Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
Стратегическое управление фирмой
Наименование направления подготовки
Экономика (уровень магистратуры)
Наименование программы
Экономика фирмы
Автор(ы) Ярошевич Н.Ю.
Екатеринбург
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по дисциплине «Стратегическое управление фирмой» является самостоятельной работой магистранта на заданную тему. Тема курсовой работы выбирается магистрантом в соответствии с целями и задачами курса и темы магистерской работы, выполняется под руководством преподавателя кафедры и научного руководителя магистерской диссертации. Она является завершающей стадией изучения дисциплины и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубление их по одной из проблем изучаемой дисциплины.
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем и научным руководителей магистерского исследования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Титульный лист – макет приведен в Приложении А.
Содержание – перечень разделов работы с указанием начальной страницы.
Введение (без №) – обоснование актуальности темы работы; цель, задачи курсовой работы; объект, предмет исследования; структура работы. (2-3 стр.).
Первая глава (1 название) - должна носить теоретический характер, т.е. содержать обоснование, структуризацию проблемы, литературный обзор по проблеме (10-15 стр.).
Вторая глава (2 название) – может носить 1) аналитический или 2) методический характер. В первом случае: стратегический анализ развития явления или процесса и выводы о структуре, динамике, проблемах и т.д. Во втором случае: анализ методический базы решения какой-либо стратегической задачи и выбор наиболее приемлемой методики (10-15 стр.).
|
Третья глава (3 название) - может носить 1) рекомендательный: 2) прогностический; 3) апробационный характер. В первом случае: даются рекомендации по стратегическому управлению явлением или процессом для конкретного объекта исследования. Во втором случае: рассматриваются перспективы развития явления или процесса. В третьем случае: апробируется методика, обоснованная ранее во 2 главе, и делаются выводы о сфере ее применения и интерпретации результатов (10-15 стр.).
Заключение (без№) – общие выводы по всей работе (2-3 стр.).
Список использованых источников (без №) - перечень использованных литературных источников. В тексте работы обязательно должны делаться ссылки на использованный источник (либо в тексте, либо низу страницы).
Приложения (без №) – дополнительные, первичные, справочные и т.д. материалы.
Главы работы могут быть разделены на параграфы: 1.1 (название); 1.2. (название) и т.д.
Структура конкретной курсовой работы может быть согласована с руководителем.
Общий объем курсовой работы – 40-50 страниц. Она должна содержать проименованные и пронумерованные рисунки (номер и название внизу) и таблицы (номер и название вверху). В тексте должны быть ссылки на иллюстративный материал. Обязательно оформляются ссылки на литературные источники (внизу страницы (1) или после цитаты ([ № ])). Страницы нумеруются внизу от центра. Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Требования к оформлению общие для всех письменных работ.[1]
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Стратегическое планирование уровня жизни населения РФ.
2. Стратегическое планирование воспроизводства населения РФ.
3. Стратегическое планирование занятости населения РФ.
4. Стратегическое планирование социальной сферы РФ: система здравоохранение, образование, культура, ЖКХ.
5. Стратегическое планирование научно-технического прогресса в РФ.
6. Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ.
7. Формирование стратегий в сфере государственной инвестиционной политики.
8. Разработка стратегии развития фирмы (бизнеса).
9. Разработка базовой стратегии (стратегии конкурентного преимущества) фирмы (бизнеса).
10. Разработка стратегии диверсификации фирмы.
11. Обоснование и разработка стратегии вертикальной интеграции.
12. Управление формированием стратегических альянсов фирмы.
13. Стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы.
14. Моделирование процессов стратегического выбора в организации.
15. Разработка производственной стратегии фирмы.
16. Разработка стратегии НИОКР фирмы.
17. Стратегическое планирование качества продукции фирмы.
18. Формирование и реализация кадровой стратегии фирмы.
19. Разработка стратегии международной деятельности фирмы.
20. Разработка инвестиционной стратегии фирмы.
21. Разработка финансовой стратегии фирмы.
22. Разработка стратегии материально-технического обеспечения фирмы.
23. Разработка сбытовой стратегии фирмы (бизнеса).
|
24. Разработка маркетинговой стратегии фирмы (бизнеса).
25. Разработка товарно-продуктовой стратегии фирмы (бизнеса)
26. Организация стратегического управления в организации.
27. Организация стратегического контроля в организации.
28. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии организации.
29. Стратегия и организационная структура фирмы.
30. Стратегическое бюджетирование в организации.
31. Учет неопределенности и риска в стратегическом планировании.
32. Ценности и цели менеджера в системе стратегического управления.
33. Управление по целям в системе стратегического менеджмента.
34. Управление стратегической эффективностью организации.