Ты учишься изображать (5 часов)




Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с мастером изображения.Мастер Изображения учит видеть.

Мастер Изображения учит видеть. Рисование по памяти (представлению). Изображение сказочного леса (цветные карандаши, фломастеры). Приёмы использования геометрической основы в изображении разных по форме деревьев. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. Изображать можно в объёме.

Изображать можно пятном. Рисование по памяти. Изображение зверушки (акварель, чёрный фломастер). Приёмы превращения произвольно сделанного кистью и краской пятна в изображение методом от целого к частям. Развитие способности целостного обобщённого видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

Изображать можно в объеме. Лепка птицы или зверушки от создания большой формы к проработке деталей. Приёмы работы с пластилином: вытягивания, вдавливания. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы. Целостность формы.

Изображать можно линией. Рисование на тему: «Расскажи линией о себе» (чёрный фломастер или карандаш). Приёмы превращения путаницы из линий в изображение. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

Разноцветные краски. Декоративное рисование. Красочный коврик (гуашь). Приёмы работы с гуашью (смешивания и наложения цветных пятен). Знакомство с цветом. Краски гуашь. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Рисование по представлению Изображение радости и грусти. Приёмы выражения настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета. Грустные и радостные музыкальные мелодии.

Художники и зрители (обобщение темы). Особенности худо­жественного творчества: художник и зритель. Образная сущ­ность искусства: художественный образ, его условность, пере­дача общего через единичное. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

 

Ты украшаешь (8 часов)

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы. Рисование по представлению. Изображение сказочного цветка. Приёмы мазка, тычка. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают нашу жизнь. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фло­мастер, уголь, пастель, мелки и т. д.

Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Узоры на крыльях. Рисование с натуры. Украшение крыльев бабочки (гуашь, цветная бумага). Приёмы построения объектов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров. Любование красотой бабочек и рассматривание узора на их крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Песня "Бабочка".

Красивые рыбы. Рисование по памяти. Рыбки (акварель, фломастер или тушь, палочка. Приёмы монотипии с графической дорисовкой. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Украшения птиц. Работа с разнофактурной бумагой. Объёмная аппликация «Нарядная птица». Приёмы выполнения объёмной аппликации, коллажа. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Наряды птиц помогают понять её характер (весёлая, быстрая, важная).

Узоры, которые создали люди. Декоративное рисование. Орнаментальный рисунок (гуашь, цветная бумага). Приёмы ритмического построения линейного орнамента на основе повтора. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Как украшает себя человек. Рисование по представлению. Изображение любимых сказочных героев и их украшений (гуашь). Приёмы использования геометрических форм в изображении. Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Работа с бумагой, фольгой.Украшение для новогодней ёлки. Приёмы симметричного вырезания. Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Обобщение материала всей темы: какие бывают украшения и зачем они нужны? Новогодние песни.

 

Ты строишь (11 часов)

Постройки в нашей жизни. Рисование на тему «Дом для себя» (цветные мелки). Приёмы использования геометрических форм в изображении. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Дома бывают разными. Рисование на тему «Сказочный домик» (цветные мелки, тонированная бумага). Приёмы получения цвета. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Дома бывают разными. Рисование на тему «Дом для друзей» (акварель, коробок, колпачок от ручки, шероховатая бумага). Приёмы изображения с помощью «печаток». Транс­формация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Домики, которые построила природа. Работа с пластичными материалами (пластилин). Сказочный домик в форме овощей и фруктов. Приёмы работы с пластилином (раскатывания, сплющивания, вдавливания). Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Природные формы.

Дом снаружи и внутри. Изображение фантазийного домика в виде буквы алфавита (мелки, цветные карандаши или фломастер). С оотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Какие можно придумать дома. Работа с пластичными материалами (пластилин). Домики для слона, жирафа. Приёмы работы с пластилином (вытягивания, перекручивания, сплющивания.)

Строим город. Работа с цветной бумагой. Конструирование игрового города. Приёмы работы в технике бумагопластики. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

Строим город. Работа с бросовым материалом. Домики из коробочек-упаковок. Приёмы разметки по месту. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Все имеет свое строение. Работа с цветной бумагой. Аппликация изображений зверей. Приёмы создания изображений из простых геометрических форм. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Строим вещи. Работа с бумагой. Конструирование упаковок или сумок. Приёмы рицовки. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Знакомство с работой дизайнера.

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Коллективное панно-коллаж «Посёлок, в котором мы живём». Приёмы создания коллажа. Разнообразие построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Обсуждение работы. стихи о родном городе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: