратите внимание на те стихи, где Иисус описан как Глава Церкви. Заметьте, в этих стихах нет описания Его роли, как лидера или источника власти. Слово «глава» говорит об Иисусе, как о Первоисточнике жизни, спасения и обеспечителе духовного роста.


И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Ефесянам 1:22-23, курсив автора).

 

Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Ефесянам 4:15-16, курсив автора).

 

И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим (Колоссянам 2:19, курсив автора).

 

Билезикян далее поясняет: «В Новом Завете присутствуют десятки ссылок, в которых говорится о лидерах в разных сферах жизни: религиозные лидеры, общественные лидеры, военные лидеры, правительственные лидеры, патриархальные лидеры и церковные лидеры. Ни один из них никогда не представлен в тексте, как «глава» или как

«главенствующий над». Очевидное объяснение данного наблюдения заключается в том, что понятие «глава» не означало «лидер» на языке Нового Завета. Употребление слова «глава» в контексте 1-го Послания Коринфянам, Послания к Ефесянам и Послания к Колоссянам приводит нас к заключению о том, что понятие главенства в Новом Завете указывает нам роль Христа как Первоисточника жизни и роста, а также на Его роль слуги, как Обеспечителя и Опоры»(18).

 

Если мои слова вас по-прежнему не убедили, я советую вам прочитать исследование Беркли и Альвера Миккелсен,

«Что значит «кефале» в Новом Завете?». Предлагаю вам прочитать выдержку из этого исследования: «Самый полный греко-английский словарь (куда входит гомеровский, классический и «койне» языки) на данный момент состоит из двух томов и насчитывает более 2000 страниц. Словарь


составили Лиддел, Скотт, Джонс и Маккинзи, и он впервые был опубликован в 1843 году…В этом словаре перечислены с примерами общепринятые значения слова «кефале». В этом перечне нет занчения «власти», «вышестоящих чинов»,

«лидеров», «директоров» или других, похожих по значению слов»(19). Бергли и Алвера Миккелсен на четырнадцати страницах рассказывают о греческом языке. В ответе Филипа Бартона Пейна на эту статью пишется следующее: «Б. и А. Миккелсен на самом деле преуменьшили количество случаев употребления данного слова в греческом языке. Учитывая дополнение 1968 года, словарь Лидделла и Скотта предлагает сорок восемь отдельных английских эквивалентов образного значения слова кефале. Ни одно из этих значений не подразумевает таких понятий, как «лидер», «власть»,

«первый» или «верховный»»(20).

 

Таким образом, вместо подчинения, в качестве печальных последствий грехопадения, подразумевающих господство мужчин над своими женами, Бог предписал мужьям быть источником жизни и ободрения для своих жен, подобно тому, чем является для нас Христос!

 

Меррилл Гроутхайс пишет об этом еще подробнее: «По иронии судьбы, представление о мужчине, как о главе жены и как о лидере жены, разрушает библейскую цель главы, как обеспечителя жизни, здоровья и духовного роста жены. Женщинанеможетдостичьполнойдуховной,эмоциональной и интеллектуальной зрелости, если она лишена возможности брать на себя ответственность за свою личную жизнь, если к ней относятся, как к ребенку, за которого нужно принимать решения кому-то другому…Иерархический брак, кроме того, задерживает развитие характера мужа и процесс его освящения, а также образование и любовь двух равных партнеров в служении Царства Христова»(21).


 

 

Повиновение

Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу… И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (Еф. 5:21-22, 25, 6:5,9, курсив автора).

 

Тема повиновения друг другу является ключевой в данном стихе, показывая нам, как мы можем явить свою исполненность Духом (Еф. 5:18) у себя дома. Апостол Павел использовал повиновение жен своим мужьям в культуре того времени, в качестве примера того, как мы должны повиноваться друг другу. Послушание жен и рабов являлось требованием иудейского и римского законов и общепринятой культурной нормой. Для ранней же Церкви приоритетом было распространение Евангелия, а вовсе не нарушение законов. Поэтому апостол Павел рассказывает, как нужно вести себя в рамках патриархального общества, с хорошим христианским благоразумием – повиновением (а не послушанием) и любовью (а не правлением).

 

Дж. Ли Греди подводит итог: «Повиновение, но не в смысле господства или правления, а в смысле предпочтения одного другому без отстаивания личных прав должно присутствовать во всем Теле Христовом для того, чтобы раскрыть миру Его любовь»(22).


 

 

Заключение

Женщины и мужчины слишком часто в истории были лишены здоровых отношений и возможности эффективного служения из-за одностороннего толкования нескольких стихов Писания. Подобное происходило и ранее. В соединенных Штатах в 1800-х годах защитники рабства в основном опирались на свое толкование Библии. Они указывали на то, что Иисус говорил о рабах в притчах, что в 4-й главе Послания Галатам используется в качестве примера рабство, а в Еф. 4 рабов призывают повиноваться своим господам. Стен Гандри писал: «Когда-нибудь христиане будут стыдиться патриархального иерархичного уклада, как стыдятся сегодня оправдания рабства в девятнадцатом столетии, которое защищалось Церковью в качестве Библейского уклада»(23).

 

Писание необходимо толковать, основываясь на контексте, времени написания и общей темы. Оцените сами, соответствует ли какое-то из нижеследующих утверждений общему смыслу Библии:

 

• Вдохновленной женщине, которая посещает местную семинарию, сказали, что она может выступить с коротким свидетельством к собранию, но лишь в определенном месте в зале собрания

и ничего не говоря такого, что можно было бы расценить как учение.

• Ребенок лишен курса медицинского лечения, который был обнаружен женой, и по которому она получила рекомендации, лишь потому, что муж отверг его и категоричски сказал ‘нет.’


• Женщина, многого достигшая в развивающемся церковном служении, была уволена, когда к команде присоединился новый мужчина, считающий, что женщины не должны занимать должность лидера.

• Женщину обижает муж, диакон в церкви, в словестной и физической форме. Ее пастор советует ей не злить его, а подчиниться ему и молиться.

• Женщину в колледже отговаривают от выбора перспективной карьеры и вместо этого говорят, что истинный Божий замысел для нее состоит в

том, чтобы она вышла замуж. Ей говорят, что она не сможет в достаточной мере служить своему мужу, если будет работать где-то еще.

 

Следует признать, что существуют разные мнения в отношении данного вопроса, но даже если мы ошибаемся, давайте не ошибаться так, чтобы это противоречило воле Божией. Давайте способствовать тому, чтобы все Тело Христово использовало все дары, для всего мира. Потребности огромны, и видит Бог, что …

требуются все!


О «CBE»

Христиане за Библейское Равенство (CBE) является общественной организацией христиан, состоящей как из мужчин, так и из женщин, верующих в то, что Библия, при правильном толковании, учит фундаментальному равенству мужчин и женщин всех этнических групп, всех экономических классов, и всех возрастных групп, опираясь на такие места Писания, как Гал. 3:28:

 

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Синодальный перевод).

 

Формулировка миссии

«CBE» существует для того, чтобы проповедовать библейскую справедливость и сплоченную общность, обучая христиан тому, что Библия призывает и мужчин, и женщин разделить власть в равной степени в служении и лидерстве дома, в церкви и в мире.

 

Основные ценности

1. Писание – это авторитетное руководство в вопросах веры, жизни и практических делах.

2. Патриархат(мужскоегосподство) являетсяследствием греха, а не библейским идеалом.

3. Патриархат – это злоупотребление властью, лишение женщин того, что им даровано Богом: их достоинства, свободы, лидерства, а подчас и самой жизни.

4. Хотя в Библии представлена патриархальная


 

культура, сама Библия не рекомендует использовать патриархат в отношениях между людьми.

5. Искупительная жертва Христа освобождает всех людей от патриархата, призывая как мужчин, так и женщин, разделить власть в равной степени и в служении, и в лидерстве.

6. Согласно замыслу Божию, отношения между мужчиной и женщиной подразумевают верность в браке, чистоту между безбрачными и обоюдное подчинение в христианской общине.

7. Неотъемлемой частью труда, производимого в человеке Святым Духом и обязательным условием для распространения Евангелия во всем мире является безграничное использование даров женщин.

8. Последователи Христа должны противостоять несправедливости и патриархальному учению, а также поступкам, которые исключают уастие в служении и уничижают как мужчин, так и женщин.

 

Взгляд в будущее

«CBE» представляет себе будущее, в котором все верующие свободны в проявлении своих даров ради славы и замысла

Божия со всей поддержкой их христианской общиной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: