Назначение, устройство и работа контактной системы зажигания.




Назначение и работа регулятора напряжения. Порядок проверки зарядного тока.

Назначение- Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генераторной установки или обмотку возбуждения.

По своей конструкции регуляторы делятся на бесконтактные транзисторные, контактно-транзисторные и вибрационные (реле-регуляторы). Разновидностью бесконтактных транзисторных регуляторов являются интегральные регуляторы, выполняемые по специальной гибридной технологии, или монолитные на монокристалле кремния. Несмотря на столь разнообразное конструктивное исполнение, все регуляторы работают по единому принципу.

В наше время все автомобильные генераторы применяют регуляторы напряжения электронного типа, обычно они встроенные внутрь самого генератора. Схемы их подключения и конструкция могут быть разные, но принцип работы остаётся одинаковым. Напряжение на клеммах генератора без подключённого регулятора зависит от скорости вращения ротора автомобильного генератора, магнитного поля, создаваемого катушкой возбуждения, а, следовательно, он зависит и от силы тока в катушке и от величины тока нагрузки. Чем выше частота вращения и ток возбуждения генератора, тем выше напряжение выдаваемое генератором, чем больше ток нагрузки — тем ниже это напряжение.

Порядок проверки зарядного тока регулятора напряжения -

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно на автомобиле. Для проверки на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20–30 В и ценой деления 0,1–0,2 В. Запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин–1, включить ближний свет фар. При этом ток зарядки по амперметру должен быть не более 10 А. Если амперметр показывает зарядный ток выше 10 А, необходимо выключить ближний свет фар и включить габаритные огни. Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при температуре регулятора 20 °С. Если напряжение не укладывается в данные пределы, значит регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Назначение, устройство и работа контактной системы зажигания.

Основное назначение - системы зажигания является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя.

Принцип работы контактной системы зажигания - При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Контактная система зажигания имеет следующее устройство:

источник питания;

выключатель зажигания;

механический прерыватель тока низкого напряжения;

катушка зажигания;

механический распределитель тока высокого напряжения;

центробежный регулятор опережения зажигания;

вакуумный регулятор опережения зажигания;

высоковольтные провода;

свечи зажигания.

 

9.---Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних управляемых колес. Оно состоит

из рулевого механизма и рулевого привода. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности в рулевом управлении применяют усилитель,

который облегчает управление автомобилем, уменьшает толчки на рулевое колесо и повышает безопасность движения.

10.---Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное

время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом,

двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Общее устройство: * Компрессор с регулятором давления.

* Трубки и шланги.

* Тормозной кран.

* Манометр.

* Воздушные баллоны (ресиверы).

* Предохранительный клапан.

* Разобщительный кран прицепа.

* Разобщительная головка прицепа.

* Пневмокамеры.

* Тормозные механизмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: