Профессиональные компетенции (ПК)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия»,

«Неорганическая химия»

Для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения

Часть 1

Составители: Т. М. Карнаухова, к.х.н., доцент

Г. К. Севастьянова, к.х.н., доцент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Методические указания по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» для организации самостоятельной работы студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения. часть 1/ сост. Т.М.Карнаухова, Г.К.Севастьянова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015. – 31 с.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры общей и физической химии

«23» марта 2015 года, протокол № 7.

 

 

Аннотация

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплинам «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» студентов 1 курса всех специальностей, направлений и профилей очной формы обучения.

Самостоятельная работа студентов (СРС) под руководством преподавателя представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий.

Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изучаемый материал, решать качественные и количественные задачи.

 

Ó Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2015г.


Пояснительная записка

Изучение учебных дисциплин «Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» при подготовке бакалавров, специалистов имеет следующую цель:

- формирование у студента химического мышления, которое необходимо при решении многообразных производственных проблем, связанных как с вопросами оптимальности технологических процессов, надежности работы технологических систем и оборудования, так и с вопросами охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины в соответствии с Госстандартом, ФГОС студенты должны:

Знать:

- теоретические основы химии, как науки о веществах и законах их превращений;

- основные классы неорганических веществ, их свойства и области применения;

- основные закономерности протекания химических реакций;

- особенности протекания химических реакций в различных фазах, в частности в растворах;

Уметь:

- использовать и применять теоретические основы на практике;

- решать конкретные практические задачи;

- разбираться и самостоятельно ориентироваться в химических вопросах,

- возникающих в дальнейшей работе;

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- принципами выбора химреактивов для конкретного процесса;

- навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, сопоставление полученных результатов с известными литературными или практическими данными.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК)

быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

профессиональные компетенции (ПК)

владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
владеть основами методов исследования, анализа, диагностики и моделирования свойств веществ, физико-химических процессов в них и в технологиях получения, некоторыми навыками их использования в исследованиях и расчетах
использовать современные информационно-коммуникационные технологии, глобальные информационные ресурсы в научно-исследовательской и расчетно-аналитической деятельности в области химической технологии веществ
уметь использовать на практике современные представления наук о веществах, о влиянии микро- и нано- масштаба на свойства веществ, взаимодействии веществ с окружающей средой, электромагнитным излучением и потоками частиц
владеть навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, сопоставление полученных результатов с известными литературными или практическими данными

Знания по дисциплинам Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» необходимы студентам для усвоения знаний по органической химии, физико-химическим методам анализа, физической химии, коллоидной химии, электрохимии и защите от коррозии, общей химической технологии, безопасности жизнедеятельности.

Важным видом учебной деятельности студента в ВУЗе является самостоятельная работа студентов (далее СРС), она играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения СРС. С введением ФГОС нового поколения значение организации и постановки СРС значительно возросло.

Основными задачами СРС являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с программой курса по дисциплинам «Общая и неорганическая химия», «Химия», «Неорганическая химия» для студентов всех специальностей, направлений и профилей дневного обучения. Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изученное, решать качественные и количественные задачи.

Методические указания содержат программный материал и перечень заданий для самостоятельного решения и проведения текущего контроля знаний студентов по темам:

- Основные классы неорганических соединений.

- Основные понятия и законы химии.

- Строение атома, химическая связь.

- Основные закономерности протекания химических процессов: основы термодинамики, химическая кинетика, химическое равновесие.

- Общие свойства растворов. Растворы неэлектролитов и электролитов. Обменные реакции в растворах электролитов.

- ОВР, электрохимические процессы.

- Свойства металлов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: