Введение
Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом в соответствии с учебным планом, служащее углубленному познанию избранного предмета и являющееся одной из форм отчетности студента по итогам обучения за соответствующий семестр.
Самостоятельность курсовой работы означает, что представленная в ней позиция выражает взгляды студента-автора работы.
Курсовая работа развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи и т. д.
Темы курсовых работ представлены в приложении №1. Руководитель в личной беседе может индивидуализировать избранную студентом тему в соответствии с интересами студента.
В качестве формы отчетности курсовая работа не связана с иными формами, в том числе и с отчетностью по предмету, по которому она выполняется, оценивается по семибалльной шкале с проставлением темы курсовой и оценки в зачетной книжке студента и приложении к диплому о получении высшего образования.
Требования к содержанию курсовой работы
Общепринята следующая структура оформления курсовой работы:
1. Титульный лист
2. Оглавление с указанием страниц
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложения
· Введение определяет актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи. Объектом исследования является определенная сфера действительности, предметом – конкретный аспект этой сферы, круг вопросов, непосредственно рассматриваемых в курсовой работе. Формулируя цель, студент определяет, зачем предпринимается исследование. Цель может быть продиктована как объективными, так и субъективными факторами. К первым относятся: актуальность темы, теоретическая или практическая нерешенность некоторого вопроса. Ко вторым: исследовательские склонности и предпочтения, личная заинтересованность. К “смешанным” (субъективно-объективным) факторам можно отнести исследование ради будущей работы – дипломной, диссертационной. Цель формулируется коротко и однозначно, должна быть достигнута к концу работы. Исходя из единственной цели исследования, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели. Разрешение каждой из задач осуществляется в структурной единице текста курсовой работы (главе, параграфе).
· Основная часть представляет последовательное разрешение поставленных во Введении задач. Количество глав курсовой, как правило, совпадает с количеством задач, но не должно быть слишком велико: менее значительные задачи могут разрешаться внутри глав, разбивая их на параграфы. Четкость и последовательность изложения достигаются формулированием итогов (выводов, резюме) в конце каждой главы. В Основной части студент должен продемонстрировать знание литературы по выбранной теме, раскрыть различные точки зрения по изучаемому вопросу, дать их оценки и на основе этого сформировать собственную позицию. В основной части рекомендуется выделить три главы:
1. теоретические аспекты по тематике курсовой работы;
2. характеристика и анализ объекта курсовой работы на выбранном предприятии;
3. предложения студента по совершенствованию деятельности по данной проблеме на предприятии.
· В Заключении содержатся основные выводы исследования, определяется собственная позиция автора и, таким образом, констатируется достижение или недостижение сформулированной во Введении цели, формулируются возможные перспективы и практическая значимость работы. В случае негативного результата выясняются причины, не позволившие достичь желаемого.
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа отпечатывается (машинописным или компьютерным способом) на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, листы сшиваются в папке-скоросшивателе.
Поля страницы составляют: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 20 мм.
Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу без точки в конце. Иные колонтитулы исключаются.
Шрифт курсовой работы при компьютерном наборе – Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал полуторный.
Общий объем работы составляет 25-30 страниц (иллюстрации и приложения считаются отдельно).
Титульный лист работы оформляется согласно приложению 2, включается в общую нумерацию страниц, но без проставления номера.
Новая глава начинается на новой странице. Заголовки глав, а также слова “Введение”, “Заключение”, “Содержание”, “Список использованных источников и литературы” располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами.
В тексте курсовой работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых. Ссылки являются обязательным элементом научного исследования, позволяющим оценить компетентность автора, его умение работать с источниками, научную и гражданскую добросовестность, самостоятельность и т.д. Оформление ссылок возможно тремя способами: внутритекстовые ссылки, концевые ссылки, постраничные ссылки – см. приложение 3. Способ оформления ссылок студент выбирает по своему усмотрению.
На втором листе курсовой работы печатается содержание, включающее названия структурных частей работы и соответствующие страницы.
После Заключения приводится список использованных источников и литературы в алфавитном порядке.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовка. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.
Приложение № 1. Темы курсовых работ
1. Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга.
2. Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом.
3. Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России.
4. Состояния и тенденции развития среды маркетинговой деятельности, поиск рыночных ниш.
5. Внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации.
6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.
7. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг.
8. Оценка деятельности конкурентов и потребителей, ее использование в управлении организацией.
9. Повышение конкурентоспособности товаров/организацией, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы.
10. Методы и формы ценовой/неценовой конкуренции на рынке товаров услуг.
11. Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга.
12. Факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений.
13. Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом.
14. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта.
15. Теоретические основы коммерциализации рыночных инноваций.
16. Методологические основы построения маркетинговых каналов распределения продуктов.
17. Методические основы формирования системы распределения товаров.
18. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями.
19. Методические основы организации прямого маркетинга.
20. Разработка программы интернет-меркетинга.
21. Разработка системы телемаркетинга товара/услуги.
22. Маркетинговые технологии организации системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами.
23. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.
24. Методические основы организации рекламных кампаний продукта/организации.
25. Разработка программы Интернет-продвижения продукта/организации.
26. Методические основы формирования имиджа организации.
27. Разработка кампании продвижения марок.
28. Формирование системы персональных продаж.
29. Маркетинг и его роль в экономическом развитии страны.
30. Маркетинга и его эволюция.
31. Маркетинг как система хозяйствования.
32. Маркетинговая деятельность и ее содержание.
33. Методы и принципы маркетинга.
34. Маркетинг и его концепции.
35. Управление маркетингом и тенденции его развития.
36. Процесс управления маркетингом.
37. Анализ рыночных возможностей.
38. Сегментация рынка и отбор целевых сегментов.
39. Комплекс маркетинга и его составляющие.
40. Маркетинговая информация и ее значение для фирмы.
41. Маркетинговое исследование и его основные этапы.
42. Маркетинговая среда фирмы (предприятия).
43. Покупательское поведение потребителей и процесс принятия решения о покупке.
44. Товар и его полезность.
45. Жизненный цикл товара и его этапы.
46. Комплексное исследование товарного рынка.
47. Формирование товарной политики и рыночной стратегии фирмы.
48. Сервис в системе товарной политики.
49. Качество и конкурентоспособность продукции в рыночных условиях.
50. Освоение рынка новыми товарами.
51. Исследование рынка и нахождение ниши на рынке.
52. Ценообразование в маркетинговой деятельности.
53. Подходы к проблеме ценообразования.
54. Ценовая политика предприятия (фирмы).
55. Определение шансов выживаемости товаров на рынке.
56. Перспективные направления деятельности фирмы.
57. Выбор наиболее эффективных способов товародвижения.
58. Распределение товаров и его каналы.
59. Маркетинговые коммуникации и их разработка.
60. Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций.
61. Реклама в маркетинговой деятельности.
62. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
63. Стимулирование сбыта и его характерные черты.
64. Методы исчисления бюджета стимулирования.
65. Пропаганда и ее местного комплекса стимулирования.
66. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.
Приложение № 2. Титульный лист
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Маркетинга и предпринимательской деятельности»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему