ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Кафедра финансового менеджмента
Отчет
О прохождении преддипломной практики
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Елена»
(полное наименование организации)
Срок практики: с 13 сентября по 21 ноября 2010 года
Студент: Воробьева Наталья Петровна
группа ЗФФ 411
Руководитель практики от организации: Петрова Наталья Геннадьевна
должность главный бухгалтер
Руководитель практики от МФПА:
Чанчибадзе Нателла Аркадьевна
должность зав. кафедрой «Финансов и банковского дела»
Дата сдачи отчета: «__»___________200_г.
М.П. Дата защиты отчета: «__»_________200_г.
Оценка: ____________
Омск 2010
Содержание
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Анализ доходов и расходов ООО «Елена». 7
3. Мероприятия по совершенствованию управления доходами и расходами. 10
Приложения
Общая характеристика предприятия
Салон красоты ООО «Елена» расположен по адресу: г. Омск, ул. Степанца, дом 10, корп. 3. Общество с ограниченной ответственностью организовано в 2007 году.
ООО «Елена» предоставляет большой спектр парикмахерских услуг, а так же перманентный макияж, биотатуировки, пирсинг, маникюр, педикюр, наращивание и дизайн ногтей, наращивание волос и ресниц, биоэпиляция.
Салон красоты представлен несколькими направлениями деятельности, которые выполняются в:
- парикмахерской;
- ногтевой студии;
- косметическом салоне;
- студии загара.
Организационная структура предприятия представлена на рис. (Приложение 1). Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной. Функциональная организация направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников салона красоты и используется в органическом сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При такой структуре управления деятельностью каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке трудового процесса. Подобная структура является оптимальной для салона красоты, где ограничена номенклатура услуг.
|
Предприятие ООО «Елена» по численности относится к малому, так как представлено 11 работниками, из которых директор и по совместительству врач-косметолог, главный бухгалтер, два администратора, четыре мастера (парикмахеры-универсалы) и два мастера маникюра, педикюра, наращивания ногтей и наращивания ресниц и одна техничка.
Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) относит к услугам парикмахерских услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.
|
Салон красоты ООО «Елена» относится к предприятиям парикмахерских услуг класса «Люкс» и отличается от обычных парикмахерских тем, что обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок, а также оказывает другие виды услуг парикмахерских, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.
ООО «Елена» занимается предоставлением услуг населению Левобережного района, которые удовлетворяют различные потребности, поэтому это предприятие относится к сфере услуг. Это наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. Основная стратегия развития ООО «Елена» – повышение качества услуг при сохранении цен.
Таким образом, ООО «Елена» малое по численности предприятие, предоставляющее большое число высоко-качественных парикмахерских услуг в соответствии с современными требованиями, работающее на рынке города Омска с 2007 года и стремящееся к дальнейшему развитию.
Основные показатели деятельности предприятия ООО «Елена» представлены в Приложении 2. Выручка от предоставленных услуг в 2009 г. снизилась в сравнении с 2008 на 11% или на 347 тыс. руб. Себестоимость услуг в 2009 году снизилась на 41 тыс. руб. или на 8,97% в сравнении с 2008 г., что также как и выручка связано с кризисом, наступившим во второй половине 2008 года и наиболее негативно повлиявшем доходность предприятия в 2009 году. Прибыль от продаж в 2009 году составила 416 тыс. руб., что на 11,35% ниже прибыли от продаж 2008 года или на 306 тыс. руб. Несмотря на кризис в 2009 чистая прибыль предприятия составила 668 тыс. руб., но это на 314 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году или на 31,98%.
|
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 г. уменьшилась сравнении с 2008 г. на 2,5% или на 20 тыс. руб. в связи с амортизацией.
При этом фондоотдача в 2009 г. в сравнении с 2008 г. она уменьшилась на 8,63% или на 0,34 руб. достигнув 3,6 руб. на 1 руб. основных фондов, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов в сравнении с 2008 г.
Фондовооруженность в 2009 г. в сравнении с 2008 г. снизилась на 20,23% или на 17,98 тыс. руб.
Производительность труда (выработка) снизилась в 2009 г. в сравнении с 2008 г. на 3,14%, ее темп роста равен 72,86%. При этом средняя заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой и численностью работников на 27,14%, ее темп рост равен 90,91%.
А среднегодовая заработная плата снизилась на 9,09%.
Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда 72,86% < 90,91% не соответствует экономическим закономерностям, темп роста средней выработки должен опережать темп роста заработной платы.
Уровень затрат на 1 рубль реализованных парикмахерских услуг в 2009 году вырос до 14,83 копейки или на 2,3% в сравнении с 2008 годом.
При этом рентабельность реализованной продукции в 2009 году снизилась до 23,81% или на 7,38% в сравнении с 2007 годом и на 23,8% в сравнении с 2008 годом.
Анализ основных показателей, определяющих финансовое положение проведен с помощью «Баланса» (Приложение 3) и «Отчета о прибылях и убытках» (Приложение 4). В Приложении 5 представим анализ ликвидности баланса. Финансовое положение предприятия сложное, что подтверждает анализ ликвидности баланса. Из 4-х основных неравенств на протяжении двух лет не выполнялось два неравенства. Не выполняются в 2008 году первое и второе неравенства, а в 2009 году первое и четвертое из системы:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Динамика коэффициентов ликвидности показана в табл. 2 Приложения 5.
В результате проведенного анализа показателей ликвидности можно сделать вывод о недостаточности неликвидности предприятия в 2009 г.
Показатели финансовой устойчивости (табл. 3 прил.5) в основном указывают на соблюдение рекомендованных значений и положительную тенденцию этих показателей. Но при этом показатель финансовой устойчивости не достигает норматива 0,7, а коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) и коэффициент маневренности собственного капитала имеют в 2009 году отрицательные значения и очень маленькие значения в 2008 году, что говорит о том, что ООО «Елена» в2009 году нельзя признать финансово устойчивым.
Все показатели деловой активности (табл.4 Прил.5), кроме оборачиваемости материальных средств снизились в 2009 году в сравнении с 2008 годом, что указывает на снижение деловой активности ООО «Елена».