Тема «Организация внеурочной деятельности
По военно – патриотическому воспитанию»
составитель методист – Л.Я. Иванова
Без прошлого нет будущего. Эта истина, которая не требует доказательств. Очень хочется, чтобы все усилия взрослых, которые занимаются патриотическим воспитанием детей и молодежи не оказались напрасными Для нас патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Как можно любить то, чего не знаешь? Мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней.
Что такое патриотизм?
Кто такой патриот?
Патриотизм, как известно, – это не только любовь к Родине, но и уважение к своему государству, к нации, к президенту как гаранту, к армии как защитнице.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.
На современном этапе развития системы образования, деятельность учреждений дополнительного образования детей и школы в реализации патриотического воспитания, приобретает особый смысл, так как именно здесь детям обеспечивается возможность быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств.
|
Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности включает в себя различные формы:
- Уроки мужества
- Акции
- Классный час
- Экскурсия
- Праздник
- Круглый стол
- Диспут
- Конкурс
- Викторина
- КВН
- Слет
- Марафон
- Квест
- Зарница
Патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности.
Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к Закону. Человек, знающий, любящий свою историю и свой народ, может вправе считать себя патриотом.
Мы считаем, что во избежание создания имитации любви к Родине, крайне важно должное внимание уделить грамотной разработке методики патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Такой может считаться методика, где патриотизм рассматривался бы как модульная система, в которую входили бы следующие блоки:
· я, моя семья
· школа, друзья
· история города страны
· наука, культура, политика, экономика, спорт
· экология родного края
В рамках патриотического воспитания в школе могут использоваться следующие виды проектов:
1. Практико-ориентированный проект. Такие проекты направлены на социальные интересы общества. Тематика и содержание практико-ориентированных проектов может быть разнообразна – от учебного пособия для кабинета истории до пакета рекомендаций по патриотическому воспитанию. Важно оценить реальность использования проекта на практике и его способность решить поставленную проблему.
|
2. Исследовательский проект по структуре и содержанию является настоящим научным исследованием. Тематика таких проектов может быть примерно такой: «Наши земляки в годы Великой отечественной войны», «История семьи в истории страны», «Образ Родины в художественных произведениях», «Я и мой город», «Я – гражданин России!», «Загляните в семейный альбом» и многие другие.
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например «Мои земляки», «Защитники Отечества живут рядом», «Природа родного края и ее проблемы», «Есть такая профессия – защищать Родину», «Реликвия моей семьи», «Ветеран живет рядом», «Свет Великой Победы», «Георгиевская ленточка».
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы, ролики, выставки, которые несут в себе большой патриотический потенциал.
5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
Применяя идею патриотического воспитания к проектной деятельности, важно понимать, что эффективность процесса находится в прямой зависимости от уровня организации деятельности в целом и квалификации, и профессионализма педагога в частности.