Июля 1927 года, Воскресение




СЕ, ОТРОК МОЙ…

Матф., гл. 12, ст. 17-41; Ефесян. 2;

Псалом 70; Иезекииля, гл. 6 и 7.

Братец Иоанн говорит:

- Из сегодняшнего Евангелия мы видим, как Апостол Матфей свидетельствует: Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: “Се, Отрок Мой, Которого Я избрал. Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд”.

По пророчеству Исайи пришел Иисус и возвестил царям и первосвященникам суд.

Слова Исайи провелись в жизни: Христос пришел и исцелил рану общества.

“Не воспрекословит, не возопиет, трости надломленной не переломит, доколе не доставит суду победы. И на имя Его будут уповать многие народы”.

По пророчеству Исайи, весь мир уповает на имя Иисуса. Почему? Потому: кто уповал, верил и принимал Его слово, те получали все просимое.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- А тот, кто не проводил Евангелие в жизни, тому нужен замок, нужен штык. А кто исполняет закон, для того не нужен замок, - он честный, справедливый человек. А поэтому убеждение - сильнее штыка. Если люди будут жить по убеждению, - оно сильнее всего, сильнее сильного. И выше убеждения в закон Иисуса Христа нет ничего. Но нам не в чем убедиться, нам не преподавали Закон, а только читали его по обряду. - Прочитал за пять минут и с колокольни долой.

“И дивился весь народ и говорил: Не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою. Как же устоит царство его? Если же Я духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие”.

Слова Иисуса ныне оправдались, что сказать бес, дурман, или дурная привычка - все равно. Христос тогда Словом Своим исцелял эти привычки, ибо их штыком не искоренишь. А Христос без штыка изгонял их, - значит изгонял бесов.

Поэтому Он говорит: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на духа не простится человекам.

То, что написано про Христа, в этом можно сомневаться, но в дела Христа, которые проводились по Слову Его и ныне творятся: хромые ходят, слепые прозревают, прокаженные очищаются, тут уж не приходится сомневаться.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

“Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем”.

Ни в том веке не простил царям Иудейским за хулу, и ныне в двадцатом веке не простил за избиение трезвых людей (в 1912 г.). Что делал Иисус тогда, то Он и теперь делает через нас грешных. Ибо дерево познается по плоду. Ты своей трезвой, воздержанной жизнью производишь суд. Посему говорю вам: всякая хула на Духа Святого не простится. Слово Христа исцеляло и изгоняло бесов, а Его хулили, что Он силою веельзевула это делает.

Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Добрый человек из доброго Евангельского сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

Не избегли тогда суда книжники и фарисеи.

Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Иисуса Христа повесили на древе, за что? Да вот за этакую идею. А тебя Господь пощадил за трезвую жизнь, чтобы ты позакалистее был.

- Спасибо! Помолись! - говорят слушатели.

Братец читает: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; перестали пьянствовать. И вот, здесь больше Ионы.

- Истинно! - говорят слушатели.

Так же и от Христа мытари и пьяницы покаялись. Если Иона привел к покаянию людей, то Христос больше привел. И теперь чрез слово Христа, больше Ионы приводятся люди к покаянию.

- Спасибо! - отвечают слушатели.

- Царица Южная восстанет на суд с родом сим, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона, - осуждает нас и умудряет.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным, - т. е. трезвым. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Легче тебе было, если бы ты не познал трезвой жизни, но если ты познал и обратился назад, как пес на свою блевотину, то тебе хуже в сто раз будет, чем было.

- Помолись! Не допусти, - говорят слушатели.

- Так будет и с этим злым родом так и бывает. Мир сей ныне сделался злой. Тогда и ныне нет мира.

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею, на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и Матерь.

Вот какая милость! Христос называет нас Матерью, только за то, что будем исполнять слово Его. Ибо и ты можешь родить в себе Его слово и быть, как Матерь.

- Помолись! - говорят слушатели. Поют: “Приидите...”

После пения Братец говорит:

- Теперь мы можем представить картину, которая была во время собеседования Христа с народом. Люди приходили к Нему не по обряду, а поучались Слову, и получали по вере просимое. И ты сюда пришел не по обряду, как ты ходил в храм, а пришел по вере в Христа и получил от Него трезвую жизнь.

- Спасибо, Тебе, дорогой Братец! - восклицают слушатели.

Дорогой Братец говорит:

- Христос всегда тот же и дела Его те же.

Поют: “Верую...”

После пения Братец Иоанн говорит:

- Верую во Единого Бога - Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. Он и нам - Словом Своим - сотворил все!

- Спасибо! По Твоим молитвам всё получили от Господа, - говорят слушатели.

Братец говорит:

- Пьянство и разврат заставили тебя поверить во Христа так, как и тогда люди верили в Него.

Поют: “Приидите ко Мне...” После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам послание к Ефесянам из главы второй:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.

Тогда в воздухе был князь и действовал в сынах противления.

Между которыми и мы все жили по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти, и были по природе чадами гнева, как и прочие люди, но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас и нас, мертвых, оживотворил со Христом. И благодатью вы спасены.

Т. е. учением Его вы спасены. Он воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе.

Такая история тогда была на высоком поприще, она и ныне вознеслась. Для чего? Для того, дабы явить в грядущих веках. - Такое же преизобильное богатство во Христе Иисусе. Выше трезвой жизни нет ничего на свете.

Ибо благодатью (т.е. проповедью) вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, - т. е. то, что написано повторить.

-Без закона Иисуса Христа жить невозможно, ибо беззаконие влечет человека к смерти.

Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, что были вы в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Никто не принимал вас, все боялись вас.

А теперь во Христе Иисусе вы стали близки ко Христу. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, - т. е. бесовское пьянство. Упразднив вражду плотию Своею, а закон человеческих заповедей учением, дабы создать в Себе самом одного нового человека, устраивая мир, - т.е. Царство Божье. В одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. Он и пришел благовествовал мир дальним и близким; потому что через Него и те и другие имели доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.

- Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! И ты будешь храмом Божьим. - Братец, как обычно, делает призыв с поднятою рукою.

- Отрекаюсь от пьянства! – восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: “Богородице...”

После пения Братец читает Псалом 70:

Господи! На Тебя уповаю, да не постыжусь во век. Преклони ухо Твое ко мне и спаси меня от пьянства.

Ты, Господи, заповедал спасти меня. Боже, избавь меня от руки нечестивого, из руки беззаконника-кабатчика. Ты - надежда моя. На Тебя утверждался я от утробы матери моей. Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать трезвою славу Твою во веки. Аминь!

- Спасибо! - говорят слушатели. И поют:

После пения Братец читает: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. И Апостол Павел был гонитель христиан, а когда ослеп - стал ревнитель. Так и многие из вас, здесь стоящие, были гонители, а теперь стали ревнители.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - говорят слушатели.

- Вы утверждены на основании Апостолов и пророков, на котором всё здание строится - возрастает - трезвый храм в Господе. Все люди тогда при Апостоле Павле сделались храмом Божьим, а ты через свое пьянство сделался храмом дьявола. По делам твоим назовут тебя Ангелом, и по делам назовут - дьяволом, смотря какие дела ты будешь проводить в жизни своей.

Поют: “Приидите ко Мне...”

После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам из пророчества Иезекииля, из главы шестой и седьмой:

Братец читает: “Сын Человеческий! Скажи горам Израилевым, так говорит Господь: Вот Я наведу на вас меч и разрушу высоты ваши, и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши будут разбиты, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших. Во всех местах города будут опустошены и высоты разрушены. И будут падать среди вас убитые и узнаете, что Я - Господь”.

Я сберегу остаток. И вспомнят обо Мне уцелевшие среди народов, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих. И узнают тогда, что Господь не напрасно говорил, что Я наведу на них такое бедствие в царстве Иудейском, а также и в Царстве Христианском.

Потому, что они только ходили по обряду в храм; молились, а жили по-язычески.

Так говорит Господь: И скажи: кто вдали, тот умрет от моровой язвы, а кто близко, тот падёт от меча, а оставшийся и уцелевший умрет от голода, так совершу над ними гнев Мой. Так скажи им: ты, Сын Человеческий, так говорит Господь: пришел конец на четыре края земли. Вот, конец тебе, и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, за мерзости твои, и узнаете, что это Господь так говорит. Вот идет беда. Конец пришел на тебя, дошла напасть до тебя, приближается день смятения. Вот скоро изолью на тебя ярость Мою, совершу над тобой гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим и возложу на тебя все мерзости твои. По путям твоим воздам тебе, и узнаете, что Я - Господь - каратель, за злые дела твои. Покайся!

- Грешны! - говорят слушатели.

- Восстанет сила на жезл нечестия, ничего не останется от богатства и от шума твоего, и от пышностей твоих не осталось и

следов. Пришло время, наступил день: купивший не радуйся, и

продавший не плачь: ибо гнев - над всем множеством их. Ибо продавший не возвратится к проданному, хотя бы и остались они в живых. И никто своим беззаконием не укрепит своей жизни.

Вне дома - меч, а в доме - мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча, а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие. У всех руки опустятся, и у всех колена задрожат, как вода.

Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет; и у всех на лицах будет стыд, и у всех на головах - плешь. Серебро свое они выбросят на улицы и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа.

Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их. И в красных нарядах своих они превращали его в гордость и делали из него истуканов; за то и сделаю его нечистым для них, и отдам его в руки чужим в добычу и беззаконникам земли, на расхищение, и они осквернят его. И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут туда грабители и осквернят его… …Ибо земля эта наполнена кровавыми злодеяниями, и город полон насилий. За то Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их, будут искать мира и не найдут его.

Если Господь не даст мира, ничего не сделаешь. Проси у Бога мира. Мир от Господа. Издревле люди просили у Господа мира. Исполни Его закон и Господь услышит и пошлет тебе просимое.

- Не откажи, - говорят слушатели.

-Беда пойдет за бедою и весть за вестью, и будут просить у пророка видения; и не станет учения у священника и совета у старцев. - Не будет.

Цари будут сетовать, и князья облекутся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я - Господь.

Прав пророк. Что сказал, так и сделалось. Не сам пророк околачивал руки о беззаконных. Как написано: суд Божий совершился и приводит народы к покаянию.

- Грешны! - отвечают слушатели.

(Заключительное слова Братца Иоанна не сохранилось)

 

БЕСЕДА

БРАТЦА ИОАННА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: