Рыночное сегментирование




Примерный план и вопросы для обсуждения

1. Определение рыночных сегментов и этапы сегментирования.

2. Методы определения рыночных сегментов.

3. Стратегии точного сегментирования.

4. Дискуссия: выбор способа сегментирования.

Домашнее задание: подготовить к семинарскому занятию доклад по предлагаемой тематике (на выбор, один из вариантов):

-Методы определения рыночных сегментов.

- Позиционирование (Бейкер М.Д.)

Практическое задание

1. Сегментировать рынок услуг своего предприятия. Для описания сегментов можно пользоваться переменными в табл. 1. Для примера можно использовать табл. 2. Определить наиболее выгодный(е) сегмент(ы) рынка для своего предприятия и указать причины.

Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков

Вопросы для самоконтроля:

1. Опишите основные методики прогнозирования.

2. Назовите основные принципы прогнозирования.

3. Перечислите особенности покупательского поведения.

4. Назовите различия в методах определения рыночных сегментов.

5. Почему использование демографических показателей в процессе сегментации рынка в дальнейшем создает преимущества маркетинговой стратегии компании?


 

Рейтинговый тест

Беседа: Маркетинг в литературе и кинематографии.

Примерный план и вопросы для обсуждения

1. Кинематография

2. Литература

3. Устное народное творчество (шутки, анекдоты)

4. Дискуссия. Современное восприятие маркетинга в мире.

 

 

Практическое задание

Джек ТРАУТ. «22 НЕПРЕЛОЖНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА»

Джек ТРАУТ, Стив Ривкин, «ДИФФЕРЕНЦИРУЙСЯ ИЛИ УМИРАЙ»


Модуль.

Комплекс маркетинга. Управление товаром

 

Примерный план и вопросы для обсуждения

1. Содержание и элементы комплекса маркетинга на разных этапах развития маркетинга.

2. Мультиатрибутивная модель товара.

3. Разработка новой продукции. Рыночная новизна.

4. Ассортиментная политика предприятия.

5. Марочная продукция.

6. Дискуссия: законы, регулирующие товарную политику предприятия.

Домашнее задание: подготовить к семинарскому занятию доклад по предлагаемой тематике (на выбор, один из вариантов):

-Брендинг

-Мерченайзинг

-Франчайзинг

-Магазин франшиз

Практическое задание

1. Составить мультиатрибутивную модель товара (по вашему предприятию).

2. Оценить потребительские свойства товара (мобильный телефон).

3. Определите параметры товарного ассортимента (широта, длина, глубина, сопоставимость) вашего предприятия. Перечислите возможные решения по ассортименту.

Вопросы для самоконтроля:

1. Расскажите о понятиях товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере любого конкретного товара.

2. К какому типу товаров (широкого потребления или производственного назначения) относятся мука, строительный кирпич, запчасти для автомобиля.

3. Приведите примеры товаров повседневного спроса и долговременного пользования.

4. К какому типу товаров относится компьютер (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса)?

5. Объясните, кому выгодно использование торговой марки.

6. Раскройте понятия товарного ассортимента и номенклатуры на примере кондитерской, обувной фабрики.

7. Как предприятие может наращивать свой ассортимент? Какие трудности при этом могут возникнуть? Приведите примеры товаров, которые появились в результате наращивания ассортимента?

8. Приведите примеры новых товаров, появившихся на российском рынке в последние десятилетия. К какому уровню новизны вы их отнесете?

9. Как изменяются издержки на единицу продукта и прибыль на разных стадиях его жизненного цикла?

10. Если товар находится на стадии спада, необходимо принять решение о снятии его с производства. Верно ли это?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: