Требования к содержанию курсовой работы




Введение

Курсовая работа – это самостоятельное научное исследование, выполняемое студентом в соответствии с учебным планом, служащее углубленному познанию избранного предмета и являющееся одной из форм отчетности студента по итогам обучения за соответствующий семестр.

Самостоятельность курсовой работы означает, что представленная в ней позиция выражает взгляды студента-автора работы.

Курсовая работа развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно исследовательской деятельности, помогает освоить практику написания научных трудов, технику научной работы, приемы оформления текста рукописи и т. д.

Темы курсовых работ представлены в приложении №1. Руководитель в личной беседе может индивидуализировать избранную студентом тему в соответствии с интересами студента.

В качестве формы отчетности курсовая работа не связана с иными формами, в том числе и с отчетностью по предмету, по которому она выполняется, оценивается по семибалльной шкале с проставлением темы курсовой и оценки в зачетной книжке студента и приложении к диплому о получении высшего образования.

Требования к содержанию курсовой работы

Общепринята следующая структура оформления курсовой работы:

1. Титульный лист

2. Оглавление с указанием страниц

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложения

 

· Введение определяет актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи. Объектом исследования является определенная сфера действительности, предметом – конкретный аспект этой сферы, круг вопросов, непосредственно рассматриваемых в курсовой работе. Формулируя цель, студент определяет, зачем предпринимается исследование. Цель может быть продиктована как объективными, так и субъективными факторами. К первым относятся: актуальность темы, теоретическая или практическая нерешенность некоторого вопроса. Ко вторым: исследовательские склонности и предпочтения, личная заинтересованность. К “смешанным” (субъективно-объективным) факторам можно отнести исследование ради будущей работы – дипломной, диссертационной. Цель формулируется коротко и однозначно, должна быть достигнута к концу работы. Исходя из единственной цели исследования, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели. Разрешение каждой из задач осуществляется в структурной единице текста курсовой работы (главе, параграфе).

· Основная часть представляет последовательное разрешение поставленных во Введении задач. Количество глав курсовой, как правило, совпадает с количеством задач, но не должно быть слишком велико: менее значительные задачи могут разрешаться внутри глав, разбивая их на параграфы. Четкость и последовательность изложения достигаются формулированием итогов (выводов, резюме) в конце каждой главы. В Основной части студент должен продемонстрировать знание литературы по выбранной теме, раскрыть различные точки зрения по изучаемому вопросу, дать их оценки и на основе этого сформировать собственную позицию. В основной части рекомендуется выделить три главы:

1. теоретические аспекты по тематике курсовой работы;

2. характеристика и анализ объекта курсовой работы на выбранном предприятии;

3. предложения студента по совершенствованию деятельности по данной проблеме на предприятии.

· В Заключении содержатся основные выводы исследования, определяется собственная позиция автора и, таким образом, констатируется достижение или недостижение сформулированной во Введении цели, формулируются возможные перспективы и практическая значимость работы. В случае негативного результата выясняются причины, не позволившие достичь желаемого.

 

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа отпечатывается (машинописным или компьютерным способом) на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, листы сшиваются в папке-скоросшивателе.
Поля страницы составляют: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 20 мм.

Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу без точки в конце. Иные колонтитулы исключаются.

Шрифт курсовой работы при компьютерном наборе – Times New Roman, размер шрифта - 12, интервал полуторный.

Общий объем работы составляет 25-30 страниц (иллюстрации и приложения считаются отдельно).

Титульный лист работы оформляется согласно приложению 2, включается в общую нумерацию страниц, но без проставления номера.

Новая глава начинается на новой странице. Заголовки глав, а также слова “Введение”, “Заключение”, “Содержание”, “Список использованных источников и литературы” располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами.

В тексте курсовой работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых. Ссылки являются обязательным элементом научного исследования, позволяющим оценить компетентность автора, его умение работать с источниками, научную и гражданскую добросовестность, самостоятельность и т.д. Оформление ссылок возможно тремя способами: внутритекстовые ссылки, концевые ссылки, постраничные ссылки – см. приложение 3. Способ оформления ссылок студент выбирает по своему усмотрению.

На втором листе курсовой работы печатается содержание, включающее названия структурных частей работы и соответствующие страницы.

После Заключения приводится список использованных источников и литературы в алфавитном порядке.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовка. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

 

Приложение № 1. Темы курсовых работ

1. Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга.

2. Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом.

3. Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России.

4. Состояния и тенденции развития среды маркетинговой деятельности, поиск рыночных ниш.

5. Внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации.

6. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации.

7. Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг.

8. Оценка деятельности конкурентов и потребителей, ее использование в управлении организацией.

9. Повышение конкурентоспособности товаров/организацией, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы.

10. Методы и формы ценовой/неценовой конкуренции на рынке товаров услуг.

11. Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга.

12. Факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений.

13. Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом.

14. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта.

15. Теоретические основы коммерциализации рыночных инноваций.

16. Методологические основы построения маркетинговых каналов распределения продуктов.

17. Методические основы формирования системы распределения товаров.

18. Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями.

19. Методические основы организации прямого маркетинга.

20. Разработка программы интернет-меркетинга.

21. Разработка системы телемаркетинга товара/услуги.

22. Маркетинговые технологии организации системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами.

23. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.

24. Методические основы организации рекламных кампаний продукта/организации.

25. Разработка программы Интернет-продвижения продукта/организации.

26. Методические основы формирования имиджа организации.

27. Разработка кампании продвижения марок.

28. Формирование системы персональных продаж.

29. Маркетинг и его роль в экономическом развитии страны.

30. Маркетинга и его эволюция.

31. Маркетинг как система хозяйствования.

32. Маркетинговая деятельность и ее содержание.

33. Методы и принципы маркетинга.

34. Маркетинг и его концепции.

35. Управление маркетингом и тенденции его развития.

36. Процесс управления маркетингом.

37. Анализ рыночных возможностей.

38. Сегментация рынка и отбор целевых сегментов.

39. Комплекс маркетинга и его составляющие.

40. Маркетинговая информация и ее значение для фирмы.

41. Маркетинговое исследование и его основные этапы.

42. Маркетинговая среда фирмы (предприятия).

43. Покупательское поведение потребителей и процесс принятия решения о покупке.

44. Товар и его полезность.

45. Жизненный цикл товара и его этапы.

46. Комплексное исследование товарного рынка.

47. Формирование товарной политики и рыночной стратегии фирмы.

48. Сервис в системе товарной политики.

49. Качество и конкурентоспособность продукции в рыночных условиях.

50. Освоение рынка новыми товарами.

51. Исследование рынка и нахождение ниши на рынке.

52. Ценообразование в маркетинговой деятельности.

53. Подходы к проблеме ценообразования.

54. Ценовая политика предприятия (фирмы).

55. Определение шансов выживаемости товаров на рынке.

56. Перспективные направления деятельности фирмы.

57. Выбор наиболее эффективных способов товародвижения.

58. Распределение товаров и его каналы.

59. Маркетинговые коммуникации и их разработка.

60. Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций.

61. Реклама в маркетинговой деятельности.

62. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

63. Стимулирование сбыта и его характерные черты.

64. Методы исчисления бюджета стимулирования.

65. Пропаганда и ее местного комплекса стимулирования.

66. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.

 

Приложение № 2. Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Маркетинга и предпринимательской деятельности»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: