ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23. Монументальность, свойственная всем видам искусства в Египте




1.Роль рельефа в храмовой архитектуре Египта.
Египетские рельефы врезались в камень (рельефы «анкрё»). Швы, оконтуривавшие изображения, углублялись в поверхность материала. Таким образом; сами изображения не выступали по сравнению с фоном, а как бы укладывались в общую его поверхность, что помимо прочего предохраняло изображения от скалывания, особенно на стволах колонн. Очертания фигур и предметов несколько округлялись, смягчались, придавая изображениям особую пластичность, стремление избежать прямых углов, округлить места перегибов. В изобразительном искусстве, в частности в скульптуре, элементы условной трактовки не мешали добиваться основного в искусстве — художественной выразительности, реалистического воспроизведения натуры.

Монументальность, свойственная всем видам искусства в Египте, в рельефах и росписях тесно сплетена с декоративностью. Египетскому рельефу и живописи были свойственны известная обобщенность и условность изображений, в частности человека: в профиль показывались — голова, бедра, руки, в фас — грудь, глаза. Боги, фараон, жрецы изображались крупных размеров; воины, рабы — значительно меньших.

Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Мужские тела покрывались коричневой краской, а женские — более светлой, желтоватой. Это были яркие цвета, предающие яркость природы Древнего Египта: красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый, но главную роль играл не цвет, а контурная линия, очерчивающая фигуру

1 Храм Гора в Эдфу 2 Храм Амона-ра в Карнаке Гипостильный зал. Покрывались колонны и листовым золотом.

Стволы колонн и стены зала были покрыты рельефами. Высеченные в камне, а затем раскрашенные яркими красками, очертания изображенных фигур слегка возвышались над фоном. Центральный рельеф представлял собой колоссальное изображение фараона. Бешено скачущие кони несли его колесницу, а он целился из лука в убегающих врагов. Их крошечные фигурки казались жалкими перед гигантом-победителем.
Обелиск царицы Хатшепсут в Карнаке покрыт рельефом

рельефы, рассказывающие о великом празднике Амона-Ра: центральное место здесь занимают священные ладьи богов Амона, Мут и Хонсу. Их сопровождают жрецы, музыканты и танцовщицы, процессии священных животных и, наконец, сам фараон.

В царствование Рамзеса II Стены и колонны покрыты рельефами, посвящёнными богам и прославлению победоносных войн Рамзеса II. На стене храма записана и поэма, воспевающая отвагу Рамзеса в битве с хеттами. Тут же изображена и сама битва: фараон, мчащийся на колеснице, бегущие хетты, вереницы воинов.

настенных рельефах наряду с композициями, в которых прославлялись победы царей и совершаемые царём ритуальные обряды, появились композиции, рассказывающие о родословной фараонов, о происхождении их от богов, а также о связях Египта с другими странами. Так, в храме царицы Хатшепсут рельефы повествуют о путешествии в страну Пунт, об иноземных послах, о ладьях, пускающихся в путь.

Разумеется, одни и те же поиски стиля в архитектуре и пластике — факт не случайный. Обратим внимание еще на один момент. Гигантские рельефные композиции на наружных стенах пилонов даются в искусстве Нового царства техникой en сrеux. Углубленный рельеф здесь вызывается отнюдь не необходимостью более быстрой техники в заполнении огромных плоскостей, как на это указывалось в ряде специальных египтологических работ. Большая живописность рельефов en сrеux достигается резкой игрой света и тени. И в этом также сказались своеобразные поиски пространства.

 

2.Принципы классицизма на примере памятника Н.М. Карамзину в Ульяновске.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: