I. Поисково-краеведческая работа




- Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом.

- Изготовление стендов, плакатов, карт, схем, стеллажей, витрин, маке­тов предметов домашнего обихода, различных видов народной одежды.

II. Научно-исследовательская и воспитательно-пропагандистская деятельность

- Запись народной лексики, связанной с предметами быта, с устройст­вом русской избы, с орудиями и процессами крестьянского труда, одеждой и обувью, едой и напитками, составление тематических картотек.

- Собирание производителей фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.

- Сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.

- Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.

- Проведение экскурсий, бесед, устных журналов и т.п.

III. Творчество учащихся, ремесло.

- Привлечение родителей к оборудованию музея.

- Изготовление поделок из дерева, соломы, ниток (пояса), связанных с народной жизнью, старинными праздниками, обрядами (писанки), выполнение народных игрушек (кукол).

- Проведение выставок с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ детей.

- Проведение в музее занятий кружков по народоведению, рукотворчеству и т.д.

IV. Методическая, консультативная работа

- Семинары, методические часы для учителей по народоведению и краеведению.

-Индивидуальные консультации по проведению мероприятий с крае­ведческой тематикой.

- Сбор библиотеки по народной культуре, использование её в работе с учителями, учащимися.

- Сотрудничество с музеем ДПИ, архивом.

V. Образовательно-воспитательная работа

- Развитие познавательных интересов и творческих

- Участие в поисково-исследовательской деятельности (сбор экспонатов, запись произведений фольклора, составление картотек, творческие работы, экспедиции в деревни, участие в семинарах, научных конференциях).

VI. Работа с фондами

- Заполнение инвентарной книги

- Составление картотек на музейные предметы

- Исследование и описание каждого предмета

- Порядок обработки поступающих исторических памятников и творческих работ учащихся.

Требования к оформлению музея:

- доступность;

- ассоциативность;

- наглядность;

- рациональность использования площади;

- интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

Тематика бесед и практических занятий.

1. Заглянем в избушку. Ознакомительная беседа для первоклассников и их родителей.

2. Наряжаем красну девицу. Сарафан, рубаха, понёва, пояс, головной убор.

3. Наряжаем добра молодца. Рубаха, порты, пояс, головной убор.

4. Прочитаем сказку. Чтение русских народных сказок с показом предметов, о которых идёт речь.

5. Что нам лето принесло. Знакомство с летними поступлениями.

6. Съедобные игрушки. Хлеб-батюшка. Пряники, козули, тетёры, жаво­ронки.

7. Что такое «коровушки»? Обрядовое печенье Тверской области.

8. Гость в дом - радость в нём.. Познакомить с бытом, обычаями, гостеприимством; вызвать интерес к культуре русского народа.

9. Из истории утюга. Познакомить детей с предметами обихода (рубель и скалка, угольные утюги и т.д.).

10. Из чего ели. Знакомствос крестьянской посудой: деревянной, чугунной и глиняной.

 

11. Как рубашка в поле выросла. Познакомить детей с веретеном, прялкой, ткацким станом, с тем, какое место занимали они в жизни женщины.

12. Наши руки не знают скуки. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно- прикладного искусства, познакомить с матрешками, ложками, шкатулками, солонкой, плошками.

13. Раз в крещенский вечерок. Занятие с простейшими формами гадания, информацией об этом народном празднике.

14. Широкая масленица. Познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чу­гунком, ухватом, кочергой, печкой.

10. Посиделки у самовара. История русского самовара. Познакомить с чайными обычаями русского народа.

11. Чудесный сундучок. Познакомить с видами женского рукоделия (поясами, кружевом и т. д.) и с различными видами приспособлений для их выполнения (возможно не одно занятие).

12. Куколки-помощницы. Познакомить детей с разными народными рукотворными куклами и выполнением их (1-2 по выбору).

13. Писанки и крашенки. Когда, как и для чего их делали. Что обознача­ли символы на них, сроки их хранения. Выполнение росписи яиц писаками с воском и красками.

14. Жемчужины народной речи. Народная лексика, связанная с кресть­янским трудом, с одеждой и обувью (пословицы, прибаутки). Народные на­звания растений.

15. Съедобные игрушки. Хлеб-батюшка. Пряники, козули, тетёры, жаво­ронки, колобаны.

 

Музей-мастерская может принимать посетителей (классы) из школ на экскурсии и мероприятия по предварительной договорённости во внеуроч­ное время.

На базе музея постоянно (по расписанию) работает изостудия «Истоки».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: