Беседа Господа Братца Иоанна




Год.

«Призыв сынов Заведеевых»

«2-я неделя после Троицы», Новый пер.

 

Матфея, гл. 4 ст. 14

Римлянам гл. 1

Придя в зало и подойдя к иконам, пропев со слушателями молитву «Отче наш», Дорогой Братец взошел на кафедру и пропел со слушателями молитву «Царю Небесный». И после молитвы Братец Иоанн читает Евангелие:

«Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, галилея языческая».

Что означает язычество? Это то, люди верили в Бога и заповеди Божии изучали только языком.

Например, спросили школьника о 5-й заповеди, он отвечает: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и долголетен будешь на земле».

И ему ставят хороший балл, экзамен сдал. А будет ли он почитать отца и мать, и слушаться их? До этого никому дела нет. Вот это то и есть язычество.

Так и все остальные заповеди Божии, – все изучали для экзамена только на языке, а в жизни никто их не проводил. Пророки, Апостолы и святые Отцы, заповеди в жизни проводили, то есть людей по заповедям Божиим жить учили. А их за это еретиками называли и от синагоги отлучали, в тюрьмы заключали. А кто? Все те учителя закона Божьего. Но если видят сына или дочь живущих распутно, не повинующихся отцу и матери, они таковому не скажут, что тебе надо поучиться закону Божию, ты маловерный. А если заметит кого-либо, что написал вместо буквы «ять» букву «е», то таковому сейчас же сделают замечание и скажут: «ты малограмотен, тебе надо поучиться». Братец читает: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в тени смертной воссиял свет».

Народ, не исполняющий слово Божие, т. е. не живущие по заповедям Божиим, это и есть сидящие во тьме.

Почему?

Потому, что не все одинаково и чисто воспринимают мудрость Божию. Возьмите такой пример: «Солнце светит ярко, всюду посылая свои лучи чистыми на людей, но в их домах свет различный, смотря по тому, сквозь какие окна будут проходить солнечные лучи. В одних вставлено стекло, в других промасленная бумага, в-третьих, ледяная пластинка, в-четвертых, тонкий слой слюды, а у иного все окна густо покрыты пылью. На улице ясный день, а у таковых полные сумерки. В потемках же плохая работа. То возьмешь не то, что надо, то положишь не туда, то вещь разобьешь, то сам ушибешься и упадешь. Так и идет все с изъяном, а причина – темнота

Вот и становится теперь понятным, почему в жизни столько неподобающих дел, после противных самим себе.

Потому, что мы без науки Христа и пророков живем в тени смертной, т. е. у нас в жизни наука человеческая проводит все смертное. Как мы и видим: немцы готовили для русских, русские готовили для немцев. Так и прочие друг для друга. А пастыри тех и других стран благословляли – посылали своих овец на истребление.

А все это происходило оттого, что не учились у Пророков, Христа и Апостолов, как надо спасаться и других спасать. Но все учились у истребителей, и пришло на человечество истребление, что и обозначает тьму. Не видя воли Божией, часто не понимаем, что добро и что зло. То есть, не можем различить волю Божию и свою похоть, которая и вводит человечество в такую тьму. Посему Спаситель и говорит: заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией. Заблуждение это происходит оттого, что сердце у людей занято не теми думами и заботами, чтобы искать верный путь жизни. А поэтому и сбились с дороги и забрели в такую чащу, что и свету Божьего не видно. Надо искать выхода, а найти его можно только чрез Писание Пророков, Христа и Апостолов.

Возьмите такой пример, если у портнихи разладилась швейная машина, то она берет книжечку и, прочитав для чего какой винтик надо подвинтить, и когда она сделает так, как написано, то машинка шьет хорошо. Так и нам надо развинтившиеся винтики подвинтить, т. е. надо по-новому наладить жизнь.

Поют: «Придите ко Мне…»

Теперь жизнь для большинства из нас тяжелая повозка, которую мы тащили от колыбели до могилы. На такой дороге не следует останавливаться отдыхать, а надо переменить путь. Выбрать новый путь, т. е. надо по-новому наладить жизнь. Поэтому Спаситель говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко».

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец Иоанн читает:

«Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий и в тени смертной воссиял свет». То есть до науки Христа народ сидел во тьме, а когда пришел Иисус, то Он слепым дал зрение, т.е. тем кто хотел служить Богу, Он открыл, как надо жить, чтобы Богу угодить. У кровоточивой остановилось кровотечение, т. е. и те, которым открыт истинный свет, истиной жизни, то те, драться и убивать не будут. И кровотечение остановится. А для этого надо прислушиваться к голосу Христа и Пророков. Так заблудившийся в лесу не может сам выйти на дорогу, начинает кричать. Так и в жизни все мы сбились с правого пути. Все не знаем часто куда идем? Нужна помощь.

Спаситель дает нам свой голос через Евангелие, но мы слышим его не народном языке. Поэтому и не можем хорошо понять чей голос? Христос и Апостолы дают голос каждому народу на родном языке, но на них показывают, что они не образованные, простые рыбаки, деревенские мужики.

И так трудно это истолковать и уяснить, когда более пугающих, нежели подкрепляющих. А поэтому мало людей становятся на истинный путь. Но скажу: ищите истинного голоса, не по одежке и не по науке, а по делам.

– Нашли! – восклицают слушатели.

Поют: «Верую».

После пения Братец говорит:

– Вот, какую Я вам долгую завел?

Спасибо! – говорят слушатели.

С одного текста говорю более часу. А так прочесть скоро можно, но Я не жалею времени для толкования. Спасибо, Тебе, Дорогой Братец! – восклицают слушатели.

Я хочу, чтобы те, которые жаждут, не вышли болтунами, но чтобы вышли оживленными.

– Спасибо, Дорогой Братец! – восклицают слушатели.

Братец читает: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное».

То есть если мы прислушаемся к зову Спасителя и подойдем жизнью к Нему, то для таковых близко Царство Небесное, потому что таковой человек зажил на земле, как на небеси.

«Проходя же близь моря, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром и Андрея брата его, закидывающих сети в море. И говорит им: Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».

Лучше поймать в Христову сеть несколько человек, нежели множество рыб. Иисус поймал двенадцать, а двенадцать уловили весь мир.

А почему они уловили?

Да, потому, что они часто свои сети промывали. В чистые сети рыба идет не замечая их. И потому у них ловля шла хорошо. И они обогатили многих. А после них, взяли их сети и загрязнили, не промывали, а рыба не идет в такую сеть. И эти последние ловцы обеднели и многих поделали бедными. Утверждали, что по стопам Христа кто хочет идти, то всю землю отдай под церковь, или под монастырь, и имущество пожертвуй. А сам возьми суму и будь нищим – странником.

Вот такую сеть они в море житейское опускали, а поэтому рыба в такую сеть попадала редко. А иная и попадала, да видя грязные сети, выпрыгивала вон и уходила в самую глубь морскую.

А мирские ловцы, ловили на падаль и мертвечину, т. е. над ямой набросают хворосту, на середину положат кусок падали. И вот, кровожадный зверь, чуя падаль, идет и проваливается в яму.

Так бывало при царизме – при верующей власти в Бога, были всевозможные ухищрения торговли. Торговали даже людьми: наберет себе развратных девиц и торгует ими.

И на эту падаль шли и попадали в яму болезней неизлечимых.

А Спаситель зовет больных и исцеляет их, но к Нему идти боятся, как бы в другую веру не попасть. Хотя видят, что в своей вере было всякой мерзости и запустение. Но, слыша голос призыва в сеть чистую – в веру, где много чего делать, не допускается, то в такую веру входить остерегается.

– Покайся!

– Грешны! – говорят слушатели.

Перемените свой образ жизни ради того, чтобы вам не погибнуть, как кровожадным зверям.

– Спаси! Помилуй! – просят слушатели.

Поют: «Приидите ко Мне…»

После пения Братец Иоанн читает:

«И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Идя далее, увидел Он других двух братьев Иакова и Иоанна в лодке с

Заведеем, отцом их, починивающих сети свои. И призвал их. И они тотчас оставили лодку и отца своего, и последовали за Ним».

Братец говорит:

– Наверно про них тогда говорили: «Ах, ах, совсем обезумели: оставили отца и мимо синагоги пошли, к какому-то Иисусу». И считали их погибшими.

А вот, мы видим, что они не погибли и Отца своего не оставили.

А оставили только то, что в отцовской обрядности, то есть где только происходит одна починка, а Новь, никогда не приобретешь. То есть, только каются, как бы сети свои починивают, и опять тем же занимаются. – Истина, так! – дружно говорят слушатели.

И эта починка опять расползается.

А потому, взяли и пошли за Иисусом, и сделались ловцами человеков.

Поют: «Благословен еси Христе Боже наш…»

После пения Братец читает:

«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие».

То есть, проповедовал, чтобы входили в Царство Евангельское, а царство торговли и обмана оставили бы.

«И прошел о Нем слух по всей Сирии, т. е. по всем серым и не ученым.

Спасибо! – восклицают слушатели.

Братец читает далее:

«И приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

И следовало за Ним множество народа из той погибельной тьмы обрядности, в светлую – целительную Религию или веру.

Спасибо Тебе! – восклицают слушатели.

 

Беседа Господа Братца Иоанна

За 28 июня 1925 года

Я неделя после Троицы

Матфея гл. 12, ст. 17-50

Римлянам, гл. 6, ст. 1-20

Даниила, гл. 3, ст. 1- 50

Псалом, гл. 16

 

Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями: «Царю Небесный...» говорит:

- Из сегодняшнего Евангелия мы видим:

Братец читает:

«Да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал; Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

- По пророчеству Исаии, пришел Иисус и возвестил царям и первосвященникам суд.

Книжники и фарисеи о Нем слышать не хотели, но суд над ними совершился.

«Не воспрекословит, не возопиет, трости надломленной не переломит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать многие народы».

- По пророчеству Исайи весь мир уповает на имя Иисуса. Все народы основываются и уповают на закон Иисуса Христа.

«Тогда привели к Нему бесноватого, слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть».

- И ныне будут видеть и говорить.

«И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, сын Давидов?

Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

Но Иисус, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его»? - Пьяница пьяницу не может исцелить.

- Истинно! Дорогой Братец! - восклицают слушатели. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло

до вас Царствие Божие»;

- Слова Иисуса оправдались, кто не со Мною, тот против Меня и кто не собирает со Мною, тот расточает.

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

- Царям Иудейским не простил тогда и ныне за хулу не простил. Что такое Дух Святой? - Слово Святое.

Слово Мое есть Дух. Кто похулит Слово Святое, дела Святые, тому не простится ни в сем веке, ни в будущем.

«Ибо дерево познается по плоду». - От слов Его и дела Его совершается действие Духа.

«Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, когда будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Добрый человек из доброго Евангельского сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое».

- Одни говорят для выгоды своей, а другие говорят для пользы другого. За хулу осуждены были книжники и фарисеи на скитание и

доныне скитаются.

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, ибо они покаялись от проповеди Иониной. Перестали пьянствовать; и вот здесь больше Ионы».

- Так же и от Христа пьяницы и мытари покаялись.

Кому нам подражать? Книжникам и фарисеям, которые не хотели каяться? Или тем бросовым людям: пьяницам, мытарям и блудницам, которые покаялись?

«Царица Южная восстанет на суд с родом сим, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».

- Осуждает нас и умудряет.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- Когда человека призывают на суд, он боится и кается, наверно говорит: «строго осудят». Но когда суда нет, он и не думает каяться.

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел.

И пришед находит его выметенным и убранным - то есть трезвым.

Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого».

- Так и бывает: мир сей, ныне сделался злой, тогда и ныне нет мира нигде. И бывает: человек отрезвился, ревностно взялся, а потом охладевает, говоря:

«Что же все пьянствуют и я буду».

И бывает для человека того последнее, хуже первого.

- Спаси и сохрани, Дорогой Братец! От пьянства, - восклицают слушатели.

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои?

И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот, матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь».

- Вот какая милость! Христос называет нас матерью только за то, что ты будешь исполнять слово Христа.

Кто родит в себе Слово, Христос будет в тебе.

Христос отказался от Матери и братьев, ради тебя, чтобы сеять веру в народе. Вот какая ревность.

Для чего это написано? Для того, чтобы и нам так поступать, и ты получишь в сто крат по слову Христа.

- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Верую...» После пения Братец продолжает:

- Так говорит в нынешнем Евангелии Евангелист Матфей: «Да сбудется реченное пророком Исаей: Вот Отрок Мой, Которого Я избрал, Которому благоволит душа Моя, Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». - И, осудил.

Опять повторяю: как тогда Иудейских царей и священников осудил за хулу на Духа Святого, так и ныне за такое же лицемерие и хулу, такой же суд Христианским государствам.

Для того и заповеди и закон Христа, чтобы облегчить участь человечества, но не угнетать заповедями человека.

Закон человеческий суетен. Но закон Иисуса Христа успокаивает человека.

И кто будет верить в него и руководиться им, как мы видим мытари, пьяницы, пропойцы и блудницы, изменили свой образ жизни, поверив в закон Христа.

Закон Христа не для того, чтобы только читать для святости, но чтобы его проводить в жизнь. И все люди увидят, что по закону Иисуса Христа легко жить и скажут: Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Напомнил вам Евангелие из 12 гл. Матфея. Еще напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам гл. 6.

- К нам, - говорят слушатели.

Братец говорит:

- Оно конечно, если не к нам, то зачем писать было к тем людям? Но нас еще не было, но оно нам подготовлялось. Это сокровище не оскудевающее, которое и вор не украдет.

«Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе? - Нет. Мы умерли для греха - пьянства. Как же нам жить в нем»? - Лучше умереть, чем пьянствовать!

«Неужели не знаете, все мы, крестившиеся, в смерть Его крестились, а не для греха?

Как Христос воскрес из мертвых, так и мы должны воскреснуть в обновленной жизни» - от греха пьянства.

«Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.

Итак пусть не царствует грех пьянства в вашем теле; и не предавайте членов ваших греху пьянства, но представьте себя и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать.

Неужели вы не знаете: кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы. То есть благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, отныне стали послушны учению Иисуса Христа.

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности - рабами Трезвости». - Когда ты отрезвишься, то блудница не будет иметь над тобою власти.

«Говорю же по рассуждению человеческому. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию, так ныне представьте члены ваши для праведности на дела святые - на дела Трезвые.

Ибо когда вы были рабами греха пьянства, то какую пользу вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что от дел ваших ожидает вас смерть».

- Как сказал Господь Каину: у дверей сердца твоего грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Кому мы отдали себя в рабы, тот и господствует над нами: подчинился блуднице и она господствует над ним.

Апостол Павел так просто говорит, и некоторые послушались его, и эти послушные освободились от греха.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Братец, подняв правую руку взывает:

- Отрекайся от вина!

- Отрекайся от вина!

- Отрекайся от вина!

- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице, Дево...»

После пения Братец Иоанн читает Псалом 16-й.

«Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет.

Утверди шаги мои па путях Трезвых, да не колеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже. Яви дивную милость Твою.

Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня.

И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое.

И буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки.

Аминь».

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: «Богородице...»

После пения Братец говорит:

- После этого добавляет Апостол Павел: «Но ныне вы освободились от греха, ныне стали рабами Богу, плод ваш есть святость, и конец ваш - есть Жизнь Вечная.

Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий - Жизнь Вечная во Христе Иисусе».

Поют: «Блажен муж...» После пения Братец говорит:

- На этой закваске Давид устроил царство, но не принявший его учение Саул погиб на глазах всего народа. Ирод, не принявший Учение Христа, погиб на глазах всего народа. Точно также не принявшие Учения Христа цари, и священники на глазах наших погибли. Не слушатели Закона будут оправданы, но исполнители.;

Как Христос говорит: Не всякий, говорящий Господи, Господи, наследует Царство, но исполняющий волю Отца Моего.

- Саул не захотел исполнять закон Божий и подчиниться ему подобно Давиду, погиб, преследуемый несчастием.

Фараон противился Моисею, погиб со своими мудрецами и с войском своим.

Ирод отверг Учение Христа, погиб на глазах народа своего.

Ныне цари отвергли Христову закваску, так же погибли.

Поэтому если хочешь иметь успех, то исполняй заповеди и закон Иисуса Христа.

Теперь бы вздумали откупиться лучшей жертвой: принесу Богу в жертву лучшую овцу, или куплю за пять рублей свечу и этим оправдаюсь.

Нет, это можно делать, когда давать некому. А то свечку за пять рублей поставишь Богу, а кругом голодные.

Но Я забочусь, чтобы не было бедных, чтобы не были порабощены бедные, но чтобы сделать их хозяевами.

- Спасибо! - дружно восклицают слушатели.

- Вот какое нужно сделать брение из земли: разработать землю, пустить в ход машины. В такое брение каждый ученый поверит.

Поэтому, чтобы не было порабощения человека, у человека должны быть в порабощении животные и машины и этим облегчить труд человека.

И Моисей заботился освободить из порабощения человека, для этого он собрал великую общину в миллион человек.

А Давид разве не стремился о том же: говоря: «Проводили длинные борозды Псалом 128, ст. 3».

Поют: «Приидите ко Мне...»

Еще напомню вам из книги пророка Даниила гл. 3.

«Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною до

небес в шестьдесят локтей, поставил его в области Вавилонской.

И послал царь собрать всех сатрапов, наместников, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, и всех областных правителей, чтоб они пришли на торжественное открытие истукана - или сказать всего Европейского банка.

И собрались сатрапы, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, и все областные правители на открытие истукана.

Тогда глашатай громко воскликнул: Объявляется всем вам, народы, племена и языки о том: как только услышите звук трубы, свирели, цитры, тимпана, гуслей и симфонии, то падите и поклонитесь золотому истукану.

- И вы будете от нужды спасены. Так говорит царь, - а кто не поклонится, тотчас брошен будет в печь раскаленную огнем.

Когда все народы услышали звук трубы, свирели, то пали и поклонились золотому истукану».

- И все пьянствовали. Так и было, кто поклонился этому истукану, тот освобождался от этой печки - откупался от войны.

Кто имел золото, те имели возможность откупиться от войны и пьянствовать.

«В это самое время донесли царю: есть мужи Иудейские: Анания, Азарий, Мисаил, не повинуются повелению твоему, царь, и золотому истукану не покланяются».

- Вино не пьют и музыку твою царь не слушают, а Богу молятся.

И нам нет нужды кланяться, у нас есть земля, хлеб, нам не нужно

вашего истукана.

«Тогда Навуходоносор царь сказал им:

«С умыслом ли вы делаете, не служите золотому истукану? И не кланяетесь?»

И сказали царю: «Нет нужды нам кланяться твоему золотому истукану. Мы Богу одному кланяемся».

- А теперь на лики праведников говорят, что это истуканы, но перед богатым кланяется, и в сундуке лежит золотой и он ему кланяется, на лики праведников клевещут.

- Прости! - говорят слушатели.

«Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от твоего огня и от руки твоей избавить.

Да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану не поклонимся».

- И вина твоего не будем пить и под музыку подплясывать не будем. Мяса есть не будем.

Вон они какие фанатики.

«Тогда Навуходоносор царь, исполнился ярости, повелел

разжечь печь в семь раз сильнее, приказал бросить их в печь раскаленную огнем. Повеление царя было исполнено, и печь была раскалена, в то время пламя огня убило тех людей, которые бросали».

- А ныне где цари и князья, которые разжигали печь огненную. Так и теперь во время войны, которые разжигали эту печь, разве они не сгорели?

Если это написано для того время, то не надо было писать, но мы видим, что было тогда, то делается и ныне.

- И в этой печке они так молились:

«И став Азария, Анания, Мисаил, открыв уста свои среди огня, возгласили, т. е. среди огня, или среди войны они молились».

Молитва Отроков:

«Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твоё во веки. Ибо Ты праведен, и все дела Твои истинны. Ты, Господи, совершил истинные суды Твои во всем. Ибо мы согрешили и поступили беззаконно; заповедей Твоих не слушали и не поступали, как Ты повелел нам.

Ты, Господи, предал нас в руки врагов беззаконных, царю неправосудному и царю злейшему на всей земле.

И ныне, Господи, мы не можем открыть уст наших; мы сделались поношением пред всеми. И еще; не предай нас навсегда царю злому. Ради имени Твоего не отними от нас милости Твоей, ради Авраама, ради Исаака и Иакова - рабов Твоих, которым Ты говорил, что Я умножу семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.

Господи, мы умалены паче всех народов и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас ни князя, ни пророка, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама.

Мы, Господи, с сокрушенным сердцем и смиренным духом молим Тебя.

И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем. Не посрами нас, и сотвори с нами по множеству милости Твоей. И избави нас от пьянства, силою чудес Твоих, Господи! - так молились среди огня, - да познают все народы, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной».

«А между тем слуги царя, не переставали разжигать печь. И поднимался пламень на сорок девять локтей и вырывался и сожигал тех, которые разжигали печь».

- Ныне мы видим, как сгорели царские слуги в огне за то, что поклонились золотому идолу - капиталу и пьянствовали.

Это и есть мерзость запустения, которому приходит конец.

Для чего это написано? Для того чтобы нам прочитать и узнать, что делалось тогда и что делается ныне.

Так молились среди войны отроки.

«Навуходоносор царь, услышав, изумился и сказал вельможам своим: «Вот, я вижу четырех мужей, ходящих среди огня».

- А слуги царские сгорели, а отроки целы и невредимы - царь поверил.

«Тогда Навуходоносор царь сказал: Благословен Бог, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не убоялись царского повеления и не поклонились золотому богу.

Ныне и от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога, тот будет изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать.

Тогда царь сказал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле:

Мир вам да умножится!»

- И все цари, и народы скажут через Писание пророков: - Мир да умножится и угасит пламень царского огня.

- Дай, Господи! - говорят слушатели.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и поют молитву: «Богородице, Дево...»

После кратких молитв Братец добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, как говорит пророк Исайя: «Вот, Отрок Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой,

Которому благоволит душа Моя, положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.

Слова пророка Исайи справедливы: явился Отрок Иисус и осудил Иудейское государство, книжников и фарисеев рассеял по всему лицу земли.

Что было тогда, то делается и ныне. Так и Христианским царствам такой же суд, также рассеяны по всему лицу земли. Что было тогда, то делается и ныне. Тогда был суд за лицемерие и неверие к Словам Христа, а верующим было тогда оправдание, оно и теперь существует.

И весь народ скажет: Аминь.

- Аминь, - говорят слушатели и поют: «С нами Бог...»

И подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: