Показ последовательности выполнения рисунка




Тема: Пропорции лица человека. «Мой друг»

Цель: сформировать первичные представления о пропорциях лица человека.
Задачи:
1) актуализация знаний о портретном жанре;

2) формирование представлений о видах портрета;

3) формирование умений выполнять портрет с учётом пропорций лица человека;

4) развитие зрительной памяти, наблюдательности;

5) воспитание чувства дружбы, коллективизма.

Оборудование: виды портретов, педагогический рисунок, образцы портретов.

Ход урока

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,

Вы начать урок готовы?

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать.

-На уроке сегодня будет нужен альбомный лист, карандаш, ластик. Проверьте, всё ли у вас есть.

II. Вступительная беседа.

- Какая тема сегодняшнего урока, вы попробуете отгадать сами. Послушайте внимательно загадку.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет.)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет. Что такое портрет? (Ответы детей.)

Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека. Портрет, как правило, рисуется с натуры. (Записано на доске.)

- Кто видел портрет? Где вы его видели? Чей портрет видели?

- Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты. (Показать.)

- Также портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображен один человек, а на групповых несколько. (Показать.)

- Портреты имеют разное назначение: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На таких портретах изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановке. Бывают миниатюрные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

- Кто знает, как называется портрет, когда человек рисует сам себя? (Автопортрет.)

Из Истории: В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портрет можно было познакомится с прадедушками или мамой прабабушки. Таким образом, собирался целый архив семейных портретов.

-Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение. (Рассказывают дети.)

Как здорово, что мы с тобой друзья.
Друзья, а значит, не чужие.
А значит то, что мы: и ты, и я –
Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас,
И даже мысли наши рядом где-то,
А иногда, да впрочем, всякий раз
Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет,
Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.
Нам до других секретов дела нет.
Как здорово, что мы друзья с тобой!

- Мы будем рисовать портрет друга.

III. Объяснение последовательности

Анализ

- У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга. Я уверена, что у каждого из вас и в классе есть друг.

- Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

- А кто будет рисовать другого друга, должен вспомнить его черты лица.

- В портрете человек может быть нарисованным в анфас или в профиль. (Показать)

- Мы с вами будем рисовать в анфас.

Показ последовательности выполнения рисунка

- Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь лист. Рисовать будем по плечи.

- Голова имеет овальную форму, сверху расширенную, а внизу суженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны, т.е. симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.

- После того как нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны. Мы можем это проверить с помощью карандаша .(Показать, как это сделать при помощи карандаша.)

-Затем лицо делим на три равные части:1 часть - это лоб, брови, 2 часть - это глаза, нос, 3 часть - это нос подбородок.

- На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разные: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите, или вспомните, глаза человека, которого вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы: вверху они длинные, а снизу короткие.

- Далее мы будем рисовать нос. Нос располагается на середине лица. Начало носа, переносица, идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта: пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнюю губу: она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.

- Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии. По сторонам, на уровне носа рисуем уши в виде дуги.

- Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.

Закрепление

- А сейчас повторим все этапы рисования портрета.

(Учащиеся повторяют этапы рисования портрета)

- Теперь приступайте к работе.

IV. Практическая работа

Учитель ученик
1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе. 2.Контроль за правильностью построения рисунка 3.Индивидуальная помощь детям. (приём рука в руке) 4.Поощрение детей. Следить за качественным построением рисунка. 1. Построение рисунка карандашом.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: