Особенности совершения прыжков с парашютом




Правила совершения прыжков с парашютом


 

 

Прыжки с парашютом - самый сложный и ответственный этап воздушно-десантной подготовки. Успешное выполнение задачи прыжка требует от парашютиста проявления не только смелости и воли, но и высокого умения, собранности, четкого соблюдения всех правил совершения прыжка. По своему назначению прыжки с парашютом подразделяются на боевые, учебно-тренировочные, спортивные, испытательные и экспериментальные.

Все учебно-тренировочные прыжки с парашютом выполняются из военно-транспортных самолетов и вертолетов, имеющих специальное десантное оборудование. Отделение парашютистов от самолета производится в двери, расположенные по сторонам фюзеляжа, или через специальные люки, расположенные в хвосте фюзеляжа.

Совершать прыжки из одного самолета с различными способами раскрытий парашютов и с различной задачей прыжка запрещается.

Для совершения прыжка каждый парашютист должен иметь закрепленные за ним основной и запасной парашюты, страхующий прибор; хорошо подогнанное и не стесняющее движений обмундирование; обувь с нестоптанными каблуками, исправную и хорошо пригнанную по размеру ноги; нож, расположенный в легкодоступном месте на запасном парашюте и привязанный к нему однометровым шнуром; спасательные средства (при прыжках на воду).

Для более четкой подготовки к прыжку организуются и проводятся следующие обязательные мероприятия: - составляются списки-ведомости;

личный состав распределяется по корабельным группам и в отдельных случаях составляются корабельные списки;

готовится все необходимое для совершения прыжка;

проводится пред-прыжковая тренировка на снарядах воздушно-десантного комплекса в том обмундировании и с тем оружием и снаряжением, с которым будет совершаться прыжок;

по результатам тренировки уточняются состав корабельных групп, списки-ведомости;

личному составу объявляется, кто допущен к прыжку;

перед совершением прыжка личный состав и парашюты доставляются на аэродром и сосредоточиваются на рабочей площадке для подготовки десантников перед посадкой в самолеты;

ставится задача на совершение прыжка, при этом указываются цель прыжка и действия парашютиста после приземления.

В целях лучшей организации и контроля процесс совершения прыжка разделяют на ряд этапов: осмотр и надевание парашюта перед прыжком; формирование корабельных групп; контроль готовности к прыжку на стартовых линиях; посадка в самолет и размещение парашютистов в самолете; выполнение команд в полете; занятие исходного положения для прыжка; отделение от самолета и действия при снижении на парашюте, приземлении и гашении купола; сборка парашюта и доклад командиру.

При осмотре парашюта обращается внимание на сохранность пломбы и стягивающего шнура на парашютной сумке. Затем парашют вынимается из сумки, сумка складывается по размерам ранца запасного парашюта и заправляется под его резинки на дне ранца. Парашют устанавливается «в козлы» и осматривается самим парашютистом, на него монтируется строповый нож или штык-нож. Затем все парашюты тщательно осматриваются командирами подразделений и офицерами ВДС. Обо всех выявленных недостатках или своих сомнениях парашютист должен доложить своему командиру и офицеру ВДС при проверке ими парашютов. После проверки парашютов «в козлах» до команды «К парашютам!» запрещается подходить к ним и выполнять с ними какие-либо действия. Парашюты надеваются по команде «Надеть парашюты!». Для надевания парашютов производится расчет на первый и второй; сначала надевают парашюты первые номера, а вторые им помогают, затем - наоборот. При совершении прыжка с оружием и снаряжением рюкзак и снаряжение предварительно должны быть переведены и размещены на десантнике в положении для десантирования. Помогающий берет парашют за ранец и поднимает его до уровня плеч парашютиста, который надевает парашют. Тот продевает левую, затем правую руку в окна подвесной системы, заправляет с помощью второго номера главную лямку, застегивает ножные обхваты и грудную перемычку. При помощи товарища закрепляется оружие, а затем парашютист самостоятельно присоединяет запасной парашют. После надевания парашютов парашютисты выходят в составе подразделения или корабельной группы на стартовые линии для проверки. Без контрольной проверки должностными лицами парашютистам садиться в самолет запрещается.

Посадка в самолет производится в составе корабельной группы по команде и под руководством выпускающего. Парашютисты должны отделяться от самолета в строгой последовательности: сначала самые тяжелые, а затем легкие. Десантники с грузовыми контейнерами в любом случае прыгают первыми. В соответствии с этим и занимаются места в самолете. Без разрешения выпускающего парашютистам от момента размещения до команды на прыжок покидать свои места не разрешается. В полете парашютисты следят за сигналами и командами выпускающего и четко их выполняют. При зацеплении карабинов надо убедиться в правильности выполнения этой операции. В самолете подаются следующие команды на прыжок: «Приготовиться!» - предварительная, «Пошел!» - исполнительная и при необходимости «Отставить!»- для прекращения прыжков. Команды дублируются световыми и звуковыми сигналами: желтый плафон или короткий сигнал сирены - «Приготовиться!»; зеленый плафон или длинный сигнал сирены - «Пошел!» и красный плафон - «Отставить!».

По команде «Приготовиться!» парашютисты встают, поворачиваются лицом к точке отделения (двери или грузовому люку), осматривают положение карабина и частей парашюта у себя и у товарища впереди, заправляют ему слабину перьев стабилизатора под правый клапан парашюта (в самолете Ан-22, Ан-12) и принимают исходное положение для прыжка - ноги на ширине плеч и несколько согнуты, левая нога впереди, правая рука на кольце; левая прижимает запасной парашют, тело сгруппировано, взгляд обращен вперед. При обнаружении неисправностей или неполадок в парашюте самостоятельно никаких мер не предпринимать, а немедленно доложить выпускающему.

По команде «Пошел!» парашютисты, не задерживаясь, со строго установленным интервалом энергично отделяются от самолета в соответствии с правилами отделения, установленными для данного типа самолета. При движении нельзя обгонять впереди идущих парашютистов. Нужно быть внимательными, чтобы не зацепиться за детали в самолете. После отделения от самолета сохранять положение группировки и вести отсчет времени: «501... 502... 503...» Отсчитав положенное время, резко выдернуть кольцо в направлении правого колена и тут же прижать руку с кольцом к груди ближе к запасному парашюту.

После провала и действия динамического удара нужно осмотреть купол и стропы, затем кольцо вставить в карман на главной лямке, убедиться, что нет опасного сближения с другими парашютистами, сесть удобнее в подвесной системе, сориентироваться в воздухе, развернуться с помощью строп управления по сносу и на высоте 250-100 м начать подготовку к приземлению. Для разворота вправо или влево необходимо натянуть соответствующую стропу управления вниз на полную длину руки и удерживать ее до достижения нужного угла разворота (рис. 1,а).

Если в предполагаемом месте приземления имеются препятствия, необходимо изменить траекторию снижения с использованием скольжения. При мелком скольжении берут три-четыре стропы с той стороны, в которую необходимо получить горизонтальное скольжение, и подтягивают их до 2 м. Отпускают стропы постепенно, чтобы они не могли зацепиться за парашютиста и его снаряжение. При глубоком скольжении подтягивают одну-две стропы до половины их длины. Глубокое скольжение нужно применять только для быстрой потери высоты. Скольжение применяется также для расхождения в воздухе в случае опасного сближения с другими парашютистами.

 

Рис. 1. Управление парашютом в воздухе:

а - разворот вправо; б - освобождение свободных концов от фиксации их шариками; е - перемещение купола назад

 

При расконтренной блокировке свободных концов подвесной системы перемещение вперед или назад можно получить за счет их переката. Для этого необходимо выдернуть шарики из кармашков на свободных концах подвесной системы (рис. 1, б, е).

При подготовке к приземлению надо закрепить оружие; если необходимо, опустить ГК-30; выполнить подготовку к приводнению при снижении на водоем; развернуться поносу, подобрать ноги, сведя их вместе так, чтобы в коленях был небольшой угол. Поправить еще раз свое положение по сносу. Держать ступни ног параллельно земле и визировать через носки точку приземления. Доворачиваясь с помощью строп управления и подтягивая свободные концы (для перемещения вперед - передние, назад - задние), добиваться такого положения, чтобы визируемая точка приземления оставалась неподвижной или несколько перемещалась вперед, но не назад и не вбок. Землю нужно встречать без напряжения и полными ступнями ног. При приземлении в ветер следует сразу после касания земли стремиться пойти, т. е. сделать шаг вперед. В этом случае обеспечивается наилучшее поглощение удара и удается сразу погасить купол. При сильном ветре нужно спружинить ногами и выполнить перекат или кувырок по ходу естественного движения тела в момент касания ногами земли. Для гашения купола после приземления нужно либо забежать вперед за купол, либо натянуть при протаскивании две-три стропы до погасания купола. В очень сильный ветер необходимо отсоединить с помощью замка свободные концы подвесной системы или обрезать их ножом. Погасив купол, парашютист быстро освобождается от подвесной системы, приводит оружие в боевую готовность, собирает парашют в переносную сумку, ориентируется и приступает к выполнению поставленной задачи. Прибыв в указанное ему место (сборный пункт), докладывает своему командиру, например: «Товарищ лейтенант, рядовой Петров совершил пятый прыжок с парашютом. Материальная часть работала нормально. Приземление хорошее». Уточнив полученную задачу, парашютист продолжает ее выполнение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: