Беседа Господа Братца Иоанна




Июня 1925 года

Я неделя после Троицы

 

Матфея гл. 4, ст. 13-25

Матфея гл. 5, ст. 3-26

Римлян, гл. 10

Исаии, гл. 65

Псалом, гл. 84

 

 

Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн говорит:

- Сегодняшнее Евангелие нам напоминает:

«Иисус пришел, поселился в Капернауме, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, как написано: да сбудется речённое чрез пророка Исаию, который говорит: Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме; в тени смертной воссиял великий свет».

- Во дни Ирода, народ сидел во тьме пьянства и называли себя просвещёнными. Апостол Матфей также сидел во тьме пьянства, пока не увидел свет великий, а когда увидел свет, тогда бросил свое мытарство и сделался Апостолом и стал просвещать других, и из таковых устроилось Христианское государство, в котором и мы ныне живем.

Завулоновцы и Неффалимовцы по-разному Богу молились, но пьянствовали одинаково: все одному кабатчику молились, и спорили, дебаты производили: «Ты не так веришь, ты не так веришь...»

Книжники и фарисеи не боролись с этой темнотою.

А Иисус так проповедовал и говорил: Покайтесь! Ибо приблизилось к вам Царство Божие.

Книжники и фарисеи забеспокоились, как Царство Божие? Царство наше.

А Я скажу: в Царстве Божием люди будут жить по Божьи. А пьяница все портит.

«Проходя же близ моря, Иисус увидел двух братьев, Петра и Андрея, закидывающих сети в море; и говорит им: идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков».

- А священники препятствовали и говорили: не ходите.

«И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним». - И ныне Христос зовет тебя - Андрей!

Вот такие Петры и Андреи пойдут за Иисусом ловить человеков.

«Идя далее, увидел Он двух других братьев, Иакова и Иоанна с отцом их, починивающих сети свои, и призвал их - идите за Мною.

И они тотчас, оставивши лодку и отца своего с работниками, последовали за Ним».

- Сыновья пошли, а отец не пошел. Остался с работниками рыбу ловить. Но напрасно трудятся, без Христа рыбка не ловится, и с горя запьянствовали.

В то время народ сидел в тени смертной и таковые всегда ожидают смерти: украдет, пропьет и ожидает, что за ним придут и привлекут к суду

И Апостол Матфей был грешник, но увидел свет великий - стал святым. Поэтому Христос говорит: идите за Мной, Я вас сделаю ловцами человеков. И они оставили все и последовали за Ним, и получили больше пользы, чем от рыбы.

Уговорить, исцелить человека- это больше пользы.

«Вот так и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. - Так и рыбаков научил словами Евангелия исцелять всякую немощь. - А потому, и следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и вся Иудея, и из-за Иордана», - последовали за Ним и получили больше пользы, чем от рыбы.

Апостолы пошли за Христом и также врачевали всякую болезнь, и немощь в людях.

Когда исцелишься от пьянства, которое есть мать всех пороков, тогда ты исцелишься от всякой болезни и от худой и развратной.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- Если ты не выпьешь, то у тебя и пожелания не будет, а как выпьешь, и пожелания являются. Поэтому Апостолы пошли и исцеляли всякую болезнь и немощь в людях.

Но теперь убили веру в народе, говоря: «Это дурман».

И верно, дурман, ничего не скажу, Богу молились, а что делали!? Одними поклонами Христу не угодишь, но такие люди Богу не нужны.

Как тогда были лунатики, которые всю ночь ходили по крышам и не падали, так и эти лунатики: всю ночь гуляют, подпрыгивают, а день спят, а Богу молились.

Говорят: неужели грешно плясать? Таковая вера была и у Ирода и при Моисее, и мы видим, за пляску в то время истребилось 24 тысячи человек. А сколько ныне гибнут? И это называют просвещением?

И Матфей был тоже расслабленный: был мытарь, пьяница, но услышал слова Иисуса Христа - укрепился от немощи своей и не стал делать то, что раньше делал.

Но священники не хотели Его признать, один только Никодим пришел ночью к Нему поучаться. Из тысячи - один. Но победа была за Ним. Он интересовался чему учит Иисус? Как Он живет и всячески старался защищать Христа. Надо ли нам об этом рассуждать? Может об этом прочитать, да и ладно, и думают, что этим Богу служат? Нет! Надо этим словом исцелять всякую немощь.

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: «Верую...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Все люди ожидали воскресения мертвых, что только тогда мертвые воскреснут, когда Христос придет.

Христос пришел - Свет от Света и Бог истинный от Бога Истины. Рожденный не сотворенный - Богочеловек. И теперь Он рождается в человеках, Свет от Света.

Когда примешь слово Христа, родишься для новой, Трезвой жизни: Свет от Света. От Истины рожден, а не сотворен. Но кто не перерождается, тот подобно животному пьянствует.

Теперь мы видим кругом пьянство, кто может людей исцелить? - Никто, кроме слова Иисуса Христа.

Люди живут по законам: были законы царские - люди жили по ним. Стали законы Советские - люди стали жить по ним.

Стали своды и разводы. А если по Закону Иисуса Христа люди будут жить, не будут пьянствовать, не будут развратничать, каждый будет иметь свою жену и жить с ней и дети будут уважать своего отца и будут послушные.

Но по законам человеческим развод за разводом. Человек и хотел бы быть трезвым, но не может. Хотел бы, как говорят от разврата избавиться, но не может.

Ныне все говорят о трезвости, но не могут ее достигнуть. А поэтому пьяницы не могут ладить с Трезвыми, пока не отрезвятся. А отрезвятся только тогда, когда примут учение Иисуса Христа. Но когда сосчитают Христа таким же грешником как сам, завтра же напьешься.

Братец читает Евангелие Матфея гл. 5.

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

- А у Ирода царя царство отнялось. Много есть нищих, но кто чего ищет: кто жилище, кто хлеба, кто одежду, но нищие духом ищут Слово Божие. Какая нужда была людям идти за город к Иисусу, но они чувствовали, что Он поговорит и избавит их от пороков.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». - А смеющиеся богатые - истребились. А плачущие, они плакали о грехах своих, но утешились: получи прощение и исцеление от немощи.

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», - т. е. архиерейскую и фарисейскую, тогда Христианство получили. Первые Христиане были трезвые и кроткие, и получили фарисейскую землю. Про них говорили: «они никому зла не причиняют, они нам полезны, они будут работать: хлеб, мясо будут добывать и нам этим помогут.

Потому что они не пьянствуют, а если жидам дать, все пропьет. А ныне смущают, зачем верить в Иисуса?

Мы видим пример записанный в Евангелии про слепого: священники его вымогали: скажи, что Христос грешный. Но он боялся, ибо знал, что опять станет слепой.

Так и жена Иова, тоже говорила: «похули Господа». Пока ей жилось хорошо, она молчала, а когда Иов заболел, она говорит: «похули Господа», она знала, если похулит Господа, то умрет, ей свободно за другого выйти замуж, а при живом муже неудобно.

Но он ей сказал: одна ты из безумных. Бог дал, Бог взял и в силе еще дать. И в последствии ему в семь раз больше приложилось.

Так вспомни страдания Иова и конец его.

А если похулишь Бога, потеряешь счастье. Пьянством изменишь Богу.

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». - А Каиафа умер с голоду. Не алкали Слово Божие богатые - пришло разрушение на них.

И теперь много Трезвенников, которые отстали от Слова Божия, не алчат и не жаждят Правды Евангельской: сегодня не послушает, завтра не будет слушать - одичает и запьянствует.

- Спаси! Дорогой Братец!

- А потом плачет, почему так случается? Да ему внушили, что Христос такой же человек грешный, как и мы все.

Поэтому и жена Иова говорила: похули Бога и умри. Значит, она знала, как похулит Бога, так и умрет. Если он умрет, значит, она свободна будет выйти за другого.

Какой ты человек, если тебе погрозили пальцем, и ты отстал от Бога и Слова Его.

Какая тебе польза, тебя все безбожники уважали с Богом, но без Бога тебя никто уважать не будет.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят - в делах своих.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за Трезвую правду, ибо их есть Царство Небесное», - т. е. Царство Божие и люди будут жить по Божьи.

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», - т. е. за Трезвую жизнь.

И цари изгнались, а гонимые получили Царство.

«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на высоте: так гнали пророков, бывших прежде вас». - Всех гонимых Христос присоединил к пророкам.

«Вы Трезвая соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». - И многих выбросили подобных сребролюбцев. А поэтому Он говорит:

«Вы - Трезвый свет мира. Не может укрыться Трезвый город, стоящий на верху горы». - Как ни укрывали Учение Христа, все равно не могли укрыть. И ныне не укроется.

«И зажегши Трезвую свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем о Трезвом доме.

Так да светит свет ваш Трезвый пред людьми, чтобы они видели ваши Трезвые, добрые дела и прославили Отца Небесного.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота из Писания, или ни одна черта из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот нарушителем наречется; а кто сотворит и научит, тот большим наречется в Царстве Божием», - т. е. в обществе Божием, т. е. кто живет по Закону и своим примером внушает уважение. Апостолы многому научили людей, поэтому, великими нареклись. Но если кто не исполняет Закон, то говорят: «Оставьте его, с ним говорить: он маленький человек, он подделывается под закон».

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». - Тогда ты получишь просимое у Бога.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; - истязателю. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».

- Вот, так Христос призывал священников примириться, но они не захотели и дом их остался пуст.

Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели и поют: «Блажен муж...»

После пения Псалма Братец продолжает говорить:

- Вся сила заключается в этом, чтобы человек поучался в законе Господнем день и ночь. Тогда он не будет недоучкой. И вся Природа будет ему помогать, как помогала Моисею, Христу и Апостолам. Тогда не будет он работать на кабатчика, ему будет вся Природа служить на пользу, как Моисею.

Поэтому цари, князья и священники были недоучками - они Богу молились и прыгали и пьянствовали и приплясывали.

Во время войны справляли и ситцевые балы и спектакли на нужды войны.

Это ненормально. Если у гроба своего родственника кто будет плясать, как того человека назвать? Безумный!

Если бы они были безбожники, то другое бы дело, но они верили в Бога и другим говорили: «что ты не так веришь...» Но их беззаконие открылось, и народ теперь им перестал верить.

Но мы должны по настоящему верить.

Поэтому Давид говорит: кто будет поучаться в законе Господнем день и ночь, будет иметь успех. Теперь крестом не оправдаешься, хоть спереди, хоть сзади крест, но ныне смотрят на жизнь.

У Апостолов был успех, у Отцов церкви был успех, у отца Иоанна Кронштадтского был успех. И Я знаю такого человека, который исполняет Закон и народ ему верит, таковым похвалюсь, а собой не похвалюсь.

Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам из главы 10-й.

«Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге не по разуму.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную свою праведность, они не покорились праведности Божией, как написано.

Моисей пишет о праведности закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры в Закон. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то, которое мы проповедуем - о Христе, Который строил Братство и Равенство.

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать в Него, то спасешься от разврата и пьянства. Потому что сердцем веруют к праведности. Ибо Писание говорит: всякий верующий в Него, не постыдится».

- Тогда верили, не постыдились и ныне не постыдятся.

«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется от пороков и пьянства». - Тогда, кто принял Учение Иисуса Христа, спасался и ныне спасается.

«Но не все послушались Иисуса», - ибо, не разумея праведности Божией, усилились поставить собственную праведность.

Просто так верили, чтобы их не назвали изуверами и еврей лицемерно покрестится, чтобы ему дали высокий чин губернатора. Поэтому таковые называются лицемерами. И теперь называются ленинцами, но только по названию, а будешь пьянствовать, все равно от тебя откажется и Ленин, и Зиновьев, и Рыков, такие им не нужны. И Христу не нужно таких.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» -. Так просто говорит Апостол Павел. «Но разве они не слышали, те Иудеи? По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их, в городе Иерусалиме.

Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность народом несмысленным.

А Исайя смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим о Мне.

Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». - Но вы не захотели, а поэтому скажу: вот дом ваш будет пуст. Неверующий человек будет тебя упрекать и укорять, и ты ничего не можешь возразить ему.

Пророк Исайя правду говорит: ты должен быть руководитель народа, а тебя самого нужно учить и водить. Тем более, если ты ученый, ты должен знать, каким ты должен быть, и как себя вести, чтобы быть примером.

Если ты говоришь, что «не верю в Бога», то можно тебе безобразить? И все тебе позволительно? Нет! Это старо. Все равно ты должен быть приличным.

Но мы видим, Апостолы были рыбаки, простые, бессмысленные и вдруг стали проповедовать слово Божие.

Все ученые возмутились: вы должны ловить рыбу, а не Слово говорить!?

Но они покорились Христу, а священники только молились по обряду. И дом остался пуст. А те помещения, где проповедовали рыбаки, они наполнились. Поэтому безбожники смело говорят тебе, что это дурман. Потому что ты своею жизнью не имеешь оправдание.

Но, когда увидят тебя исполнителем слова Божия, то придут к тебе, посмотрят и скажут: «как ты веровал так и верь».

Поют Песнь Богородице: «Честнейшую херувим...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Из этого мы видим: Дева Мария воскресла и воскликнула: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем».

- Она воскликнула потому что почувствовала рождение Христа. А разве теперь мы не чувствуем рождение Христа!? Тогда Он

рождался плотью, а ныне рождается духом в каждом человеке.

Низложил сильных со престолов, а вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатых отпустил ни с чем.

В Иерусалиме, сильные были низложены со своих престолов. Тогда Римская власть решила отдать эту землю Христианам, говорили: - они нам полезны эти люди.

И как тогда люди получили землю, так и ныне получили помещичью землю, но на помещичьей земле стали гнать самогонку и пропили все. Почему? Да этот народ не подготовлен, его подготовит Иисус Христос. И таковые принесут пользу не только нам живущим в России, но во всем земном шаре.

А Я вам скажу: если люди были бы Трезвенники, то полшара земного смогли бы кормить. Ведь пока еще не совсем пьянствовали, и то кормили хлебом половину Европы.

А поэтому нужно ли нам подготовиться Христом?

- Надо, — восклицают слушатели.

- Если ты не будешь подготовлен, тебе земля не даст плода, как Каину не давала плода.

Нам надо найти семя Авраама, Исаака, Иакова, а от кухарки сын рожденный - Измаил, смеялся над Исааком. А теперь разве беззаконные не смеются над верующими?

Ведь одни отцы, а люди вышли разные. Почему? Потому что одни от закона Божия рождены, а другие от кухарки. А поэтому Господь отметил таковых в черный цвет. И до ныне они существуют - Агаряне, у них и ячмень растет черным. А от Исаака народ светлый. Измаил был буйный - зверолов, а поэтому Авраам его изгнал. Так неужели и нам изгонять? Нет, закон гражданский сам по себе отойдет в сторону, и люди будут жить только по Божьи, и не будет беззакония и не будет бездетности. Но от Закона не счесть будет, сколько произойдет народа, как и в то время, когда иудеи руководились Законом.

Так и ныне, когда люди будут руководиться законом Христа, тогда всего будет много.

В то время Аврааму тяжелее и труднее было собрать бедноту, но теперь легче, ибо посредством машин легче нам будет устраиваться. Надо строить на закваске Авраама и тогда никто, никому не будет в порабощении, а в порабощении будут машины и животные, а люди между собою будут братьями.

Это все повторяется через тысячелетия: таковые же войны, глады, моры, как и в то время. И таковое же воскресение народа из земли, верующих и не верующих. Верующие - это сыны Авраама, Исаака и Иакова. И люди увидят все это и скажут:

Христос воскрес!

Апостолы сами не свергали сильных с престолов, но римские штыки низвергли сильных. Всегда незаконные смеялись над законными. Исаак был кроткий, а от Агари - злой зверолов и стал он гнать кроткого Исаака. Поэтому Господь сказал: изгони Агарь с Измаилом.

