Методы и формы деятельности




ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ТОП» (Трудолюбие, ответственность, помощь).

«Быть волонтёром, значит быть лидером, быть лидером, значит следовать состоянию души, потребности, сделать мир лучше»

 

Возраст детей: 10-20 лет

Срок реализации: 3 года

Автор:

Валентина Алексеевна Егорова

руководитель детского общественного объединения

«ТОП»

 

 

г.Лихославль

Тверская область


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка……………………………………………………4

3. Цель и задачи………………………………………………………………6

-Принципы деятельности

-Методы деятельности

-Кадровое обеспечение

4. Условия реализации программы…………………………………………13

5. Сроки реализации…….…………………………………………………...14

6. Правовое обеспечение...………………………………………………….15

7. Ожидаемые результаты…………………………………………………..16


Паспорт программы

Название программы
Программа деятельности детского общественного объединения «ТОП» «Маленькими шагами к большому будущему»

Идея программы

Вовлечение детей в активную, социально-значимую деятельность. Развитие таких качеств у детей, как: доброта, сострадание, сила воли, коммуникативность, социальная активность, моральная ответственность, толерантность, емпатия и альтруизм. Развитие лидерства.

Цель программы

Создание условий для общественной самореализации лидеров и раскрытия их потенциала. Повышение значимости волонтёрской деятельности в Лихославльском районе.

Задачи

  1. Самореализация участников детского общественного объединения через организацию разнообразной досуговой деятельности.
  2. Обучение созданию собственных проектов и совместное воплощение их в жизнь
  3. Тренинговая и индивидуальная работа с участниками объединения, вовлечение их в деятельность «с активной позицией».
  4. Развитие и самореализация участников через творческие, патриотические, экологические и социальные проекты.
  5. Воспитание правильных человеческих ценностей
  6. Развитие и воспитание таких качеств, как доброта, сострадание, сила воли, коммуникативность, социальная активность, моральная ответственность, толерантность, емпатия и альтруизм. Развитие лидерства и ответственности.
  7. способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность
  8. Воспитание коллективности.
  9. Повышение престижа волонтёрской деятельности в Лихославльском районе
  10. Максимальное вовлечение детей в ряды волонтёров.
  11. Поощрение деятельности.

Автор программы и руководитель детского общественного объединения «ТОП» - Егорова Валентина Алексеевна, эксперт отдела по физической культуре, спорту и молодёжной политики администрации Лихославльского района.

 

Адрес учреждения:

171210 Тверская область, г. Лихославль ул.Первомайская д 6.

Администрация Лихославльского района.

Участники

Члены детского общественного объединения «ТОП»

Срок реализации программы

2017-2019 годы

 

 

Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности

А.С.Макаренко

Пояснительная записка.

Социальная активность поколения XXI века – это актуальная проблема, как на государственном, так и на общественном уровне. Общество, устойчиво сохраняет позицию «потребления», Именно по этому основной задачею общественных объединений стоит формирование у подростающего поколения правильных ценностей, воспитание и развитие высоких нравственных морально-психологических и этических качеств. Воспитание инициативных лидеров, уважающих свою страну, свою малую родину, и воспитание лидеров, готовых сделать свой край лучше.

Быть лидером - значит быть ответственным за жизнь и судьбу: свою, тех- кто с тобой, тех-кто будет после тебя. Быть лидером, значит быть ответственным за будущее. Быть лидером - это следовать особому внутреннему чувству. Когда ты не можешь «иначе», а принципы и чувство долга сильнее, чем желание сиюминутного комфорта, тогда такие фразы, как "Кто, если не мы?", "Всё в твоих руках" и "Мы будущее России" - обретают смысл и вес. Тогда они откликаются в сердце, как инструкция к действию.Только имея ответственность за себя, можно с полной ответственностью - вести за собой.

Понимая важность проблемы социальной активности и остроту потребности родины в общественных лидерах, была разработана авторская программа деятельности детского общественного объединения «ТОП» «маленькими шагами, к большому будущему», которая направлена на повышение социальной активности населения, решение проблемы преемственности культурных традиций, и воспитание культурных ценностей.

 

Программа готовит подростков к личностному и гражданскому определению, учитывает меняющиеся с возрастом ребячьи интересы, обеспечивает сотрудничество детей и взрослых, предоставляет каждому члену объединения показать, на что он способен.

 

Сроки реализации программы 3 года.

Исполнитель

Детское общественное объединение «ТОП»

 

Программа «Маленькими шагами к большому будущему» включает в себя 3 подпрограммы.

«Мы помним» (развитие интереса у детей к истории Отечества, организация социально-значимой деятельности)

«Мы знаем, что важно» (ф ормирование ценностей, развитие у ребят навыков ведения здорового образа жизни, повышение уровня интеллектуальной и эмоциональной сферы членов детского объединения, приобретение детьми навыков владения современными информационными технологиями)

«Мы действуем» (развитие творческих и лидерских качеств, организация досуга детей и подростков)

Направления:

Гражданско-патриотическое;

Спортивно-оздоровительное;

Нравственно - эстетиченское;

Социальное;

«Общение и досуг»

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы

Создание условий для общественной самореализации лидеров и раскрытия их потенциала. Повышение значимости волонтёрской деятельности в Лихославльском районе.

Задачи

  1. Самореализация участников детского общественного объединения через организацию разнообразной досуговой деятельности, через творческие, патриотические, экологические и социальные проекты.
  2. Обучение созданию собственных проектов и совместное воплощение их в жизнь
  3. Развитие и самореализация участников.
  4. Воспитание правильных человеческих ценностей
  5. Развитие и воспитание таких качеств, как доброта, сострадание, сила воли, коммуникативность, социальная активность, моральная ответственность, толерантность, емпатия и альтруизм. Развитие лидерства и ответственности.
  6. способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность
  7. Воспитание коллективности.
  8. Повышение престижа волонтёрской деятельности в Лихославльском районе, вовлечение детей в ряды волонтёров.
  9. Поощрение деятельности.

Принципы действия:

1. равенство всех участников;

2. добровольное привлечение к процессу деятельности;

3. чередование коллективной и индивидуальной работы;

4. свободный выбор вида деятельности;

5. нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

6. развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

7. учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы и формы деятельности

Основные формы работы в рамках программы – акции, социальное проектирование, игры, беседы, встречи, концерты, викторины, конференции, конкурсы, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, внутренние мероприятия и традиции, поездки и экскурсии, тренинги, индивидуальная часы. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие, работают на коллективность и атмосферу внутри объединения.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

III УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 8 до 15 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап (1 год) предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, развивают навыки общения, изучают себя. Руководитель помогает найти сильные стороны участников и реализует их в активной деятельности. Помимо этого происходит обмен опытом всех участников коллектива, приобретение новых качеств личности. Развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап (2 год) предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап(3 год) предполагает формирование основной Лидерской единицы. Дети сами создают проекты, и реализуют их в жизнь. Проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении мероприятий района. В дальнейшем участники общественного объединения могут реализовывать свои идеи и быть лидерами Молодёжного совета г. Лихославль и Лихославльского района



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: