Игра «Хома делает зарядку».




Игра «Веселятся детки».

Чему учится ребенок: выполнять действия в соответствии с текстом, закрепляет правильное, четкое произношение звука [О]в звукоподражаниях.

Ход игры: прочтите потешку, выполняя действия по ее содержанию:

Как у наших у ребят (дети стоят по кругу)

Ножки весело стучат: (топают ногами)

«Топ, топ, топ».

Мы народ удаленький

Хоть и очень маленький.

Как устанут ножки

Хлопаем в ладошки:

«Оп-оп-оп-оп». (хлопают в ладоши)

Хлопаем, стараемся.

Вот как получается!

ЗВУК У.

Игра «Поезд».

Чему учится ребенок: правильно и четко произносить звук [У] в звукоподражаниях, словах-восклицаниях.

Ход игры: предложите детям поиграть. Прочтите рифмовку, попросите детей выполнять действия соответственно тексту:

Поезд мчится и шипит, (дети идут друг за другом

И колесами стучит: положив обе руки

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, на плечи

Я стучу, стучу, стучу, впереди идущего ребенка)

Всех на дачу докачу».

Игру можно провести с несколькими детьми.

ЗВУК И.

Игра «Мышки водят хоровод».

Чему учится ребенок: закреплять правильное произношение звука [И] в слогах.

Оснащение: шапочки мышей, кота.

Ход игры: игру проводите с несколькими детьми. Наденьте всем детям шапочки мышей. Предложите мышкам встать в хоровод, а коту сесть в середине круга и притвориться, как будто он спит. Читайте потешку, а дети-мышки подговаривают звукоподражания:

Мышки водят хоровод,

Пи-пи-пи»,

На лежанке дремлет кот,

«Пи-пи-пи».

Тише, мышки, не шумите

Пи-пи-пи»,

Кота Ваську не будите,

«Пи-пи-пи».

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

При чтении последних строк рифмовки ребенок-кот встает и догоняет мышек, мышки разбегаются врассыпную.

 

ЗВУК П.

Игра «Игра с зонтиками»

Чему учится ребенок: действовать в соответствии со словами, повышать двигательную активность, правильно, четко произносить звук [П] в словах.

Оснащение: зонтики, вырезанные из толстого картона, основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Ход игры: предложите ребенку поиграть с зонтиками. Читайте рифмовку и выполняйте движения в соответствии с ее текстом. Предложите ребенку проговаривать выделенные слова вместе с вами.

Солнце светит очень ярко, (ходите произвольно,

Мы пошли гулять по парку. ребенок берет зонтик

Если дождик вдруг пойдет, и гуляет с ним,

Зонтик пусть дружок возьмет. ребенок меняет зонтик

Желтый, красный, голубой? на зонтик другого цвета)

Ты какой возьмешь с собой?

 

Игра «Баба шла, шла, шла».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать выделенные слова, четко, правильно выговаривая звук [П].

Ход игры: покажите сначала все действия сами, затем предложите ребенку поиграть вместе с вами. Прочтите рифмовку, выполняя движения в соответствии с текстом:

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла

 

ЗВУК Б.

Игра «Я по лугу хожу».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять правильное произношение звука [Б] в звукоподражании.

Оснащение: кукла.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с куклой. Читайте текст и выполняйте действия по его содержанию. Предложите ребенку покачать куклу и спеть ей песенку: «Бай-бай»

Спрячем куклу нашу,

Спрячем куклу Машу.

Ваня (Таня) куклу найдет

И укачивать начнет: «Бай-бай-бай.»

Взрослый идет и прячет куклу за спин, покачивать куклу, имитируя укладывание ее спать.

 

ЗВУК Х.

Игра «Зайка умывается».

Чему учится ребенок: выполнять действия в соответствии с текстом, договаривать выделенные в тексте слова, закрепляя правильно е и четкое произношение звука [Х].

Ход игры: прочтите потешку, выполняя вместе с ребенком действия в соответствии с текстом:

Белый зайка умывается, (отираем одну ручку о другую

Видно, в гости собирается, моем «лапки»),

Вытер носик, вымыл хвостик, (перечисляемые части тела)

Вымыл ухо, вытер сухо.

 

Игра «Хома делает зарядку».

Чему учится ребенок: имитировать все движения Хомы, о которых говорится в игре, повторять выделенные слова в тексте вместе с вами, закрепляя правильное и четкое произношение звука [Х] в словах.

Ход игры: прочтите потешку, выполняя вместе с ребенком действия в соответствиис текстом:

Хома рано просыпается,

Чистит мех и умывается.

Ходит гордо он по хатке

У Хомы ведь все в порядке!

 

ЗВУК К.

Игра «Куры и петух».

Чему учится ребенок: закреплять правильное и четкое произношение звука [К] в звукоподражаниях, имитировать движения петуха и курочки.

Оснащение: шапочки петуха и курицы.

Ход игры: прочтите рифмовку от имени петуха:

Ку-ка-ре-ку!

Выходите, курочки, (курочки машут крыльями)

Собирайте крошки, (произносят «К0-К0-К0»)

Много здесь есть мушек, (ходят и клюют крошки)

На моей дорожке.

 

Игра «Дождик» .

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом, четко и правильно проговаривать звук [К] в звукоподражании. Игру можно провести с одним или несколькими детьми.

Оснащение: зонтики для каждого ребенка.

Ход игры: предложите ребенку погулять. Прогуливаясь с ребенком спокойным шагом, прочтите стихотворение, на слова «кап-кап» постукивайте своим указательным пальцем по ладошке ребенка:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап!

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять.

Кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Взрослый медленно ударяет своим указательным пальцем по ладошке ребенка, ребенок медленно проговаривает звукоподражание, быстрые удары - быстро проговаривание, ребенок бежит к зонту, берет его в руки и держит зонтик над головой.

ЗВУК Г.

Игра «Гуси».

Чему учится ребенок: выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко и правильно произносить в словах звук [Г].

Оснащение: шапочки гусей и лисы.

Ход игры: игру лучше провести с несколькими детьми. Предложите детям надеть наголову шапочки гусей. Выберете ведущего. А на ведущего наденьте шапочку лисы. Предложите детям встать к нему лицом. Выполняйте движения, соответствующие тексту игры-потешки:

- Гуси, гуси, я вас съем!

- Подожди, лиса, не кушай,

- Нашу песенку послушай!

- Га-га-га! Га-га-га!

- Надоело слушать вас!

- Всех я съем сейчас!

Лиса догоняет гусей, гуси убегают.

 

ЗВУК Ф.

Игра «Пузырь».

Чему учится ребенок: понимать и выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, произносить изолированно звук [Ф].

Оснащение: сюжетная картинка. Приложение

Ход игры: возьмитесь за руки (можно вдвоем с ребенком). Прочтите стихотворение:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

Скажите ребенку, что пузырь лопнул, отходите друг от друга, произнося звук [Ф], подражая выходящему из него воздуху: «Ф-ф».

ЗВУК Д.

Игра «Мак».

Чему учится ребенок: водить хоровод, изображать деда, четко и правильно произносить звук [д] в слове, выполнять движения в соответствии с текстом.

Оснащение: Шапочка или другие атрибуты деда.

Ход игры: игру проводите с несколькими детьми. Поставьте их в хоровод, а ребенка, изображающего деда, посадите в середине круга. Водите хоровод, читая при этом следующий текст:

На горе мак, мак,

На зеленой, мак,мак,

Маки-маковушки,

Зрелые головушки,

Мак растет эдак так,

Встанем все в ряд.

Эй, дедушка Ермак,

Не пора ли трясти мак?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: