Я неделя по пятидесятнице




«О сотнике»

 

Ев. Матфея, гл. 8 ст. 5–13

Ефесянам гл. 4 ст. 25–32

Римлянам, гл.10.

Братец Иоанн говорит:

– Исполнилось время и приблизилось к вам читающим, слушающим, и исполняющим Слово Божие – Царство Божие.

Иисус говорит: Покайтесь! и веруйте в Евангелие.

Братец читает: «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

Для чего это записано?

Да для того, чтобы показать пример будущим сотникам, десятникам и всяким начальникам, как должны они заботиться и любить своих подчиненных, как этот сотник.

Наверно, он обращался к врачам, но помощи от них не получил. Тогда он и пришел к Иисусу. Наверно он слышал про Иисуса, что Он исцеляет всякие болезни. «Исцелит и слугу моего», которого, по-видимому, сотник любил, да и слуга, наверно, сотника тоже любил.

Конечно, это оттого, что слуга наверно старался, чтобы угодить сотнику, а сотник в свою очередь старался угождать слугам. У них и получилось взаимная любовь, а Любовь есть Бог. А с Богом все возможно.

А то хотят, чтобы их слуги были здоровы, чтобы на здоровом слуге работать, как на скотине. Это уже не есть любовь к слуге или к ближнему.

Это есть любовь к капиталу – к золотому идолу, чтобы чрез болезнь слуги не опустилась его прибыль. Из-за этого и не было выздоровления слугам таких начальников и хозяйчиков.

Нет, ты полюби слугу, как самого себя и тогда по любви Божией исцелится слуга твой.

А то не имея в себе любви, а только одна выгода Иуды Искариотского, а у Бога просят исцеления.

Нет, говорю таковым, исцеления не было и быть не может, которые просят не по любви к ближнему, а из собственных расчетов. И это прообраз всему миру, как мы видим, в настоящее время во всех храмах молятся о исцелении расслабленного злом человечества и не получают просимого.

А почему?

Да потому, что молятся не по любви к ближнему, т. е. к слуге, а чтобы зажить по-старому. А раз Господь допустил уничтожить, то и возврата этому быть не может. А посему и просьба их, об исцелении не получается.

Но, когда возлюбят рабочего и бедного ученые и богатые, как самого себя, как этот сотник, или как Закхей, который дал пред Господом обет, что половину имения раздаст бедным, а кого обидел, тому воздаст вчетверо.

Вот, когда такая любовь появится у нынешних просителей, тогда Господь им скажет так, как Иисус говорит: «Я приду и исцелю его».

– И до ныне Иисус говорит: Я приду и исцелю его, т. е. человечество, чтобы они не были слугами дьявола, а были бы слугами друг друга, а через это и Богу услужат.

Да и многократно Иисус Христос приходил через рабов Своих Пророков, дабы исцелить от убийственного пути человечество, но они всех являющих Его, побивали камнями, коих распинали.

Но Он, неотступно говорит: «Я приду и исцелю его». То есть пришло Слово Иисуса Христа, и кто принял Его, тот исцелился от множества расслаблений.

Итак, примите Слово Христово, и Оно исцелит вас!

Поют трижды: «Слово Христово примите. Источника бессмертного вкусите».

После пения Братец говорит:

– Люди в просфорочке с вином принимают тело Христово. Но оно их не судит и не изобличает и поэтому они после принятия тела, творят все противозаконное Божьим делам.

Но, когда примут Слово Христово, то они от многого прежнего, непотребного исцелятся, ибо Оно будет судить каждого.

А посему Его мало и принимают, ибо Оно становит человека на узкий путь, где нельзя ни сплясать, ни сыграть. А просфорочку если проглотить, то можно в тот же день и сплясать и сблудить.

Я не говорю, что не надо причащаться, а говорю о том, что делают после принятия тела и крови Христовой. Это все знают, и никто не может отрицать этого факта.

Но, когда примут Слово Христа, тогда, того что делали прежде, делать не могут, ибо Оно судит и наказывает, или карает за неподобные дела.

– Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели.

Братец говорит:

– Вы ведь поёте молитву: «Прииди и вселися в нас, и очисти нас…»

А Я говорю: Прими Слово, как должно принять и Оно придет и вселится в вас, как и говорится: «Приду и вселюсь в них, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом».

И еще раз напоминаю: Примите Слово Христово, ибо Оно стучится в двери вашего сердца. И кто отворит, приду к тому и буду вечерять с ним и он со Мною (откр. 3, 19).

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец читает: «Итак, Он говорит: Я приду и исцелю его».

«Сотник же отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только Слово и выздоровеет слуга мой. Ибо я подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, скажу одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам и в Израиле не нашел Я такой веры».

– Вот, как умственно сотник понял Иисуса и присоединил к жизни, как начальник, повелевает подчиненными, и они повинуются ему.

Так он понял об Иисусе, что Он имеет такую же власть над немощами человеческими, кто с верою обратится к Нему за помощью, то Он властен исцелить всякую немощь.

Итак, примите веру этого сотника к себе, и пусть она послужит вам примером, ибо он не требовал от Христа личного посещения и руки наложения, ни маслица.

Он хорошо понял, что если я буду звать, то и другой будет звать нас много, а Он один, Ему не успеть и пойдет ропот и скажут: «у него был, а у меня нет».

А если Он скажет Слово, и по Слову будут целиться, то Он всех просящих будет успевать целить и в отсутствии Своем.

И вот после такого примера стоит только обратиться, чтобы получить Слово и Оно всегда к целению готово.

– Спасибо! – дружно говорят слушатели и поют: «Верую…»

После пения Братец читает: «Говорю же вам, что многие придут с Востока и Запада, и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

Вы не подумайте о слове «возлягут», что будто придут и лягут и будут лежать с Авраамом там, в могиле, или на том свете.

Нет, не так!

А как Моисей привел народ Израильский в обетованную землю к Аврааму живыми здесь на земле. Подходите к Аврааму делами и возложите труды и любовь между ближними, как Авраам.

Ибо сказано: «по делам их, узнаете их! А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

– Если бы сыны царства не были бы низвержены, Я бы ничего не сказал, и Писание было бы как бы несправедливо. Но раз это исполнилось по Писанию: «Цари и духовные владыки низвержены во тьму по делам Каина в военный огонь. И сделались скитальцами на земле. И скрежещут зубами от злобы.

Неужели вы этого не видели?

– Видели! – говорят слушатели.

А это все для того, чтобы вы покаялись и уверовали в Евангелие, чрез которое можно избавиться от этой губительной тьмы и скрежета зубов, чрез которое можно пройти в Царство Божие, тесными вратами, где нет печали и воздыханий, одни лишь радости живут.

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

– И доныне Иисус Христос говорит через Евангелие: иди, и, как ты веровал, так будет тебе. И в тот час выздоровеет слуга твой, или твоя неповинующаяся тебе совесть. Она исцелится от лжи и обмана.

Как сказано: Взыщите Истину, и Истина сделает вас свободными. Но мы ищем не Истины, а все силы полагаем на обман, на неправду, а посему и дожили до невозможного и нет никому свободы.

Потому что не взыскали Истину.

А посему и ни на кого и не обижайтесь, а обижайтесь сами на себя, что вас никак не оттащить от лжи и обмана друг друга. А ведь нам Писание говорит так: если кто принял Слово Христово, отвергните ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Гневаясь не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем, и не давайте место в сердцах ваших дьяволу.

Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. И не оскорбляйте Духа Святого, т. е. никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

Всякое раздражение, гнев, крик и злоречие со всякою злобою, да будут удалены от вас. Но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог простил вас. (Ап. Павла к Ефесян, гл. 4, ст. 25–32).

Аминь.

Спасибо! – воскликнули слушатели и поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец читает послание к Римлянам, гл.10.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: