МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РАБОТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю 04

Методическое обеспечение образовательного процесса

(составление педагогических разработок на производственной практике и подготовка к экзамену (квалификационному))

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Тюмень 2018

 

 

Содержание

 

Введение  
1. Методические указания к структуре, содержанию и оформлению портфолио работ  
2 Методические указания к выступлению по систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования  
3. Методические указания к содержанию и оформлению презентации, сопровождающей выступление студента на экзамене квалификационном    
Приложение 1. Образец оформления титульного листа портфолио  
Приложение 2. Образец оформления содержания портфолио  
Приложение 3. Образец оформления титульного листа реферата  
Приложение 4. Образец оформления оглавления реферата  
Приложение 5. Правила оформления списка литературы  
Приложение 6. Образец оформления титульного листа конспекта урока  
Приложение 7. Шаблон оформления конспекта урока  
Приложение 8. Образец оформления титульного листа конспекта внеурочного занятия  
Приложение 9. Шаблон оформления конспекта внеурочного занятия  
Приложение 10. Образец оформления титульного листа презентации  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экзамен (квалификационный) относится к промежуточным формам аттестации и является итоговой формой контроля по профессиональному модулю 04 Методическое обеспечение образовательного процесса. Он проверяет готовность студентов к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность профессиональных и общих компетенций:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В соответствии с требованиями к виду профессиональной деятельности, определенными в ФГОС для специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании, экзамен (квалификационный) по ПМ. 04 состоит их двух видов аттестационных испытаний. Это - предоставление портфолио работ и выступление на основе исследовательской работы по систематизации и оценке педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Подготовка к аттестационным испытаниям ведется в течение всего периода освоения профессионального модуля. Большинство работ для экзамена (квалификационного) студенты выполняют на производственной практике.

Цель методических указаний – помощь студентам в качественной подготовке педагогических разработок на производственной практике и к экзамену (квалификационному). Задачи: дать методические указания к структуре, содержанию и оформлению портфолио; познакомить с требованиями к выступлению и оформлению презентации.

В соответствии с целью и задачами методические указания содержат три раздела, в которых описаны соответствующие требования. В приложении 1-10 представлены формы и примеры оформления материалов портфолио, педагогических разработок.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РАБОТ

Портфолио работ – представляет собой собрание различных работ студента (рабочая программа по учебным предметам, курсам, фото предметно-развивающей среды, реферат, отчет, конспекты уроков или внеклассных занятий и др.) по профессиональному модулю.

Портфолио работ для экзамена (квалификационного) оформляется в пластиковой папке-скоросшивателе с файлами. Материалы представляются на бумажных носителях (листах А4).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: