Цель: формирование гражданско-патриотических, морально – волевых качеств личности, организация социально-значимой деятельности.
Задачи:
-Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечивании памяти об героях Великой отечественной войны.
-Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего района, своего посёлка.
-Формировать у подростков позитивное отношение к Вооружённым Силам Отечества.
-Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего района,
- развитие у ребят гражданского демократического сознания;
- установление контакта с общественными организациями, учреждениями, их представителями для осуществления совместной социально-значимой деятельности.
- системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, помощь в освоение общественно – исторического опыта, путем вхождения в социальную среду.
Подпрограмма предполагает установление контактов с общественными организациями, учреждениями, и их представителями для осуществления совместной социально – значимой деятельности. В рамках подпрограммы предполагается сотрудничество с администрацией города, с советом ветеранов Молодёжным советом и другими организациями.
Что можем сделать:
· встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и оказания им посильной помощи;
· Создание агид-бригад
· Участие в гражданско-патриотической акции «Снежный десант»
· благотворительные акции
· организация концертов, акций, поздравлений, сюрпризов;
· участие в военно-патриотическом лагере «Патриот»;
· митинги линейки памяти;
· сбор поискового материала о ветеранах войны и труда, жителях своего города;
· благоустройство территории воинских захоронений;
· работа волонтёрских групп;
· походы и экскурсии;
· участие в работе школьного музея;
· реализация социальных проектов.
· Помощь и участие в патриотических мероприятиях города и района
· Проведение мастер-классов звезда победы.
Формы и методы работы:
Акции, рейды, встречи, опросы, соревнования, поисковые экспедиции, проектная деятельность, праздники. мастер-классы, творческая работа.
Программа «Мы знаем, что важно» ( ведения здорового образа жизни, повышение уровня интеллектуальной и эмоциональной сферы членов детского объединения, приобретение детьми навыков владения современными информационными технологиями)
Цель: ф ормирование ценностей, развитие у ребят необходимых знаний умений и навыков
Задачи:
· учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
· развивать творческие и организаторские способности, формирование у самостоятельного, творческого мышления
· обеспечение информационного сопровождения деятельности детского общественного объединения.
· формирование у ребят позитивных установок на здоровый образ жизни, формирование личной ответственности за своё здоровье и поведение;
· применение информационных технологий в практике деятельности детского объединения.
· Культурное обогащение участников общественного объединения
· Экологическое воспитание участников ДОО
· Основы правовой культуры
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П. Чехов.
Именно по этому всем участникам предлагается разнообразный спектр деятельности, направленных на развитие физического аппарата и духовного.
Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. В Сочетании с интеллектуальной деятельностью, мы помогаем формированию многогранности детей.
Отдельное внимание уделяется личностному росту. Ступень, на которой находится каждый член ДОО, определяется коллективно, им самим, взрослым, с которыми он сотрудничает. Разработаны три ступени личностного роста: «Волонтёр», «Куратор», «Организатор». Звания присваиваются в конце ученического года решением Совета командиров или общим собранием членов объединения.
Что можем сделать:
· декады «За здоровый образ жизни», дни здоровья, спортивные состязания, весёлые старты;
· конкурсы на тему здорового образа жизни;
· Мастер-классы по «ораторскому искусству» и «Лидерству»
· Посещение театров, музеев, галерей, филармонии и др
· Тренинги, мастер-классы.
· игра «ПДД – правила твои!»;
· конкурс рисунков «Дорожная азбука».
· Основы проектирования
· Организация и участие в «Чистых играх»
· Организация митингов
· Конкурс «Я создаю партию»
Формы и методы работы:
Флешмобы, конкурсы, выступления, митинги, акции, встречи, тренинги, анкетирования, спортивные мероприятия, соревнования, беседы.
Подпрограмма «Мы действуем» (развитие творческих и лидерских качеств, организация досуга детей и подростков)
Цель: развитие лидерских качеств, творческих способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении.
Задачи:
- развитие лидерских качеств и творческого потенциала детей и подростков;
- способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;
- привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;
- помощь в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;
-Создание и реализация проектов.
-Формирование культуры общения, воспитание актёрского мастерства; формирование эстетической культуры. Способствовать самостоятельности и творческой активности, развитие коммуникативной культуры ребят.
-Развитие таких качеств у детей, как: доброта, сострадание, сила воли, моральная ответственность, толерантность, емпатия и альтруизм.
В данной подпрограмме досуговая и лидерская деятельность представляет собой не просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.
Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал, помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.
Большое значение в данной подпрограмме имеет рост коллективов, так как развитие личности каждого ребёнка происходит именно в условиях коллектива.
Что можем сделать:
· участие в конкурсах, фестивалях
· обучение в Школе волонтёров;
· праздничные программы;
· игровые, интерактивные программы;
· Агитбригады;
· Ролевые игры.
· Продвижение проектов
· Флешмобы
· Соц.опросы, анкетирование.
Формы и методы работы:
Репетиции, тренинги, акция, рейд, конкурс, встречи, диспут, беседа, выпуск газет и листовок, опрос, соревнование, выставка, экспедиции.