1. Творческая ответственность: смотреть на результаты, которые вы достигли "как если бы" это были результаты, которых вы хотели. (Даже если вы понимаете, что ваши намерения были отличны). Затем пользуйтесь этим чувством ответственности не для того, чтобы порицать себя или чувствовать вину, но для исследования творческих возможностей, как например, почему вы бы могли хотеть достигнутых результатов.
2. Чувства: пар, который мы создаем для продвижения в направлении, в котором мы намереваемся двигаться.
3. Подсознательные намерения: непризнанные цели, которые совпадают более с нашим стилем жизни, нежели со здравым смыслом. Мы не признаемся в этих намерениях себе с тем, чтобы нам не пришлось исследовать трещины в нашей системе оценок. Часто мы видим нашу систему оценок или стиль жизни как необходимость выживания и мы часто сопротивляемся ее пересмотру. Водолаз со скубой, нагруженный резервуаром с плохим воздухом, может отказаться поменять резервуары под водой, потому что он может думать, что "Плохой воздух лучше, чем никакого воздуха".
4. Вина: чувство, которое мы иногда ощущаем после нарушения добрых намерений, для того чтобы помочь нам поверить, что у нас действительно были хорошие намерения. Заметьте, что мы редко ощущаем вину вовремя, чтобы избежать нанесения вреда. Мы обычно ощущаем вину после того, как дело сделано. Смешно, что мы судим других по их действиям, по себя судим только по нашим добрым намерениям. Это позволяет нам вести себя плохо, не оскорбляя своей совести. Иногда мы даже стараемся убедить других в нашей невинности, высказывая какую вину мы чувствуем.
5. Беспокойство: излишнее раздумывание или усложнение ситуации вместо действия. Мы поддаемся ему для того, чтобы избежать делания того, к чему мы не подготовлены. После непродолжительного беспокойства мы обычно расхолаживаем себя и растрачиваем нашу энергию. Это способ почувствовать оправдание нежеланию предпринимать действия, которые требует ситуация. Мы испытываем беспокойство, когда мы чувствуем себя неподготовленными мужественно встретить ситуацию.
Иногда мы беспокоимся, чтобы получить привилегии или оправдать враждебное действие. Если мы позволяем кому-то другому заставлять нас беспокоиться в течение нескольких часов, тогда мы можем считать оправданным наши попытки контролировать их. Например: "Джонни, где ты был? Я ужасно беспокоилась о тебе! Поэтому я не пущу тебя на эту вечеринку завтра".
|
6. Ревность: чувство, которое мы испытываем для того, чтобы контролировать других, привлекать их внимание, обижать их или отвлекать с тем, чтобы они не заметили наших недостатков.
7. Сны: фабрика эмоций и чувств. Система, помогающая вам в интерпретации ваших снов будет представлена позднее в 11 главе.
8. Неприязненные чувства: мысли, на которых мы сосредотачиваемся, чтобы помочь себе представить, что кто-то другой должен предпринять действие. Мы обычно генерируем эти чувства, когда жизнь требует от нас чего-то, что не совместимо с нашим жизненным стилем.
9. Гнев: попытка заставить других делать то, что мы хотим, чтобы они делали, запугивая их. Обычно мы выбираем этот метод, когда мы чувствуем бессилие. Даже несмотря на то, что он обычно не побуждает других людей к сотрудничеству, он дает нам чувство собственной власти.
|
10. Гнев на самого себя: чувство, генерируемое либо дня того, чтобы заставить нас сознавать как-будто мы что-то делаем для решения проблемы или заставить других отстать от нас или действительно побудить себя изменить ситуацию к лучшему.
11. Вспыльчивость: создание ощущения о потере контроля над собой, когда мы стараемся спугнуть кого-либо своим образом мысли и мы не хотим брать ответственность за наш выбор действия.
12. Скука: способ просить кого-то другого сделать жизнь интересной для вас или скрыть недовольство жизненными требованиями. “Я бы сделал это, если бы это было мне интересно”.
13. Любовь: испытываемые нами чувства, которые помогают нам подчеркнуть сильные стороны и игнорировать слабости. Мы создаем эти чувства ПОСЛЕ того как мы выбрали близость, хотя иногда мы утверждаем, что это чувства заставило нас выбрать. Мы делаем так, чтобы не чувствовать ответственности за решение. Эта тема будет подробно обсуждаться в главе "Другой пол".
14. Депрессия: молчаливая истерика.
[1] Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
[2] Например, на стопах есть особые чакры, которые у женщин отвечают за вывод из организма гнева. По этой причине на востоке мужья отправляют своих жен и дочерей обучаться классическим восточным танцам, которые так и называются - йога для женщин. Специфика этих танцев требует от женщины достаточно сильно стучать стопами по полу. После таких танцев весь гнев женщины выходит, и она становится спокойной и доброжелательной, что благоприятно сказывается на психологической обстановке в семье. По этой же причине танцовщицы рисуют на стопах и руках красные круги.
|
[3] Для начала следует добиться равновесия в работе правого («образы»-аналоговое-творческое мышление) и левого («звуки-слух»-цифровое-логическое мышление) полушарий головного мозга. Душевное равновесие - есть ключ.
[4] Не став Человеком, вещать о человечности, по меньше мере - сродни тому, что рассказывать всем, находясь в степи - о высоких снежных вершинах.
[5] Или образ в виде гнутого колеса на велосипеде или автомобиле, для его ровной работы надо будет отремонтировать (выгнуть) и отбалансировать.
[6] В индийских книгах cелезеночная чакра не описывается; вместо нее выделяется центр, называемый Свадхистхана. Он расположен в начале половых органов и также имеет шесть лепестков. Мы же считаем, что пробуждение этого центра крайне нежелательно, ибо это таит в себе серьезные опасности. В Древне Египетской схеме саморазвития против подобного пробуждения даже были разработаны специальные меры предосторожности ("Жизнь, скрытая в масонстве", с. 123).
Страсть, известная как Кама или "любовь", опасна, если ее считают пределом, концом.
[7] Точка излома-неправильно сформировавшиеся сексуальная чакра, пробуксовка на 3 чакре и в результате неадекватное восприятие 4 чакры – Любви.
[8] «Материя преобразуется по мере развития»
[9] Эмпа́тия (греч.— «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
[10] …Наследство их из рода в роды/ Ярмо с гремушками да бич. А.С. Пушкин из стихотворения «Свободы сеятель пустынный...» 1823 год.
[11] Согласитесь, ощущения голоса совести не может вызывать удовольствие у его носителя (в обычном, в противном случае это «состояние» было бы предпочтительным в повседневности людей. Другими словами, голос совести нам необходим только в моменты работы над своими ошибками, после чего мы получаем не удовольствие, а удовлетворение для души.
[12] Через все возможные виды зависимостей, которые уносят человека в «зазеркалье» – в сторону от развития души.
[13] Самое опасное, если данные не позитивные, а негативные эмоции вызываются в обществе, в людях необоснованно, без веского основания или без особых причин (искусственно), а просто потому что так принято или так «сложилось» (традиция). Психику невозможно обмануть. Такие «правила» ведут медленно, но верно, не к развитию, а к деградации общества, отдельной личности, что в конце концов приведет всех нас к катастрофе.
[14] Гедонизм (от греческого hedone — удовольствие) — направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и мотив человеческого поведения (Эпикур). В новое время характерен для утилитаризма. Утилитаризм — принцип оценки всех явлений с точки зрения их полезности. Если не уходить от слов современных живых языков, то гедонизм это — рабство в безоглядно всепожирающем, и потому самоубийственном, сладострастии.