И до ныне этот народ отменный - черный, а от Исаака светлый.

Поэтому законы гражданские - человеческие кончатся и будет один Закон - Господа Иисуса Христа.

Господь сказал Аврааму: что в это время через год у тебя будет сын. И пришло это время, все это воскресло: воскрес Авраам, воскрес Исаак, воскрес и Измаил.

Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Еще напомню вам из книги пророка Исайи гл. 65.

«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие, Меня; вот Я говорил народу» - Правду Божию.

«Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим похотям.

Я открылся и тем, которые постоянно оскорбляют Меня в лице, приносят жертвы в рощах и сожигают ладан в кадилах. Я открылся и тем, которые сидят в гробах и ночуют в пещерах, которые говорят: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят».

- Священники в то время говорили: ты Исайка зачем пришел, мы святые на нас благодать Духа Святого.

«Вот, что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам в недро ваше. И произведу от Иакова семя, и наследуют это избранные Мои - виноградник Мой, и рабы Мои будут жить там в изобилии.

И будет для овец долина для волов народа моего, который взыскал Меня и Слово Мое.

А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание, потому что Я звал - и вы не отвечали.

Я говорил вам - и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было не угодно Мне».

- Это пророк говорит Иудеям. А они его рaспилили деревянной

пилою. Это так было по слову пророка в Иудейском царстве, также и в современном Христианском царстве.

«Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы, богатые, будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы, богатые, будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде. Рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от голода и от сокрушения духа».

- Итак, фарисеев проклинают доныне.

«И вы оставите имя ваше для проклятия; а рабов Своих назовет иным именем, т. е. вместо Иудеев - Христианами.

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. И вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Новый Иерусалим.

И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем, и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.

Не будут трудиться напрасно, и не будут рождать детей на горе: ибо будут семенем благословенным от Господа».

- От закона, дети будут кроткие, родителям покорные.

«Вот что еще будет, - говорит пророк: прежде нежели они воззовут ко Мне, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» - голос в молитве. Пророк обещает:

«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, и вол, будут жить вместе: они не будут причинять зла и вреда на всей святой земле Моей, говорит Господь». - Только будьте трезвы!

Только не будем пить вина:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - дружно восклицают слушатели и поют: «Богородице.-»

После пения молитвы, Братец читает Псалом 84.

«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства. Господи, прости беззаконие народа Твоего, и покрой все грехи его.

Господи, отврати лютость гнева Твоего. Исцели рабов Твоих от пьянства. И прекрати негодование Твое на нас.

Господи, неужели вечно будешь гневаться на нас?

Господи, яви нам милость Твою, и спасение Твое даруй нам, и мы прославим имя Твое во веки.

Аминь».

- Спасибо! - говорят слушатели.

Братец сходит с кафедры и у икон поют молитву «Богородице...» После кратких молитв Братец Иоанн добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос приходил согласно Писания пророка Исаии и Матфея. Земля Завулонова, земля Неффалимова, народ сидящий во тьме и в тени смертной, увидел свет великий.

Каждый пьяница ожидает смерти, но люди увидят свет великий и спасутся.

- Спасибо! Спаслись! - восклицают слушатели. Братец Иоанн продолжает:

- Завулоновцы и Неффалимовцы Богу молились по-разному, а пьянствовали одинаково. А поэтому Трезвость всем нужна, только священникам она не нужна.

Хотя о них и говорят: - это рабы Божии, но они никогда не работали для Господа, а работали - дьяволу. По крестам и по форме, он работник Божий, а по делам работник дьявола. Но Бога нельзя обмануть, как обманывают человека. Поэтому не одним названием оправдается человек. Как теперь называют себя: «Я Ленинец», «Я Чуриковец». Но от тебя откажется Ленин и Чуриков откажется. Скажут: «что ты делаешь? Тебя Чуриков этому не учил».

Поэтому люди будут стараться оправдаться делами, ибо пьяницы никому не нужны. И Чурикову таких пьяниц и блудников не надо.

- Прости! - говорят слушатели и поют: «С нами Бог...»

И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: