Глубины, рельеф дна и грунт




Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах — почти вплотную у него. В расстоянии около 10 миль от берега глубины резко увеличиваются до 1500 м, а дальше рельеф дна становится относительно ровным.

Грунт вдоль берегов Ионического моря преимущественно песок и ил; местами глина и камень.

Земной магнетизм

Магнитная изученность района хорошая. Магнитное склонение приведено к эпохе 2006 г. и изменяется от 1,2° W на западной границе района до 1,0° на восточной (в районе мыса Тенарон); точность определения магнитного склонения порядка 0,5°. Годовое изменение склонения 0,03°. Максимальное значение магнитного склонения наблюдается летом в 7—8 ч. Магнитное поле в пределах описываемого района имеет спокойный характер. Аномалий склонения интенсивностью более 2° нет. Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 49,9° N на юге до 55,5° N на севере. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля имеет значение от 251 мЭ на севере до 275 мЭ на юге.

Средства навигационного оборудования

Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями. В открытых районах Ионического моря для определения места можно использовать радионавигационную систему Лоран-С. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Режим плавания

Вблизи берегов Греции, Италии имеются районы, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь, а также бывшие опасные от мин районы. Границы этих районов показаны на картах. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах; использовать в этих районах другие описанные в лоции якорные места без крайней необходимости не рекомендуется.

Порты и якорные места

Наиболее значительными портами Греции в Ионическом море являются Керкира, Аргостолион и Закинтос на Ионических островах, порт Патры и гавань Каламе у полуострова Пелопоннес. Почти все описываемые в лоции порты защищены молами и волноломами и имеют неплохие условия для якорной стоянки. Кроме портов, где можно найти хорошие якорные места, у берегов Греции и Италии имеются бухты и гавани, защищенные только от ветров с берега и используемые лишь для временной якорной стоянки. В хорошую погоду на якорь можно становиться у берега почти в любом месте района.

Лоцманская служба

Лоцманская проводка почти во все порты описываемого района обязательна. В большинстве портов лоцмана есть. В тех портах, где дипломированных лоцманов нет, проводку судов производят местные рыбаки.

Греция. Как правило, лоцманская проводка судов во все порты, имеющие лоцманские станции, обязательна. Вызов лоцмана производится сигналами Международного свода сигналов.

Капитан судна или агент при стоянке судна в порту должен подать заявку на лоцмана не позднее, чем за 2 ч до назначенного времени отхода.

Италия. По прибытии в район, в котором установлена обязательная лоцманская проводка, на судне должен быть поднят сигнал для вызова лоцмана.

Служба навигационной информации

В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

 

Таблица №1.4.1 – СНО

№   Наименова-ние маяка (знака) Место установки Дальность (Мили) Открытие Закрытие Примечание (стр)
Ши- рота N Долгота Е Пеле-нг Вре-мя Пеле-нг Вре-мя
                   
  Кодошский 45º26,0¢ 36º12,0´ 18,5 - - 165º 23.46  
  Румели 41º14,0¢ 29º07,0¢ 19,5 163º 03.46 - -  
  Филь 41°12¢N 29°07¢E 7,6 - - - -  
  Бююклимон 41°12¢N 29°06¢E 6,6 - - - -  
  Скала Дикиликая 41°11¢N 29°05¢E 7,6 - - - -  
  Анадолу-Кавагы 41°11¢N 29°05¢E   - - - -  
  Бююкдере 41°10¢N 29°03¢E 6,6 - - - -  
  Киреч 41°09¢N 29°03¢E 8,6 - - - -  
  Пашабахче 41°07¢N 29°05¢E 8,6 - - - -  
  Истинье 41°07¢N 29°04¢E 6,6 - - - -  
  Конлыджа 41°06¢N 29°04¢E 8,6 - - - -  
  Румели- Хисары 41°05¢N 29°04¢E 8,6 - - - -  
  Кандилли 41°04¢N 29°03¢E 8,6 - - - -  
  Вебек 41°05¢N 29°03¢E 8,6 - - - -  
  Арнавуткей 41°04¢N 29°03¢E 11,6 - - - -  
  Ченгелькей 41°04¢N 29°03¢E 10,6 - - - -  
  Хайдарпаша 40º59,6¢ 29º01,0¢ 14,5 - - 60,5º 03.17  
  Домуз 40º40,0¢ 27º38,0¢ 10,5 46º 04.23 274,9 05.18  
  Инджебурун 40º32,0¢ 27º00,0¢ 13,5 71,5º 15.32 61º 16.43  
  Махметчик 40º03,0¢ 26º11,0¢ 11,5 - - 77º 23.25  
  Гелиболу 38º52,0¢ 26º54,0¢ 7,5 42º 00.22 86º 02.19  
  Чанаккале 39º50,0¢ 25º58,0¢ 16,5 41º 00.57 49º 02.56  
  Мандилли 39º13,0¢ 25º50,0¢ 21,5 158º 04.42 251º 06.21  
  Айос -Николайос 37º54,0¢ 24º57,0¢ 26,5 178,5º 10.33 - -  
  Малеас 37º56,0¢ 24º32,0¢ 16,5 47º 16.07 224,5º 17.51  
  Тенарон 37º39,0¢ 24º06,0¢ 14,5 57º 20.16 269,1º 21.22  
  Строфадес 37 о46,0¢ 14 о46,0´ 22,5 138,5º 19.54 320º 22.09  
  Дуррес 39°10,0’ 09° 30,2’ 28,5 347º 20.16 - -  

 

Таблица 2.7 – Радиомаяки

№п/п Назва-ние по РТСНО Позыв-ной сигнал Час-та (l) кГЦ Харак-те ристика Дально-сть действия (мили) Расписание раб-оты стр. РТСНО  
  Кыз- Аульский КА 315,5 А2   24ч  
  Ильинский ИЛ 315,5 А2   24ч  
  Херсонеский СВ 309,5 А2   24ч  
  Айтодорский АТ 315,5 А2   24ч  
  Дооб-ский ДБ 315,5 А2   24ч  
  Сочинский СЧ 297,5 А2   24ч  
  Инеболу ИНБ       24ч  
  Кефкен КФ 301,1 А2   Н24  
  Румели РБ 301,1 А2   Н24  
  Стамбул ТОП   А2   Н24  
  Текир-даг ЕКИ   А2   Н24  
  Александ-рополис АЛЬ   А2   Н24  
  Лемнос ЛМН   А2   Н24  
  Лесбос ЛСЖ   А2   Н24  
  Карис-тос КРС   А2   Н24  
  Сунион СУН   А2   Н24  
  Кавури КЖР   А2   Н24  
  Милос МЛС   А2   Н24  
  Иракион РКЛ   А2   Н24  
  Суда СУД   А2   Н24  
  Керкира КРК   А2   Н24  
  Санта-Мария-де-Лука МЦ 305,7 А2   Н24  

 

Таблица 2.8 – Радионавигационные системы (РНС)

№ п/п Название РНС Название цепочки Номер цепочки Стр. РТСО
  Лоран-С Средиземное море SL1-X  
  Лоран-С Средиземное море SL1-Y  
  Лоран-С Средиземное море SL1-Z  

 

Вывод: При переходе из Черного моря в Ионическое море количество береговых маяков, светящих знаков и радиомаяков достаточное, и это позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Средиземном море, и также обеспечить определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.

Сведения о портах

Порт Туапсе

Порт Туапсе. Кодошская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Кодошский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Туапсе — башня нефтеперегонного завода; — маяк Кодошский на 220° в 3,7 мили. Большая часть бухты занята отмелью с глубинами менее 10 м. Вдоль ее западного берега тянется желоб шириной 3кб; глубины здесь 20—100 м. На набережной находятся управление порта и управление портового надзора. В порту Туапсе есть два рейда: внешний и внутренний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: