Прием и отправление поездов




Практическая работа № 2

Изучение действий ДСП при приёме и отправлении поездов при автоматической блокировке

Цель работы: ознакомиться с действиями ДСП при работе с АБ и её неисправностями.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с теоретическими сведениями и подготовиться к защите практической работы по контрольным вопросам.

2. Изучить неисправности автоблокировки.

3. Уяснить действия ДСП при смене направления автоблокировки.

4. Ознакомиться с рисунками 1 и 2.

 

Теоретические сведения

Автоматическая блокировка (АБ) – система регулирования движения поездов на перегоне, при которой межстанционный перегон делится на блок-участки, правом на занятие поездом блок-участка является разрешающее показание проходного светофора. Показания светофоров при АБ переключаются автоматически под действием самих движущихся поездов. Такая система организации движения позволяет пропускать поезда попутного следования через небольшие промежутки времени, что значительно увеличивает пропускную способность железнодорожных линий по сравнению с ПАБ.

 

Порядок организации движении поездов при автоматической блокировке

Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому железнодорожному пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных – по другому главному железнодорожному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой, если каждый из железнодорожных путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления, двустороннее движение по каждому железнодорожному пути осуществляется по правилам, установленным настоящей Инструкцией для однопутных перегонов.

 

Прием и отправление поездов

Перед приемом и отправлением поезда ДСП станции в установленном настоящей Инструкции порядке готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой или по одному из железнодорожных путей двухпутного (многопутного) перегона, оборудованному двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения, или при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров ДСП станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной связи – с ДСП соседней станции) право занятия перегона. При проходе поезда входной (выходной) светофор автоматически закрывается.

 

На участках, оборудованных трехзначной сигнализацией, проходными светофорами подаются следующие сигналы (рис.1):

 

ü один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два и более блок-участка;

ü один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;

ü один красный огонь – стой, запрещается проезжать сигнал.

 

Рис.1 Взаимосвязь сигнальных показаний при трехзначной АБ

 

 

Особенностью работы автоматической блокировки на электрифицированных участках является наличие в рельсовой линии обратных тяговых токов. На рис.2 показан путь протекания тягового тока.

 

Рис.2 Схема электроснабжения

 

Тяговый ток Iт от тяговой подстанции (ТП) протекает по контактному проводу (КП) и попадает через токоприёмник (Т) на электровоз в тяговый двигатель (ТД), через колесные пары обратный тяговый ток Iо попадает в рельсовые нити, по которым он возвращается обратно на тяговую подстанцию. Таким образом, на электровозах предусмотрено рекуперативное торможение, которое значительно повышает безопасность движения поездов и обеспечивает экономию электроэнергии, уменьшает износ бандажей и тормозных колодок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: