КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА
Ф.И.О.: Григорук Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории
Предмет: английский язык
Класс (год обучения): 10
Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю по учебному плану учреждения: 105/3
СОДЕРЖАНИЕ
Извлечение из рабочей программы по английскому языку для 10 классов.
На основе целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
· расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на уровне (А2);
· участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета[1].
· В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком
Орфография
· Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
· Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу,навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
· Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
· Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях,
Кодификатор учебных умений и спецификатор заданий по предмету.
В результате изучения ученику важно освоить следующие знания, умения и навыки.
Знать/понимать
· значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
· значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
· страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Уметь
· вести диалог, используя оценочные суждения, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические;
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста
· участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
· осуществлять запрос информации;
· обращаться за разъяснениями;
· выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
· кратко передавать содержание полученной информации;
· рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
· описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз
Развивать понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержанияаутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
· выделять основные факты;
· отделять главную информацию от второстепенной;
· предвосхищать возможные события/факты;
· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
· понимать аргументацию;
· извлекать необходимую/интересующую информацию;
· определять своё отношение к прочитанному.
· писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
· составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
· расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
· рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
· описывать свои планы на будущее.
3.0 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3.1 для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)
3.2 представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
3.3 умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
3.4 использования выборочного перевода для уточнения понимания текста на английском языке.
3.5 составления плана, тезисов устного/письменного сообщения.
3.6 общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
3.7 получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
3.8 расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
3.9 изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
Обязательные формы заданий, отрабатываемые во время учебных занятий.
4.1 - задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Содержание диагностических работ по предметному курсу.
Предложенная в календарно-тематическом планировании структура предметного курса позволяет отследить качество проектирования его тематических блоков, тем учебных занятий, структуры и содержания электронных сценариев.
Структура предметного курса направлена на получение школьников, следующих предметных и метапредметных результатов.
По теме: « Крепкие связи
(STRONG TIES) » (12ч.)
Школьникам важно продуктивно овладеть грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированной систематизацией грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях
По теме: « Жизнь и траты.
LIVING & SPENDING » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о разнообразных системах управления и социальном устройстве городов. Обладать
социокультурной осведомлённостью. Уметь распределить свой бюджет.
По теме: « Школа и работа
School Days & Work » (12 ч.)
Учащиеся должны: уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам; совершенствовать навыки письма; становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
Школьникам важно сформировать представление о будущей специальности, ее особенностях и значимости в общественной жизни. Понять, чем отличается данная специальность от других и в чем ее плюсы. Научиться выделять главное при овладевании данной профессией. Понимать причины и следствия образовательной деятельности.
По теме: « Земля в опасности!
Earth Alert! » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление об опасности загрязнения планеты, особенностях управления и организации общественной жизни на ЗЕМЛЕ. Понять, чем каждый человек может помочь нашей планете. Научиться выделять существенные черты человека, заботящегося о Земле. Понимать причины и следствия стихийных бедствий на планете.
По теме: « Каникулы
(Holidays) » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о свободном времени, его особенностях. Понять, как правильно распределять время. Научиться расставлять приоритеты. Понимать причины и следствия правильного проведения свободного времени.
По теме: « Еда и здоровье.
(Food and Health) » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о своем здоровье и питании. Понять, чем отличается здоровое питание от вредного. Научиться выделять главное при сохранении здоровья. Понимать причины и следствия вредных привычек.
По теме: « Давай повеселимся.
(Let’s have fun) » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о досуге. Понять, чем отличаются разные виды досуга. Научиться делать выбор. Понимать причины и следствия правильного выбора
По теме: « Технология.
(Technology) » (12 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о новых технологиях и влиянии их на организацию общественной жизни. Понять, чем отличается робот от человека. Научиться выделять существенные черты данных отличий. Понимать причины и следствия появления искусственного интеллекта.
По теме: « Повторение
Подготовка к ЕГЭ » (9 ч.)
Школьникам важно сформировать представление о структуре экзаменов. Понять правильность заполнения бланков. Научиться анализировать ответы учеников согласно критериям экзамена. Понимать причины и следствия своей подготовки для будущей жизни.
Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана.
Таблица 1. Годовое блочно-модульное планирование курса.
№ темы | Учебные темы из рабочей программы по курсу/предмету объединенные в блоки с указанием тем/форм вне аудиторных занятий[2] | КЭС Цифрами | Всего часов | Учебный промежуток | Темы, к которым спроектированы диагностические контрольные работы | События, которые рекомендованны для внеурочной деятельности по предмету |
Module 1. Крепкие связи. (STRONG TIES) | 1.2 1.1 1.3.1 1.3.2. 1.4 1.5 2.1.1.6 2.1.1.7.1 2.1.1.7.7 2.1.1.9 2.2.10.1.1. 2.2.13.4 1.4.3 | 1 полугодие | Входная диагностическая работа | Экскурсия https://zaitsev.info/ просп. Мира, 21, Москва (этаж 8) | ||
Module 2. Жизнь и траты. LIVING & SPENDING | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | |||||
Module 3. Школа и работа. School Days & Work | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Текущая диагностическая работа | Проект “Школа будущего и ее лидер” (выполняется 4 командами в течение 2 часов очно и дистанционно -4 часа) совместно с классными руководителями | |||
Module 4. Земля в опасности! Earth Alert! | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Участие в волонтерском проекте (4 часа) https://mosvolonter.ru/ | ||||
Module 5. Каникулы. (Holidays) | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | 2 полугодие | ||||
Module 6. Еда и здоровье. (Food and Health) | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Экскурсия на МОСВОДОКАНАЛ первый в России информационно - экологический Центр «Музей Воды» https://www.mosvodokanal.ru/about/museum.php Адрес: 109440, Москва, Саринский проезд, д.13 Параллель 10-х классов совместно с учителем химии | ||||
Module 7. Давай повеселимся. (Let’s have fun) | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | |||||
Module 8. Технология. (Technology) | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Итоговая диагностическая работа | Экскурсия Музей техники Apple Россия, 127018, Москва, ул. Складочная, д. 3, стр. 1 +7 (915) 123 3527 https://apple-museum.ru/ совместно с учителем информатики | |||
Повторение Подготовка к ЕГЭ | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Итоговая работа в формате ЕГЭ | ||||
Итого |