Методические рекомендации по выполнению курсовых работ




Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Стратегическое управление фирмой

 

Наименование направления подготовки

Экономика (уровень магистратуры)

 

 

Наименование программы

Экономика фирмы

Автор(ы) Ярошевич Н.Ю.

 

   

 

 

Екатеринбург

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине «Стратегическое управление фирмой» является самостоятельной работой магистранта на заданную тему. Тема курсовой работы выбирается магистрантом в соответствии с целями и задачами курса и темы магистерской работы, выполняется под руководством преподавателя кафедры и научного руководителя магистерской диссертации. Она является завершающей стадией изучения дисциплины и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубление их по одной из проблем изучаемой дисциплины.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем и научным руководителей магистерского исследования.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Титульный лист – макет приведен в Приложении А.

Содержание – перечень разделов работы с указанием начальной страницы.

Введение (без №) – обоснование актуальности темы работы; цель, задачи курсовой работы; объект, предмет исследования; структура работы. (2-3 стр.).

Первая глава (1 название) - должна носить теоретический характер, т.е. содержать обоснование, структуризацию проблемы, литературный обзор по проблеме (10-15 стр.).

Вторая глава (2 название) – может носить 1) аналитический или 2) методический характер. В первом случае: стратегический анализ развития явления или процесса и выводы о структуре, динамике, проблемах и т.д. Во втором случае: анализ методический базы решения какой-либо стратегической задачи и выбор наиболее приемлемой методики (10-15 стр.).

Третья глава (3 название) - может носить 1) рекомендательный: 2) прогностический; 3) апробационный характер. В первом случае: даются рекомендации по стратегическому управлению явлением или процессом для конкретного объекта исследования. Во втором случае: рассматриваются перспективы развития явления или процесса. В третьем случае: апробируется методика, обоснованная ранее во 2 главе, и делаются выводы о сфере ее применения и интерпретации результатов (10-15 стр.).

Заключение (без№) – общие выводы по всей работе (2-3 стр.).

Список использованых источников (без №) - перечень использованных литературных источников. В тексте работы обязательно должны делаться ссылки на использованный источник (либо в тексте, либо низу страницы).

Приложения (без №) – дополнительные, первичные, справочные и т.д. материалы.

Главы работы могут быть разделены на параграфы: 1.1 (название); 1.2. (название) и т.д.

Структура конкретной курсовой работы может быть согласована с руководителем.

Общий объем курсовой работы – 40-50 страниц. Она должна содержать проименованные и пронумерованные рисунки (номер и название внизу) и таблицы (номер и название вверху). В тексте должны быть ссылки на иллюстративный материал. Обязательно оформляются ссылки на литературные источники (внизу страницы (1) или после цитаты ([ № ])). Страницы нумеруются внизу от центра. Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Требования к оформлению общие для всех письменных работ.[1]

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Стратегическое планирование уровня жизни населения РФ.

2. Стратегическое планирование воспроизводства населения РФ.

3. Стратегическое планирование занятости населения РФ.

4. Стратегическое планирование социальной сферы РФ: система здравоохранение, образование, культура, ЖКХ.

5. Стратегическое планирование научно-технического прогресса в РФ.

6. Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ.

7. Формирование стратегий в сфере государственной инвестиционной политики.

8. Разработка стратегии развития фирмы (бизнеса).

9. Разработка базовой стратегии (стратегии конкурентного преимущества) фирмы (бизнеса).

10. Разработка стратегии диверсификации фирмы.

11. Обоснование и разработка стратегии вертикальной интеграции.

12. Управление формированием стратегических альянсов фирмы.

13. Стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы.

14. Моделирование процессов стратегического выбора в организации.

15. Разработка производственной стратегии фирмы.

16. Разработка стратегии НИОКР фирмы.

17. Стратегическое планирование качества продукции фирмы.

18. Формирование и реализация кадровой стратегии фирмы.

19. Разработка стратегии международной деятельности фирмы.

20. Разработка инвестиционной стратегии фирмы.

21. Разработка финансовой стратегии фирмы.

22. Разработка стратегии материально-технического обеспечения фирмы.

23. Разработка сбытовой стратегии фирмы (бизнеса).

24. Разработка маркетинговой стратегии фирмы (бизнеса).

25. Разработка товарно-продуктовой стратегии фирмы (бизнеса)

26. Организация стратегического управления в организации.

27. Организация стратегического контроля в организации.

28. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии организации.

29. Стратегия и организационная структура фирмы.

30. Стратегическое бюджетирование в организации.

31. Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании.

32. Ценности и цели менеджера в системе стратегического управления.

33. Управление по целям в системе стратегического менеджмента.

34. Управление стратегической эффективностью организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: