Изменения в законодательстве с 23.07.2018 по 29.07.2018 (29.)




С 18 октября тяжелее будет отказать в госуслугах компаниям и гражданам Документ: Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ ( https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807190044 )

Вступает в силу 18 октября 2018 года

 

От заявителей не потребуют документы и информацию, если на их отсутствие, недостоверность не указали, когда первый раз отказались принять документы или предоставить госуслугу.

Исключения из этого правила:

- после первой подачи заявления изменились требования НПА, которые касаются госуслуги;

- после первого отказа заявитель представил документы, которые ранее не подавал, и в них есть ошибки;

- после первого отказа истек срок действия документов или изменилась нужная информация;

- выявили факт или признаки противоправного, ошибочного действия (бездействия) должностного лица при первом отказе.

Если государственные, муниципальные органы или МФЦ нарушат запрет, заявитель сможет обжаловать это в досудебном порядке.

Письмо Минтруд России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085
<О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда>

Минтруд России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся повышения минимального размера оплаты труда

В частности, сообщается:

в каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ и можно ли в течение года платить работнику заработную плату ниже МРОТ, если потом "компенсировать" недостающую сумму выплатой годовой премии;

каким образом оплачивается "не ниже МРОТ" труд работника, если он занят неполное рабочее время;

как обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства;

необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ.

 

Приказ Минюста России от 13.07.2018 N 150
"Об утверждении Порядка предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2018 N 51643.

Минюст России будет предоставлять дополнительные сведения федерального регистра региональных нормативных правовых актов

Ранее предоставление таких сведений обеспечивало ФБУ "Научный центр правовой информации при Минюсте России". При этом территориальные органы Минюста России предоставляют дополнительные сведения, содержащиеся в федеральном регистре в соответствующем субъекте РФ.

Определено, что такими дополнительными сведениями являются:

- экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

- постановления и определения Конституционного Суда РФ по делам о проверке конституционности правовых актов;

- решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб

- решения и постановления арбитражных судов;

- решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов РФ, а также о толковании конституций (уставов) субъектов РФ;

- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

- предписания ФАС России и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;

- заключения (письма) ЦИК России и Правового управления аппарата ЦИК России о соответствии региональных законов федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав;

- указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ;

- сведения о дате и номере государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ;

- документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

- письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

- служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу и другие.

Рассмотрение обращения заявителя о получении дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, осуществляется в течение тридцати дней со дня его регистрации в Минюсте России или территориальном органе Минюста России. В обращении указываются:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- информация о запрашиваемых дополнительных сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 20.12.2005 N 244 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

Проект Федерального закона N 1001390-6
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.07.2018)

Проект Закона направлен на повышение доступности диспансеризации и снижение заболеваемости и преждевременной смертности от хронических неинфекционных (в т.ч. сердечно-сосудистых) заболеваний среди работающего населения.

Законопроектом планируется внести изменение в Трудовой кодекс РФ, дополнив его новой статьей, предусматривающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Так, работнику предоставляется право проходить диспансеризацию 1 раз в 3 года в течение 1 рабочего дня с сохранением места работы и среднего заработка.

 

Проект Федерального закона N 489161-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.07.2018)

Правительством РФ предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г. Так, планируется с 01.01.2019 поэтапно, с шагом в 1 год, повысить нормативный пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет и для женщин с 55 до 63 лет.

В отношении граждан, имеющих страховой стаж не менее 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), предусматривается предоставление льготы по снижению на 2 года возраста выхода на страховую пенсию по старости, включая переходный период, не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, предусматривается повышение льготного пенсионного возраста с 55 до 60 и с 50 до 58 лет (соответственно мужчины и женщины).

Планируется отложить срок назначения страховой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам. Для данных категорий лиц требования к специальному стажу будут сохранены, однако срок назначения пенсии предполагается исчислять с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста, увеличивая его поэтапно по 1 году с переходным периодом с 2019 по 2026 гг.

Возраст, с которого назначается социальная пенсия по старости лицам, не приобретшим права на назначение страховой пенсии, предлагается поэтапно повысить до 70 и 68 лет (для мужчин и женщин соответственно). Увеличение пенсионного возраста до 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин также предусматривается для граждан из числа малочисленных народов Севера.

Повышение пенсионного возраста не затронет граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф.

 

Проект Федерального закона N 475641-7
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

Законопроектом предлагается уточнить перечень требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В частности, устанавливается, что физическое лицо не должно:

- иметь неснятую или непогашенную судимость;

- числиться в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- осуществлять деятельность в органах и организациях, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Одновременно предусматривается запрет на проведение независимой антикоррупционной экспертизы международными и иностранными организациями, а также некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников)"

Минтруд России предлагает исключить самозанятых граждан из сферы регулирования трудового законодательства

Проектом предусматривается, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на самозанятых лиц, а также на физических лиц, вступающих в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.

По мнению разработчиков проекта, деятельность физических лиц, оказывающих услуги в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (частные услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, услуги по репетиторству, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства и др.), как правило, осуществляется без соответствующего оформления отношений, при этом фактически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении указанной категории лиц. Это обусловлено тем, что работодатель фактически не может нести обязанности, предусмотренные ТК РФ (заключение в письменной форме трудового договора, регистрация трудового договора с работником в органе местного самоуправления по месту жительства (в соответствии с регистрацией), уплата страховых взносов и других обязательных платежей, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые).

В этой связи проектом вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ в части исключения деятельности самозанятых лиц и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, из предмета регулирования трудового законодательства.

Кроме того, уточняются особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - ИП, включая порядок заключения трудового договора с работодателем - ИП, срок трудового договора, режим труда и отдыха, прекращение трудового договора, а также порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

 

Проект Федерального закона N 435964-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.07.2018)

Проектом Закона предлагается установить административную ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха не только для лиц, управляющих транспортными средствами для перевозки грузов и (или) пассажиров, но и для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом (за исключением случая его поломки после выпуска на линию транспортного средства), а также с нарушением установленных правил его использования повлечет наложение штрафа на должностных лиц от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Увеличиваются административные штрафы за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей. Согласно законопроекту штрафы для водителей будут составлять от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц - от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 295382-7
"О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.07.2018)

Законопроектом предлагается дифференцировать административную ответственность арбитражных управляющих в делах о банкротстве юридических лиц и в делах о банкротстве граждан.

В частности, предусматривается установить, что неисполнение финансовым управляющим в процедуре банкротства гражданина обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 мес. до 3 лет.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы"

Минтруд России предлагает предоставить субъектам РФ право определять профессии, на которые выдаются патенты иностранным гражданам для трудовой деятельности

Согласно проекту субъекты РФ смогут принимать решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта РФ, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина. В случае принятия такого решения они вправе утвердить перечень профессий, с указанием которых может быть оформлен патент или перечень профессий, привлечение на которые иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на основании патента запрещается.

Кроме того, предусматривается право субъекта РФ принять решение об установлении лимитов на выдачу патентов на территории данного субъекта РФ.

К функциям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти предлагается отнести формирование и ведение в порядке, установленном Правительством РФ, реестра иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих на территории РФ трудовую деятельность на основании патентов, а также устанавливается перечень сведений, содержащихся в указанном реестре.

В информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" предусматривается включение информации об иностранных гражданах, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность на основании патента (указанная система будет обеспечивать ведение в электронной форме реестра иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: