1.Александровская колонна в Петербурге.
Александровская колонна в санкт-петербурге
Алекса́ндровская коло́нна Находится в ведении Государственного Эрмитажа.Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси. Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник. Монферран предлагал установить громадный гранитный обелиск на гранитном. Лицевую грань обелиска предполагалось украсить барельефами, изображающими собой события войны 1812 года. Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины.
Параллельно со строительством колонны, в сентябре 1830 года О. Монферран работал над статуей, предполагаемой к размещению над ней и, согласно пожеланию Николая I, обращённой к Зимнему дворцу. В первоначальном проекте колонну завершал крест, обвиваемый змеёй для декорации крепежа. Кроме того, скульпторами Академии художеств предлагались несколько вариантов композиций фигур ангелов и добродетелей с крестом. В итоге к исполнению была принята фигура ангела с крестом, выполненная скульптором Б. И. Орловским с выразительной и понятной всем символикой.
Александровская колонна напоминает образцы триумфальных сооружений античности, монумент обладает удивительной чёткостью пропорций, лаконизмом формы, красотой силуэта.
Это самый высокий монумент в мире, выполненный из цельного гранита.
|
Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
Каменная колонна представляет собой цельный полированный элемент из розового гранита. Ствол колонны имеет коническую форму.
Верх колонны венчает бронзовая капитель дорического ордера. Её верхняя часть — прямоугольная абака сделана из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней установлен бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом, внутри которого заключён основной опорный массив.
Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.
Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.
2.Оптимальные соотношения высот памятника и плановых размеров участка (с учётом закономерности зрительного восприятия).
На примерах архитектурных монументов — площади Вандом с Вандомской колонной в Париже, площади св. Петра с обелиском в Риме, Дворцовой площади с Александровской колонной в Петербурге и др.— можно установить, что такого типа монументы могут быть расположены в центральном пространстве площадей, но при этом трактовка и крупность их архитектурно-декоративных деталей должна быть рассчитана на обзор с дальних точек.
Необходимо, чтобы такие памятники имели достаточные размеры, согласованные с величиной площади и характером окружающей городской планировки.