Предварительная прокладка




 

После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу.

 

№ п/п ИК Плавание S мили V (уз) Вре-мя На кур-се Точки поворота Ориентир, ИП (Д) в момент поворота
Т оп. Т суд. φс.(N) λc(Е)
                 
  Выход из порта 12.00 18.01. 44° 06,1 39° 04,2 Мк Кодошский 87°(2,1)
        52.13 16.13 20.01. 41 °20,0 29° 10,0 Мк Анадолу176° (6,6)
  194° 6,0   00.40 16.53 41°14,1 29° 08,0 Мк Румели270° (0,9)
  208° 2,0   00.13 17.06 41°12,3 29°07,5 Мк Филь 122°(0,4)
  223° 1,9   00.12 17.18 41° 10,9 29 °05,0 Мк Кавак131° (0,2)
  217° 1,9   00.12 17.30 41°09,4 29°03,5 Мк Бююкдере 303° (0,6)
  180 ° 0,5   00.04 17.34 41°08,9 29°03,5 Мк Киреч 247° (0,2)
  145° 1,9   00.12 17.46 41°07,4 29°04,8 М.Гюмюшсую 69° (0,8)
  226° 1,2   00.08 17.54 41°06,3 29°03,6 Мк Канлыджа104° (0,3)
  180° 1,2   00.08 18.02 41°05,0 29°03,6 Мк Ашиян 270° (0,1)
  226° 0,5   00.04 18.06 41°04,5 29°03,0 Мк Кандили 114° (0,3)
  180° 0,4   00.03 18.09 41°04,1 29°03,0 Мк Арнавуткей 270° (0,2)
  207° 1,3   00.09 18.18 41°03,0 29°02,3 Мк Дефтердар316(0,2)
  232° 2,3   00.16 18.34 41°01,6 28°59,7 Мк Салыпазары 303° (0,4)
  184° 1,9   00.09 18.43 40°59,6 28°59,5 Мк Ахыркапы344°(0,9)
  182° 6,7   00.45 19.28 40°55,2 28°52,8 Мк Емилькей 322 ° (3,0)
  255° 78,0   08.40 04.08 21.01. 40°46,2 27°37,0 Мк Домуз 170.5° (6,0)
  245° 31,0   03.27 07.35 40°25,9 26°44,6 Мк Гелиболу 246°(3.0)
  233° 3,3   00.22 07.57 40°23,9 26°41,2 Мк Гелиболу 348° (0,8)
  219° 6.4   00.43 08.40 40°18,2 26°36,0 Мк Каракова 300° (0,6)
  230° 8,2   00.55 09.35 40°13,6 26°22,8 Мк Акбаш 258° (1,8)
  243° 4.2   00.28 10.03 40°11,6 26°22,8 Мк Эджедбад 244° (1.4)
  174° 3.3   00.22 10.25 40°08,5 26°23,2 Мк Намазгях 312° (0.4)
  226° 5.8   00.39 11.04 40°04,2 26°17,8 Мк Каранфиль 26° (1.6)
  236° 7,2   00.48 11.52 40° 01,9 26 °12,5 Мк Кумкале 194/°1,5
  268° 9,9   01.06 12.58 40° 01,5 26 °00,0 Мк Тавшан 150°/6,0
  208°     15.33 04.31 22.01. 37° 55,0 24 °33,0 Мк Мандилли 318°/1,4
  225° 20,0   02.13 06.44 37° 41,7 24° 17,1 Мк Айос-Николайос 140°/2,1
  211° 90,0   10.00 16.44 36° 25,5 23° 17,4 Мк Малеас 290/°4,5
  264° 39,5   04.23 21.07 36° 20,0 22° 18,0 Мк Тенарон 76°/12,0
  304° 84,0   09.20 06.27 23.01. 37°09,0 20° 48,0 Мк Строфадес 39°/14,6
  336°     23.33 06.00 24.01. 40° 22,0 18° 56,0 Мк Гюхеза 46°/18,3
  21° 60,0   06.40 12.40 41° 18,0 19° 27,4 Мк Пр 5с2М 4°/1,5

 

∑S=1299.6миль ∑T=144.40ч ∑V=9.0уз

Приливные явления

Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу.

Таблица №2.3.1 – Приливы

Дата Утренние воды Вечерние воды
ПВ МВ ПВ МВ
Тс h Тс h Тс h Тс h
21.01 09.20 0,0 04.27 0,1 21.04 0,2 16.37 -0,1
22.01 10.08 0,0 05.21 0,0 21.44 0,3 17.36 0,0
23.01 10.49 0,1 06.04 -0,1 22.26 0,4 18.42 0,0
24.01 11.29 0,2 06.42 -0,2 23.06 0,5 19.57 -0,1
25.01 12.08 0,2 07.21 -0,3 23.43 0,5 20.35 -0,2

 

Оценка точности места

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.

Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М. Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления(Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.4.1 -№2.4.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.

 

Таблица№2.4.1 -Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Зона судна плавания Радиальная СКП определения места Частота обсерваций Допустимое время обработки параметров
Зона стеснённого плавания - акватория портов, гаваней 5¸20 м   непрерывно   мгновенно  
- узкие (100¸200м) каналы, фарватеры 0,15 их ширины 1¸5 мин 0,5¸1 мин
Прибрежная зона -фарватеры шириной 2¸20кб 0,2 их ширины   1¸5 мин.   0,5¸1 мин.  
- СРДС 0,2 ширины полосы движения (1¸5кб) 10¸30 мин. 1¸3 мин.
- рекомендованные пути до 25 миль от берега 2% от расстояния до берега, но не > 2 миль 20¸30 мин. 1¸3 мин.
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега не > 2 миль 1¸2 часа 5¸10 мин.
Зона открытого моря 2% от расстояния до навиг. опасности, но не > 2 миль 2¸4 часа 10¸15 мин.

 


Таблица №2.4.2 -Допустимое время плавания по счислению (мин.).

Кратчайшее расстояние до навигационной опасности, (мили) Допустимая Р=95° погрешность места Мд (мили) Погрешность последней обсервации Мo (Р = 95%) мили.
< 0,1 0,1 0,25 0,5 1,0 2,0
  0,4       - - -
  0,8         - -
  1,2           -
  1,6           -
  2,0           -
  2,4            
  2,8            
  3,2            
  3,6            
  4,0            

 

Таблица №2.4.3 -Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.

СКП места, М (мили) Дальность обнаружения буя (мили)
2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0
0,5 1 1 1 1 1 1
1,0 0,956 0,989 0,9982 0,9997 1 1
1,5 0,753 0,865 0,934 0,973 0,989 0,9963

 

Таблица №2.4.4 -Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад. 0,950 0,990 0,993 0,997 0,999
Кр2 1,73 2,15 2,23 2,41 3,0

 

Таблица№2.4.5 – Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навигационный параметр (НП) Средства измерения Н.П. СКП Н.П. (из опыта плавания) Навигационная функция Навигационная изолиния Направление и модуль градиента Н.П.
           
Высота светила (h°) Навиг. секстан (СНО) ±0,4 ¸ 0,8¢ ±0,6 ÷ 1,2¢ sin h = sinjxsinδ+cosjx cosδxcos (tгр-λ) Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h τ = Ac g = 1
Горизонтальный угол (α°) Навиг. cекстан ±1,1 ÷ 2,1' cos α = = где D1,2 – расстояние до ориентиров; d – расстояние между ориентирами Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α» τ =П g=1.85 H D Или g=0.54 β2 D Где Н - высота ориентира
Вертикаль-ный угол (β) Навиг. секстан (СНО) ±0,5÷1,0'   Нxctgβ= √ ((х-х0)2 + + (у-у0)2) х, у - рямоугольные координаты точки места измерения Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β» τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g= 3438xD D1xD2 δ – угол между П1 и П2
Визуальный пеленг (ИП) ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК ±0,5÷1,6° ±0,8÷1,9° ctg П = = или tg П = Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна φm= φcор ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ Δλ=λрм - λс Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану τ = ИП -90° g = 57.3 D
Радиолокационный пеленг (РЛП) НРЛС ±0,7÷1,9° ±1°-точ.ор. ±2÷3°- мин.  
Радиопеленг на радиомаяк (РП) Радиопе-ленгатор (АРП) День ±0,9÷2,2° Ночь ±1,1÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0°

 

Расстояние до ориентира (Dр) НРЛС Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D D2=Δφ2+ Δλ2xcos2φ Δφ=φсор Δλ=λс -λор Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D- изостадия τ = П ± 180° «+»-П<180° g = 1 мили мили
Сигналы РНС «Лоран-С» в импульсном варианте КПИ ±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс Δ D=2 sin ω x Δn Плоская гипербола уравнение которой: ; ; - в сторону ближ. фок g = 2xsinW/2
Сигналы среднеорбитальных СНС СНС «ГЛОНАСС» СНС «GPS» Диф. режим ±20÷35м     ±36м     ±3÷5м cos φq x cosλq – A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq -квазикоординаты А2= К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α – sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам

 

Таблица №2.4.6 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика места судна Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна Примечание
     
Счислимое место судна Мсч= (мили) Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt –СКП счисления (мили)
СКП счисления пути судна Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2ч Мсt = Ксx ч(мили), при t> 2ч Кс -коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час.)
Обсервованое место по двум пеленгам Мо = (мили) mn° -CКП измерения пеленга (град.); θ -разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 -расстояния до ориентира (мили)
Обсервованое место по трём пеленгам Мо = mn°- СКП измерения пеленга (град.); D1,2,3- расстояния до ориентира (мили); α, β -углы между пеленгами (град.)
«Крюйс-пеленг» Мсо = (мили) Мо -СКП в определении места по двум пеленгам Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ -разность пеленгов
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира Мо = (мили) mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D – расстояние до ориентира (кб)
Обсервованое место по двум дистанциям Мо = (мили) θ – угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD sin θ
Обсервованое место по трём дистанциям Мо = (мили) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ – угол между направлениями на ор-ры (град.)
«Крюйс-расстояние» М = (мили) Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров Мо = (мили) D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин.) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град.)
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров Мо = (мили) α- измеренный горизонтальный угол (град.) m α - СКП измерения угла (угл. мин.) mn°- СКП измерения пеленга (град.) D2- расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров Мо = (мили) mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили)
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) Мо = (мили) mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин.) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.) D - расстояние до ориентира (мили) θ – угол пересечения линий положения (град.)
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт Мо = (мили) mзн - СКП в определении Орт.П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц…..) Δ –разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц…..) L -расстояние в милях
Обсервованное место по спутниковой РНС Мо = mp x sec hср x = mp mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ Г- геометрический фактор

 


Заключение

 

В настоящей курсовой работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Туапсе - порт Дуресс. Общая протяжённость маршрута 1299,6 мили. Переход осуществляется в январе месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список использованной литературы

 

1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.-392 с.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.

5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.

7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.

8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.

9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986.-236 с.

12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: