Студента IV курса ГПОУ ЯО «Ярославского художественного училища »




(фамилия, имя, отчество)

Студент ФИО проходил педагогическую практику в (название образовательного учреждения) с _________________ по_____________20__г.

Программу практики выполнил (полностью, частично, не выполнил).

Ознакомился с особенностями организации образовательного процесса, содержанием работы учителя ИЗО. Посетил ____ уроков в ______ классах, самостоятельно подготовил и провел____ уроков в _______ классе(ах), провел _____ (вид внеклассного мероприятия) и профориентационную беседу для учащихся____ класса. (Краткая характеристика качества проведенных занятий, владение материалом, адекватность использованных методов, форм и средств обучения, соответствие возрастным особенностям учащихся и т.д.)

Характеристика отношений с учащимися (находит контакт, взаимопонимание, пользуется авторитетом, доверием и т.п.

Отношение студента к практике (дисциплинированность, ответственность, стремление к повышению педагогического мастерства и т.д.)

Характеристика составленного отчета (соответствие заданию, аккуратность, ошибки, недочеты).

Оценка за практику ________ (цифрой и прописью)

Директор

 

Руководитель практики

Список литературы, используемый при прохождении практики

Нормативные документы

 

Методическая литература

Основная литература:

1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. – М., Просвещение, 1993.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя – 3-е изд. – М.; Просвещение, 1990.

3. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей – 2-е изд., доп. – М.; 1991.

4. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования – 3-е изд., перераб. И доп. М., 1994.

5. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей – М.; Просвещение, 1999.

6. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 1998.

7. Неменский Б.М. Мудрость красоты; О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Просвещение, 1987 г.

8. Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов худож.-граф. факультетов институтов / Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. – Просвещение, 1999 г.

9. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студента худож.- граф. факультетов пед. институтов – 3-е изд., доп. и перераб. - М., 1999.

10. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учебное пособие для студентов худож.-граф. факультетов пединститутов. – М.; Просвещение, 2003 г.

11. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей. – 2-е изд., доп. и перераб. – М,. Просвещение, 2003 г.

12. Унковский А.А., Живопись: Вопросы колорита. – М.: Просвещение, 1980.

13. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1999.

14. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: Пособие для учителей. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., Просвещение, 1989.

15. Н. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Методическое пособие.

16. Л. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Методическое пособие.

17. "Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков."

18. "Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков."

19. "Изобразительное искусство. 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков"

20. "Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия"

 

Дополнительная литература:

1. Авсисян О.Н. Натура и рисование по представлению: Учебное пособие для средних худож. учеб. заведений. – М.; Изобразит. Иск., 2007.

2. Алпатов М. Немеркнущее наследие: Кн. для учителя /Сост. С.П. Истратова; Авт. предисл. И.Е. Данилова. – М., Просвещение, 1990.

3. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений: Из опыта работы. – М., Просвещение, 1999.

4. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях, - М., Просвещение, 2003.

5. Васильев А.В. Практикум по методике преподавания изобразительного искусства. Для студентов худож.- граф. факультетов пединститутов. – М., 1999.

6. Виноградова Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.; Просвещение, 2005.

7. Изобразительное искусство и художественный труд: - 5-8 классы: Кн. Для учителя / Н.Н. Фомина; А.А. Дмитриева, Н.А. Горяева др.; Сост. Н.Н. Фомина. – М., Просвещение, 1995.

8. Кириллов А.А. Учителю об изобразительных материалах. – М., Просвещение, 1997.

9. Колокольникова В.В. Изобразительное искусство в школе. Рисование, декоративная работа, графика / В.Н. Ветров, В.В. Колокольников, Н.А. Кржимовская и др.; Под ред. В.В. Колокольникова. – М., Педагогика, 2008.

10. Коргузалова Р.И. Тематическое рисование в школе. – Л., 1999.

11. Краснов Н.В. Беседы по искусству в начальной школе. – Л., 1998.

12. Кутепова Т.И. Предупреждение ошибок на уроках рисования. Из опыта работы. – Л.. 1998.

13. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М.; Просвещение, 2004.

14. Никанорова Н.П. Наглядные пособия в оборудовании для занятия изобразительным искусством: Из опыта работы учителя. - М., Просвещение 1997.

15. Основы декоративного искусства в школе: Учебное пособие для студентов худож.- граф. факультетов пединститутов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. – М., Просвещение, 1981.

16. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов худож.- граф. факультетов пединститутов 2009г.

17. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. Из опыта работы. – М., просвещение, 1998.

18. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве: Пособие для учителей начальных классов. – М.; Просвещение, 1997.

19. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство; Кн. для учителя. – М.; Просвещение, 2009.

20. Стасевич В.Н. Искусство портрета: Пособие для учителей. – М.. Просвещение, 1997.

21. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность: Пособие для учителей. – М., Просвещение для учителей. – М., Просвещение, 2004.

22. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. Пособие для студентов-заочников худож.- граф. факультетов пединститутов. – М., Просвещение, 1999.

23. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита: Учебное пособие для студентов худож. граф. фак. пединститутов. – М., Просвещение, 1998.

24. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе: Пособие для учителей. – Просвещение, 1998.

25. Шорохов Е.В. Композиция: Учебник для студентов худож.- граф. факультетов пединститутов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Просвещение, 1998.

26. Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: