Товарищества, производственные кооперативы




ИП – в чем преимущества для начинающего бизнесмена

Индивидуальное предпринимательство (ИП) иногда называют лицензией на бизнес. Становясь индивидуальным предпринимателем, человек получает право на коммерческую деятельность, но она имеет ограничения (нельзя получать большой доход, нанимать много сотрудников, создавать филиалы). В обмен на эти ограничения государство предоставляет предпринимателю право вести документацию по упрощенным схемам, платить меньше налогов. По сути ИП – это вид самозанятости, когда человек сам обеспечивает себя работой.

Когда отдают предпочтение ИП:

- для бизнеса с небольшим оборотом и умеренным количеством сотрудников;

- если нет желания расширяться и создавать филиалы;

- для единоличного управления предприятием.

ООО – наиболее популярная форма ведения бизнеса

Создание общества с ограниченной ответственностью потребует проведения комплексной работы. Для открытия предприятия в форме ООО необходимо найти уставной капитал (не менее 10 тысяч рублей), нежилое помещение для работы (юридический адрес) и написать устав (свод правил, по которым будет работать компания.). В отличие от ИП, ООО – юридическое лицо: его деятельность отграничена от частной жизни его создателей.

В каких случаях целесообразно выбирать ООО:

- если планируется работать с крупными контрагентами (к юридическому лицу больше доверия);

- если есть намерение получать в год более 150 млн. рублей и нанимать больше 100 сотрудников;

- для тех, кто собирается заниматься производством и продажей алкоголя, туризмом, коммерческими займами;

Акционерное общество – для масштабного бизнеса

Если возникает необходимость привлечь большое количество соучредителей, организуют акционерное общество (АО). В таком случае уставный капитал составляется из мелких взносов большого числа людей, которые обменивают денежные средства на ценные бумаги, именуемые акциями. Человек, приобретающий акции, принимает участие в финансировании предприятия, а взамен получает часть прибыли.

- в том случае, если соучредителей несколько.

Традиционно начинающий предприниматель выбирает форму ИП, опытный – ООО. Важное отличие двух форм: при наличии долгов индивидуальный предприниматель несет за них ответственность своим личным имуществом (автомобилем, квартирой, домом и т. п.). Существует и такая форма, как ОДО (общество с дополнительной ответственностью).

Акционерному обществу требуется солидных штат бухгалтеров и юристов, так как работа с большим количеством учредителей имеет свои нюансы. АО обязано:

- вести реестр акционеров;

- публиковать отчетность в общем доступе;

- регистрировать выпуски акций в Федеральной службой по финансовым рынкам.

Товарищества, производственные кооперативы

Иногда для создания коммерческого предприятия люди объединяются в хозяйственное товарищество (полное или коммандитное). Оно создается на основании Учредительного договора, который подписывают все участники. Роль уставного капитала выполняет складской капитал, формируемый из взносов участников (его размер не регламентирован). В товарищество могут вступить как отдельные лица, так и коммерческие организации. Управленческие решения, как правило, принимаются большинством голосов.

Для подобной организационно-правовой формы существует разновидность – товарищество на вере (коммандитное). В таком случае предпринимательством занимается только часть участников (они же и отвечают за долги своим имуществом), остальные – лишь вносят вклады в складской капитал и не принимают участия в деятельности предприятия.

https://bishelp.ru/svoe-delo/gos-registraciya-12664

Бизнес-идея и цель создания собственного дела.

Предпринимательская идея — это потенциальная возможность и необходимость самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребностей других.

Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определенных условиях реализуется в конкретный предпринимательский проект, который должен базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее.

Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчинённым, и потребителям результатов вашей дея-тельности (товаров, услуг). Цель должна быть чётко сформулирована самим предпри-нимателем, руководителем фирмы, чтобы её довести до всех сотрудников, которые во-площают вашу цель в конкретные результаты труда.

Искусство постановки цели - это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной моти-вации сотрудников и т.д. Поэтому важнейшая цель предпринимателя - это определение набора целей.

Следовательно, чтобы стать предпринимателем, начать создавать собственное дело, нужно знать, чего хочет потребитель, сформулировать цель и стремиться её дос-тичь с меньшими расходами. Постоянно изучать чего хотят люди, и искать возмож-ность дать им то, что они хотят!

Организация собственного дела при наличии соответствующих материальных, фи-нансовых и других возможностей может быть осуществлена посредством следующих форм: приобретение (покупка) предприятия (бизнеса), аренда предприятия в целом как имущественного комплекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности или учреждение собственного дела в определённой организационно пра-вовой форме.

Цель, задачи бизнес-плана.

планирование бизнес-плана преследует несколько целей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСПЕШНОГО СТАРТА

Каждую бизнес-идею необходимо оценивать с точки зрения успешности, прибыльности и актуальности. Для этого проводится детальный мониторинг рынка и составляется пошаговый план. Достаточно часто бывает, что идея кажется перспективной, но после анализа становится понятно, что она неконкурентоспособна и не принесет прибыли. Без точных расчетов не обойтись. Это позволит избежать убыточных авантюр и быть уверенным, что компания не обанкротится.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Для воплощения идеи в жизнь требуется капитал. Обоснование экономической эффективности проекта демонстрирует инвестору прибыльность идеи. Только детальные расчеты, подтвержденные реальными цифрами, убедят потенциального партнера в перспективности сотрудничества с вами.

ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТА

Второй вариант привлечения заемного капитала – банковский кредит. Получить его не выйдет, если у вас нет документального обоснования прибыльности бизнеса и финансовых расчетов. Решение о кредитовании принимается только после изучения источников погашения кредита и денежных потоков. Финансисты обязательно обратят внимание на анализ возможных рисков и рассчитанный срок окупаемости.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

Планирование позволяет оценить возможности развития компании и контролировать внутренние процессы. Созданный проект станет своеобразным руководством к дальнейшим действиям и будет регулярно применяться в работе, задавая нужное направление.

Задачи бизнес-планирования:

определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии

выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации

выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей

предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Структура и содержание бизнес- плана.

Структура бизнес-плана

Рассмотрим некие общие компоненты бизнес-плана, которые рассмотрим более подробно[1]:

Титульный лист и оглавление;

Резюме проекта;

Описание бизнеса и продукта;

Анализ рынка и план маркетинга;

План производства;

Организационный план;

Финансовый план;

Анализ безубыточности;

Анализ чувствительности и анализ рисков;

Приложения.

Требования к структуре бизнес-плана

Количество разделов должно быть необходимо и достаточно для целей бизнес-плана.

Наличие ключевых разделов, раскрывающих цели бизнес-плана, бизнес-идею, анализ рынка, продукта, деятельность предприятия, маркетинг, финансы и риски.

Чёткость структуры, чтобы читатель быстро находил необходимую информацию.

Логичность структуры, чтобы раскрывалась концепция и логика бизнес-плана.

Требования к содержанию бизнес-плана

Эффективность, то есть бизнес-план имеет необходимую информацию для принятия решения.

Системность, то есть бизнес-план имеет единую концепцию бизнеса, цели и стратегию их достижения, которые раскрываются в системе связанных между собой разделов.

Обоснованность, то есть утверждения бизнес-плана подкреплены аргументами и фактами.

Релевантность, то есть бизнес-план содержит значимую и существенную информацию для решения целей бизнес-плана.

Структурированност ь, то есть бизнес-план должен иметь логичную структуру разделов.

Реалистичность, то есть бизнес-план опирается на достоверную информацию.

Доступность, то есть содержание и утверждения понятны читателю, содержат необходимые расшифровки терминов

Привлекательность, то есть текст должен быть написан в деловом стиле, оптимистичен, без приукрашивания, содержит небольшое количество изображений, таблиц, рисунков (они легки и убедительны для восприятия).

Краткость. Общий объём текста не превышает 30 листов, и может быть прочитан (просмотрен) за один раз.

Читабельность. Текст должен быть лёгкий, из кратких предложений, хорошо структурирован.

Бизнес-план позволяет устанавливать емкость и перспективу развития рынка продукции. Он проводит оценку предполагаемых затрат на изготовление продукции и ее реализацию, дает возможность соизмерять затраты с ценами для прогнозирования прибыли, позволяет определять целесообразность развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

В мировой практике сформировался набор основных требований к содержанию бизнес-плана:

1. Исполнительное резюме (краткое содержание). Этот пункт должен отвечать на вопросы о том, для чего и в каком размере требуются инвестиции, в чем суть проекта и каковы его основные параметры.

2. Описание фирмы – держателя проекта. Указываются история предприятия – держателя проекта, текущее состояние фирмы, назначение и характер выпускаемой продукции, уникальность продукции, особенности технологии.

3. Описание продукции (работ, услуг). Приводятся общее описание продукта, сфера его применения, преимущества перед конкурирующими товарами, описывается процесс разработки продукта. В этом же разделе также осуществляется оценка готовности продукта к выходу на рынок, указывается наличие патентов, лицензий.

4. План маркетинга. Определяется спрос на предлагаемую продукцию, анализируются сегменты рынка, наличие конкуренции, а также отношение правительства и местной администрации к бизнесу, определяется стратегия маркетинга.

5. Организационный план. Приводятся сведения о владельцах фирмы и ее менеджерах, которые будут играть ведущую роль в реализации проекта. Описывается организационная схема по связям и разделению ответственности персонала в рамках управленческой, служебной, производственной структурах. Описывается кадровая политика.

6. Производственный план. Указывается место производства продукции, потребные производственные мощности, оборудование, где его будут использовать, а также на каких условиях оно будет приобретаться. Описывается, какое и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия. 7. Анализ рынков. Выявляются факторы, увеличивающие или уменьшающие конкретные виды рисков, связанные с реализацией проекта, проводится анализ рисков, определяются факторы, оказывающие влияние на величину самих рисков, оцениваются конкретные виды рисков и их уровни, а также мероприятия по их снижению. 8. Финансовый план. Этот пункт содержит три части: 1) план доходов и расходов; 2) план денежных поступлений и выплат – составляется на основе предыдущего плана; 3) балансовый план, отражающий состояние активов и пассивов предприятия на конец каждого года. Обычно в бизнес-плане финансовый план составляется на три года вперед, причем данные на первый год даются с помесячной разбивкой. 9. Приложение к бизнес-плану. Приводятся все финансовые расчеты, предлагаются результаты технической экспертизы и документы, которые имеет фирма в поддержку проекта. В приложении могут также описываться документы о правах на интеллектуальную собственность.

 

Государственная регистрация организаций.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (регистрирующим органом), уполномоченным Правительством РФ — территориальными отделениями Федеральной налоговой службы.

Государственная регистрация — это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании юридических лиц.

Государственная регистрация необходима для ведения учета предпринимателей, контроля за их деятельностью и обеспечения интересов их кредиторов. Законодательство о государственной регистрации коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей состоит из ГК РФ, Федерального закона

https://studme.org/232072/pravo/gosudarstvennaya_registratsiya_yuridicheskih

Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на внешнеторговую деятельность, таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды, деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, и на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

 

 

лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами;

лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

https://docs.cntd.ru/document/901717808

Стратегии инновационной̆ деятельности предприятия.

Одной из главных предпосылок для разработки инновационной стратегии является мо­ральное устаревание выпускаемой продукции (товаров, услуг) и технологии.[5]

В процессе инновационной деятельности происходят изменения в экономике, различных областях промышленности, в социальной среде, в поведении покупателей, в сознании руководителей и ра­ботников предприятий. Поэтому разработанная стратегия инновационной деятельности должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Стратегии инновационной деятельности можно разделить на следующие типы:

Наступательная. Данную стратегию используют предприятия, которые основывают свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.

Оборонительная. Данную стратегию используют предприятия, которые пытаются сохранить конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках.

Имитационная. Данную стратегию используют фирмы, которые имеют сильные рыночные и технологические позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: