Ая неделя по Пятидесятнице.




«О блаженствах».

(Новый переулок)

Ев. Матфея гл. 5 ст. 2–16

3-я кн. Ездры гл. 11, 5-46

Братец Иоанн говорит:

– Приблизилось к вам Царство Божие, покайтесь! И веруйте в Евангелие, т. е. слушайте, читайте и по Евангельски жить начинайте, – вот это будет вера с делами.

Братец читает: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

– Вот эти то нищие духовно, т. е. в мире низкие люди, не ученые, но живущие духовно, достойно Ангелам Божиим и ради Царства Божия они унижают себя пред живущими с ними. Вот таковых и будет Царство Божие. …«Блаженны плачущие, т. е. те, которые плакали от угнетения и о грехах своих, – таковые утешаться.

«Блаженны кроткие, ибо они то и наследуют землю» – Как Иосиф прекрасный. Он был кроток перед братьями своими, которые бросили его в ров, а потом продали его в Египет незнакомцам за двадцать серебряников (Бытие, 37–27, 28).

Иосиф верил, что если он будет кротким и воздержным, то Бог не допустит погибнуть ему. И мы видим, он никому не сделал никакой царапины и унаследовал всю фараонову землю, и братьев, которые его ненавидели за его кротость и верность перед отцем его Иаковым, и спас их от голода.

Вот таковые-то наследуют землю, а не те, которые хотят оружием насильно завоевать землю.

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

– Кто живет справедливо, таковой всегда и всем доволен от Бога и готов во всякое время поделиться с неимущим.

Таковые никогда не будут голодать. Потому что он давал и ему дадут, а несправедливого никогда не насытишь ничем. И таковому все мало, он все хнычет и жалуется, что у него нет. А посему таковому никто не захочет дать.

Ибо таковой достанет за пять тысяч рублей пуд хлеба или муки, а за пятнадцать тысяч умирающему с голода брату продаст, да еще и пожалеет: «Ах, дешево отдал, надо бы подороже».

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

– Во время революции, как бы люди не были обозлены на полицию, но к тем, которые были во время их владычества милостивые к народу, тех народ защищал и в живых оставлял.

Из этого мы видим, милостивые помилованы здесь на земле, в глазах наших.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

– Вот почему человечество и не верит в Бога, потому что они Его не могут видеть. А не видят потому, что они не находят нужным для сего очиститься святою чистотою, дабы узреть Господа.

А кто очистился и узрел Господа, того уже не собьешь. Таковые шли на страдание и на всякое мучение, как Апостол Стефан. Его побивали камнями, а он просил Бога, чтобы Он не вменил им это в грех.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими».

Братец говорит:

– Вот, насколько высок тот, кто умиротворяет семейство, общество и государство. А наши духовные пастыри, зная это, не умиротворяли, а царство на царство воевать благословляли.

За то их и назвали «попами» и они потеряли то достоинство, чтобы называться сынами Божиими.

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Братец Иоанн говорит:

– Запомните это, ибо если вы правы, а вас обвиняют, и вы безропотно переносите ради истины, ради мира, то этим гонят вас в Царство Небесное.

И ближе этого пути вам не найти. Как сказано: «Терпением вашим спасете души ваши».

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали пророков, бывших прежде вас».

И Братец поясняет:

– Ни за какое мирское собрание, ни за какое веселие не презираются люди домашними, знакомыми и всей деревней, как если человек, который ходит на духовные Беседы. Как будто это не наше дело, а наше дело: живи, как все живут. Гибни, как все гибнут. Но нельзя ли спастись, как спасались пророки, Апостолы, отцы церкви, которые оставили нам хороший пример?

Ведь они не с небес сходили, но такие же люди были!

– Еще раз напоминаю: Запомните это!

Помолись! – просят слушатели.

Братец читает далее: «Вы соль земли»

– Не та соль, которой суп солят, а соль Евангельская.

Если вы приводите к миру семью, общество и государство, то это, что солью суп посолить и придать ему вкус, а без соли не вкусно и есть не будешь.

Так без мира скучно и жить не хочешь.

Братец читает: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?»

– Если не будет миротворцев, то не будет в Государстве жизни и мира, и каждый будет проклинать жизнь свою, и будут завидовать лежащим в гробах, что некоторые уже испытали. И далее читает:

«Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».

– Так и Государство, общество и семейство без мира – хоть брось, хоть беги вон. И многие уже побежали, но нигде не найдут себе жизни без мира.

Из этого видно, что человек человеку обязан быть на пользу, как соль для кушанья. Как Господь говорит: «Вы соль земли», т. е. вы соль друг для друга. Вы обязаны подсаливать друг друга, т. е. угождать друг другу.

Вот какой солью вы быть должны.

«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, дабы светить всем в доме».

Братец говорит:

– Как худые дела, как бы их люди не скрывали, но они бывают явны. Тем паче дела добрые не останутся сокрытыми, почему и говорится: по делам их узнаете их. Но очень мало людей идут путем Евангельского света. Но как много людей лезут во тьму.

Дети бояться тьмы, а взрослые бояться света, потому что свет Евангелия открывает наготу греховную.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

– Вот видите, каким светом вы должны быть один для другого, дабы чрез ваши добрые дела прославился Отец Небесный.

Вот, что требует от нас Господь.

И кто не будет в таковые блаженства входить, те как худые плевелы будут истреблены друг другом.

Аминь.

Еще напомню вам из третьей книги пророка Ездры из 11 главы: Братец читает:

«И видел я, как орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ея. И видел я, что все поднебесное было покорно орлу, и никто не сопротивлялся орлу. И вот орел стал на когти свои и подал голос свой к перьям своим: – И каркал громко: – Бодрствуйте!

И я сосчитал все перья его, их было восемь».

– Возносили орла до небес восьмую тысячу лет.

«И вот с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею, наверно скворчиное. Но пришел конец его, и не видно было места его». – Все перья орлиные исчезли, все перья царские исчезли.

«И поднялось третье перо и владычествовало, как и прежния, но также исчезло.

– Так было и со всеми другими: они владычествовали и потом исчезали навсегда». То есть, разлетелись в разные государства.

«И после сего уже не являлись более орлиные перья. И не осталось в теле орла ни одного пера. Орел вылинял».

– А без перьев не может подняться на высоту.

«И я видел, говорит Ездра. Потом подкрыльные перья пытались подняться и начальствовать, т. е. подпольные перья. И вот оно поднялось, но тот час исчезло». – То есть в ваших глазах ветром унесло.

«И слышал я голос говорящий мне: смотри перед собою и размышляй о том, что видишь».

– А разве вы не видите и не слышите через Писание.

«И видел я: вот, как бы лев, от колена Иудина Иисус; Орел – суд. Слушай, что я буду говорить тебе, и что скажет тебе Всевышний. Я поставил царствовать в веке Моем. Говорит лев от колена Иудина – Иисус: Ты орел держал век в большом трепете и всю вселенную – в лютом угнетении, и с тягчайшим утеснением подвластных тебе.

Ты долгое время обитал на земле с коварством.

Ты орел судил Землю не по правде.

Ты орел утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу.

Ты орел, разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда. Ныне взошла ко Всевышнему обида твоя и гордыня твоя – к Крепкому Богу.

И воззрел Всевышний на времена гордыни твоей. И вот они кончились, и исполнилась мера злодейств твоих.

 

 

Поэтому исчезни ты, орел, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, с злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим.

Чтобы без тебя отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия.

Аминь.

– Спасибо! – говорят слушатели.

 

 

БЕСЕДА ГОСПОДА

БРАТЦА ИОАННА

Июня 1921 года.

«2-я неделя после Троицы»

«Призыв сынов Заведеевых»

Новый пер.

 

Матфея, гл. 4 ст. 14

Римлянам гл. 1

Придя в зало и подойдя к иконам, пропев со слушателями молитву «Отче наш», Дорогой Братец взошел на кафедру и пропел со слушателями молитву «Царю Небесный». И после молитвы Братец Иоанн читает Евангелие:

«Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, галилея языческая».

Что означает язычество? Это то, люди верили в Бога и заповеди Божии изучали только языком.

Например, спросили школьника о 5-й заповеди, он отвечает: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле».

И ему ставят хороший балл, экзамен сдал. А будет ли он почитать отца и мать, и слушаться их? До этого никому дела нет. Вот это то и есть язычество.

Так и все остальные заповеди Божии, – все изучали для экзамена только на языке, а в жизни никто их не проводил. Пророки, Апостолы и святые Отцы, заповеди в жизни проводили, то есть людей по заповедям Божиим жить учили. А их за это еретиками называли и от синагоги отлучали, в тюрьмы заключали. А кто? Все те учителя закона Божьего. Но если видят сына или дочь живущих распутно, не повинующихся отцу и матери, они таковому не скажут, что тебе надо поучиться закону Божию, ты маловерный. А если заметит кого-либо, что написал вместо буквы «ять» букву «е», то таковому сейчас же сделают замечание и скажут: «ты малограмотен, тебе надо поучиться». Братец читает: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в тени смертной воссиял свет».

Народ, не исполняющий слово Божие, т. е. не живущие по заповедям Божиим, это и есть сидящие во тьме.

Почему?

Потому, что не все одинаково и чисто воспринимают мудрость Божию. Возьмите такой пример: «Солнце светит ярко, всюду посылая свои лучи чистыми на людей, но в их домах свет различный, смотря по тому, сквозь какие окна будут проходить солнечные лучи. В одних вставлено стекло, в других промасленная бумага, в-третьих, ледяная пластинка, в-четвертых, тонкий слой слюды, а у иного все окна густо покрыты пылью. На улице ясный день, а у таковых полные сумерки. В потемках же плохая работа. То возьмешь не то, что надо, то положишь не туда, то вещь разобьешь, то сам ушибешься и упадешь. Так и идет все с изъяном, а причина – темнота.

Вот и становится теперь понятным, почему в жизни столько неподобающих дел, после противных самим себе.

Потому, что мы без науки Христа и пророков живем в тени смертной, т. е. у нас в жизни наука человеческая проводит все смертное. Как мы и видим: немцы готовили для русских, русские готовили для немцев. Так и прочие друг для друга. А пастыри тех и других стран благословляли – посылали своих овец на истребление.

А все это происходило оттого, что не учились у Пророков, Христа и Апостолов, как надо спасаться и других спасать. Но все учились у истребителей, и пришло на человечество истребление, что и обозначает тьму. Не видя воли Божией, часто не понимаем, что добро и что зло. То есть, не можем различить волю Божию и свою похоть, которая и вводит человечество в такую тьму. Посему Спаситель и говорит: заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией. Заблуждение это происходит оттого, что сердце у людей занято не теми думами и заботами, чтобы искать верный путь жизни. А поэтому и сбились с дороги и забрели в такую чащу, что и свету Божьего не видно. Надо искать выхода, а найти его можно только чрез Писание Пророков, Христа и Апостолов.

Возьмите такой пример, если у портнихи разладилась швейная машина, то она берет книжечку и, прочитав для чего какой винтик надо подвинтить, и когда она сделает так, как написано, то машинка шьет хорошо. Так и нам надо развинтившиеся винтики подвинтить, т. е. надо по-новому наладить жизнь.

Поют: «Придите ко Мне…»

Теперь жизнь для большинства из нас тяжелая повозка, которую мы тащили от колыбели до могилы. На такой дороге не следует останавливаться отдыхать, а надо переменить путь. Выбрать новый путь, т. е. надо по-новому наладить жизнь. Поэтому Спаситель говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко».

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец Иоанн читает:

«Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий и в тени смертной воссиял свет». То есть до науки Христа народ сидел во тьме, а когда пришел Иисус, то Он слепым дал зрение, т.е. тем кто хотел служить Богу, Он открыл, как надо жить, чтобы Богу угодить. У кровоточивой остановилось кровотечение, т. е. и те, которым открыт истинный свет, истиной жизни, то те, драться и убивать не будут. И кровотечение остановится. А для этого надо прислушиваться к голосу Христа и Пророков. Так заблудившийся в лесу не может сам выйти на дорогу, начинает кричать. Так и в жизни все мы сбились с правого пути. Все не знаем часто куда идем? Нужна помощь.

Спаситель дает нам свой голос через Евангелие, но мы слышим его не народном языке. Поэтому и не можем хорошо понять чей голос? Христос и Апостолы дают голос каждому народу на родном языке, но на них показывают, что они не образованные, простые рыбаки, деревенские мужики.

И так трудно это истолковать и уяснить, когда более пугающих, нежели подкрепляющих. А поэтому мало людей становятся на истинный путь. Но скажу: ищите истинного голоса, не по одежке и не по науке, а по делам.

– Нашли! – восклицают слушатели.

Поют: «Верую».

После пения Братец говорит:

– Вот, какую Я вам долгую завел?

Спасибо! – говорят слушатели.

С одного текста говорю более часу. А так прочесть скоро можно, но Я не жалею времени для толкования. Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! – восклицают слушатели.

Я хочу, чтобы те, которые жаждут, не вышли болтунами, но чтобы вышли оживленными.

– Спасибо, Дорогой Братец! – восклицают слушатели.

Братец читает: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное».

То есть если мы прислушаемся к зову Спасителя и подойдем жизнью к Нему, то для таковых близко Царство Небесное, потому что таковой человек зажил на земле, как на небеси.

«Проходя же близь моря, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром и Андрея брата его, закидывающих сети в море. И говорит им: Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Лучше поймать в Христову сеть несколько человек, нежели множество рыб. Иисус поймал двенадцать, а двенадцать уловили весь мир.

А почему они уловили?

Да, потому, что они часто свои сети промывали. В чистые сети рыба идет не замечая их. И потому у них ловля шла хорошо. И они обогатили многих. А после них, взяли их сети и загрязнили, не промывали, а рыба не идет в такую сеть. И эти последние ловцы обеднели и многих поделали бедными. Утверждали, что по стопам Христа кто хочет идти, то всю землю отдай под церковь, или под монастырь, и имущество пожертвуй. А сам возьми суму и будь нищим – странником.

Вот такую сеть они в море житейское опускали, а поэтому рыба в такую сеть попадала редко. А иная и попадала, да видя грязные сети, выпрыгивала вон и уходила в самую глубь морскую.

А мирские ловцы, ловили на падаль и мертвечину, т. е. над ямой набросают хворосту, на середину положат кусок падали. И вот, кровожадный зверь, чуя падаль, идет и проваливается в яму.

Так бывало при царизме – при верующей власти в Бога, были всевозможные ухищрения торговли. Торговали даже людьми: наберет себе развратных девиц и торгует ими.

И на эту падаль шли и попадали в яму болезней неизлечимых.

А Спаситель зовет больных и исцеляет их, но к Нему идти боятся, как бы в другую веру не попасть. Хотя видят, что в своей вере было всякой мерзости и запустение. Но, слыша голос призыва в сеть чистую – в веру, где много чего делать, не допускается, то в такую веру входить остерегается.

– Покайся!

– Грешны! – говорят слушатели.

Перемените свой образ жизни ради того, чтобы вам не погибнуть, как кровожадным зверям.

– Спаси! Помилуй! – просят слушатели.

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец Иоанн читает:

«И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Идя далее, увидел Он других двух братьев Иакова и Иоанна в лодке с Заведеем, отцом их, починивающих сети свои. И призвал их. И они тотчас оставили лодку и отца своего, и последовали за Ним».

Братец говорит:

– Наверно про них тогда говорили: «Ах, ах, совсем обезумели: оставили отца и мимо синагоги пошли, к какому-то Иисусу». И считали их погибшими.

А вот, мы видим, что они не погибли и Отца своего не оставили.

А оставили только то, что в отцовской обрядности, то есть где только происходит одна починка, а Новь, никогда не приобретешь. То есть, только каются, как бы сети свои починивают, и опять тем же занимаются. – Истина, так! – дружно говорят слушатели.

И эта починка опять расползается.

А потому, взяли и пошли за Иисусом, и сделались ловцами человеков.

Поют: «Благословен еси Христе Боже наш…»

После пения Братец читает:

«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие».

То есть, проповедовал, чтобы входили в Царство Евангельское, а царство торговли и обмана оставили бы.

«И прошел о Нем слух по всей Сирии, т. е. по всем серым и не ученым.

Спасибо! – восклицают слушатели.

Братец читает далее:

«И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

И следовало за Ним множество народа из той погибельной тьмы обрядности, в светлую – целительную Религию или веру.

Спасибо Тебе! – восклицают слушатели.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: