Баллы | Показатели оценки |
1 (один) | Теоретическое занятие: узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий по темам технологии строительного производства); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. Практическая работа:неполное выполнение задания, значительные затруднения при самостоятельном выполнении задания, неумение применять полученные знания при расчетах, выполнении графической части, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
2 (два) | Теоретическое занятие: усвоение и различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов, понятий по темам технологии строительного производства, видов строительных материалов, конструкций и т. д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. Практическая работа: неполное выполнение задания по образцу, значительные затруднения при самостоятельном выполнении задания, либо работа выполнена с многочисленными существенными ошибками в расчетах, графической части, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
3 (три) | Теоретическое занятие: воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление методов и способов производства работ, применяемый инструмент, приспособления, машины, механизмы, состав технологических карт и карт трудовых процессов и т. д); наличие отдельных существенных ошибок. Практическая работа: выполнение задания по образцу, затруднения при самостоятельном выполнении задания, либо работа выполнена с отдельными существенными ошибками в расчетах, графической части, исправляемых с помощью преподавателя. |
4 (четыре) | Теоретическое занятие: воспроизведение большей части программного учебного материала (описание методов и способов производства работ, применяемый инструмент, приспособления, машины, механизмы, объяснения назначения видов транспорта, применяемого в строительстве, видов земляных сооружений, видов каменной кладки и строительных материалов для ее выполнения и т. д.); наличие единичных существенных ошибок. Практическая работа: применение знаний и умений в знакомой ситуации, самостоятельное выполнение задания по образцу, затруднения при самостоятельном выполнении задания, расчеты и графическая часть содержат единичные существенные ошибки, которые учащийся исправляет при дополнительных (наводящих) вопросах преподавателя. |
5 (пять) | Теоретическое занятие: осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание строительных материалов и конструкций, земляных работ и сооружений в строительстве, грунтов и их свойств, свайных работ, каменной кладки с объяснением способов разработки грунта, методов погружения свай, устройства свай и свайных фундаментов, способов выполнения каменной кладки и т. д.); имеется наличие несущественных ошибок. применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу (выполнение расчёта потребности в транспортных средствах, объёма разрабатываемого грунта, разработка элементов технологической карты на производство кладочно-монтажных работ, железобетонных работ по устройству фундаментов и т. д.); наличие несущественных ошибок Практическая работа: применение знаний и умений в знакомой ситуации, самостоятельное выполнение задания по образцу, не значительные затруднения при самостоятельном выполнении задания, расчеты и графическая часть содержат единичные не существенные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно при наводящих вопросах преподавателя. |
6 (шесть) | Теоретическое занятие: полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение транспортных, земляных, свайных, каменных, плотничных и столярных, сварочных, бетонных и железобетонных работ, технологии их выполнения, выявление и обоснование невысокого качества выполнения строительных работ и т. д.). Наличие несущественных ошибок Практическая работа: самостоятельное выполнение задания по образцу, используя объяснения преподавателя или методические указания, затруднения при самостоятельном выполнении задания, расчеты и графическая часть содержат не существенные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно. |
7 (семь) | Теоретическое занятие: полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание и объяснение транспортных, земляных, свайных, каменных, плотничных и столярных, сварочных, бетонных и железобетонных работ, технологии их выполнения, процесса и способов монтажа строительных конструкций, работ по устройству защитных, изоляционных и отделочных покрытий, раскрытие сущности способов и методов выполнения различных строительных работ, обоснование и доказательство зависимости качества строительных работ от соблюдения технологии их выполнения, формулирование выводов и т. д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по расчёту потребности в транспортных средствах, объёма работ и трудовых затрат на их выполнение, по разработке технологических карт на производство различных строительных работ и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок Практическая работа: самостоятельное выполнение задания по образцу, используя объяснения преподавателя или методические указания, не значительные затруднения при самостоятельном выполнении задания, расчеты и графическая часть содержат не существенные единичные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно. |
8 (восемь) | Теоретическое занятие: полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (применение знаний при описании нового оборудования, применяемого при выполнении строительных работ, новых видов строительного материала, выдвижение предположений и гипотез о направлениях совершенствования технологии строительного производства и т. д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по разработке технологических карт на производство строительных работ и т. д.) Практическая работа: полное самостоятельное выполнение задания, наличие действий и операций творческого характера при разработке технологических карт на производство строительно-монтажных работ и т. д.), анализе технико-экономических показателей. Расчеты и графическая часть не содержат замечаний. |
9 (девять) | Теоретическое занятие: свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению новых видов строительных материалов, технологии производства работ при их применении. Практическая работа: полное самостоятельное выполнение задания, творческой работы и задания по разработке не типовых технологических карт на производство строительно-монтажных работ с использованием новых видов строительных материалов, машин, механизмов, технологий, и т. д.) Расчеты и графическая часть оформлены с полным соответствием требований нормативно-правовой документации. |
10 (десять) | Теоретическое занятие: узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий по темам технологии строительного производства); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. Практическая работа: неполное выполнение задания, значительные затруднения при самостоятельном выполнении задания, неумение применять полученные знания при расчетах, выполнении графической части, наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, выставляется «О» (ноль) баллов.
К существенным ошибкам следует отнести:
- свидетельство о недостаточном овладении теоретическим материалом;
- свидетельство о недостаточном овладении практическими навыками расчетов, выполнения графической части задания;
незавершенность, отсутствие полноты описательного характера задания;
- незавершенность отдельных этапов выполнения практического задания, его графической части;
- ошибки, допущенные при не внимательности описания, либо описания не по заданию;
- ошибки, влияющие на получение конечного результата;
- ошибки в расчетах, которые используются для выполнения последующих заданий;
- не самостоятельное выполнение задания.
К несущественным ошибкам следует отнести:
- не указаны единицы измерения при решении задачи, либо при выполнении графической части;
- не выполнены графические обозначения материалов, конструкций, элементов;
- не указаны размеры конструктивных элементов;
- не обведены изображения, либо основные надписи.
- не точное использование строительной терминологии;
- не сделаны привязки в выполнении графической части задания;
- небрежное оформление работы, либо решения задачи;
- не полная подстановка значений в формулы.
Таблица 1
Варианты заданий
Последняя цифра шифра | |||||||||||||||||||||
Предпоследняя цифра шифра | |||||||||||||||||||||
Вопросы для подготовки