Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 4 класса

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«_____» _________ 20___ г.

 

 

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Хасаншина Ф.Х.

 

2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом №94 от 23.08.2016г.

Цель обучения:

– формирование личности ребенка;

– развитие универсальных учебных действий;

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Особенности преподавания курса.

Уровень образования – базовый.

На обучение предмета «Русский язык» отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации Рабочей программы используется авторская программа Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой «Русский язык».

• Учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Русский язык 4 класс», издательство «Просвещение», 2013 г.;

Примечание: в соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании решения педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
ученик научится ученик получит возможность научиться
Повторяем – узнаём новое. Формы общения. Различные типы текстов.   Использоватьзнаки препинания при обращении. Составлять текст на заданную тему. Различные типы текстов. Составлять план текста простой и развёрнутый. Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки Регулятивные: Определять цели, тему, способы и результаты общения Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета   Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении.  
Язык как средство общения. Способы варажения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. .   Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств  
Состав слова. Значимые части слова, единообразное их написание. Правописание суффиксов –ек, -ик.   Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами   Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.  
Слово как часть речи. Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Склонения имён прилагательных. Способы их проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Служебные части речи.   Грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Использовать в речи несклоняемые существительные. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Определять число, лицо и падеж личных местоимений. Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение. Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание – тся и – ться с помощью вопроса к глаголу. Образовывать наречия от имён прилагательных. Писать служебные части речи с другими частями речи   Регулятивные: Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Познавательные: Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным Находить имена существительные, определять их особенности. Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов; при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться. Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  

Содержание учебного предмета

Название раздела Краткое содержание Количество часов
Повторяем – узнаём новое. Речевое общение. Речь устная и письменная. Содержание речи и её словесное оформление. Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи. Цель речевого общения. Речевая культура. Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов. План текста простой и развёрнутый. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.   13 часов
Язык как средство общения. Средства общения. Роль языка в общении. Предложение. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений. Главные члены и второстепенные члены предложения. Подлежащее сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами. Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктационное оформление однородных членов. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Слово и его значение. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения и план содержания. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей. Их устройство и назначение.   26 часов
Состав слова. Состав слова. Однокоренные слова. Орфограммы корня. Значимые части слова, единообразное их написание. Значение, которое привносит в слово каждая морфема Разбор слов по составу. Правописание суффиксов –ек, -ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.   12 часов
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Имя существительное. Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имён существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Три склонения имён существительных. Склонения имён существительных единственного числа. Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения. Склонения имён существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имён существительных. Разбор имёни существительного как части речи. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Склонения имён прилагательных. Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки. Образование имён прилагательных. Разбор имёни прилагательного как части речи. Местоимение Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении. Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на тся и ться. Определение написания – тся и – ться с помощью вопроса к глаголу. Глаголы – исключения. Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения Разбор глагола как части речи. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи. Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении. 51 часа
     

Практическая часть программы:

Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Контрольный диктант          
Контрольное списывание   - -    
Изложение -   -    
Словарный диктант          
Тест          

Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки Фактические сроки
  Повторяем – узнаем новое 13 ч      
1. Общение.       Использовать язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Работа с пословицами. Повторение правил оформления предложения. Работа с орфографическим словарём. Повторение известных орфограмм. Определять различия диалога и спора. Закреплять понятия диалог и монолог. Вспомнить, что такое темаи главная мысль текста. Раскрывать значение понятий «речевой этикет», «сленг».
  Цель речевого общения. Тематическая беседа.       Чтение высказывания Самоварова и ответ на вопрос Совёнка с.8. Работа со схемой общения по учебнику. Составление текста об особенностях общения, используя опорные слова и словосочетания. Определение типа текста. Сравнение целей авторов художественного и научного текстов. (РТ.с.7-8 упр.8) Составление текста – описания осени за окном. Вспомнить значение языковых средств: эпитеты, сравнения, олицетворения.
    Цель речевого общения.       Самостоятельное выполнение заданий Подбор пословиц, иллюстрирующих каждое правило общения. Составление диалогов, ведение беседы с соблюдением обязательных правил общения.(РТ. с.9 упр.10) Составление текста – рассуждения. Работа над словарными словами: беседа, прекрасно, желание, интерес.
  Речевая культура. Обращение.       Нахождение выхода из проблемной ситуации. Познакомиться с новым правилом общения. Повторение правил общения и изученных орфограмм.(РТ. с.10 упр.12) Речь деловая, официальная, в сравнении с речью разговорной. Учиться отличать деловую и разговорную речь
  Речевая культура. План.       Узнать новое о виде документа – план. Определение основного назначения плана. Работа со статьёй из толкового словаря. Устное составление плана на заданную тему. Письменное составление плана текста.(РТ. с.14 упр.18) Комментированное объяснение пропущенных орфограмм.
  Речевая культура. Виды речи. Эпитет. Метафора.       Различение текстов разных стилей. Поиск примеров научной речи. Анализ и запись найденных текстов. Повторение алгоритмов проверки орфограмм. Составление текстов на одну тему – научного и художественного. Наблюдение над ролью сравнения в передаче необходимого смысла.(РТ.с.17 упр.22) Подбор сравнений в передаче необходимого смысла. Повторить определение языкового средства – эпитет. Познакомиться с определением метафоры. Выяснение особенностей метафоры. Объяснение различий между метафорой и сравнением.(РТ. с. 19 упр.24, с.20 упр.25) Объяснение метафор.(РТ. с.18 упр.23) Повторение алгоритма проверки орфограмм. Составление загадок с метафорами.
  Входной тест       Систематизация знаний по изученной теме.
  Речевая культура. Изложение по рассказу К.Паустовского «Кот- ворюга».       Вспомнить что такое синонимы. Работа со стихотворным отрывком Н.Некрасова. Работа над значением устаревших слов. Работа с толковым словарём.Написание изложения по рассказу К.Паустовского «Кот- ворюга».
  Текст как речевое произведение. Основные признаки текста.       Установление основных признаков текста. Знать определение текста. Закрепление изученных орфограмм. Работа с текстом. Составление предложения текста и запись его.
  Текст как речевое произведение. Изложение по тексту.       Активизация знаний о типах текстов. Изложение по тексту. Повторение девяти известных орфограмм.
  Текст как речевое произведение. Типы текста.       Определение типов текстов. Преобразование текста- рассуждения в текст- описание (о зебре). Запись полученного варианта. Работа с текстом – повествованием по заданиям учебника. Ответ на вопрос Совёнка. Определение типа текста (РТ.с.22-23 упр. 29, 30)
  Текст как речевое произведение. Повторение.       Систематизация знаний о типах текстов при чтении рубрики «Узелки на память». Работа с текстом (РТ.с. 24 упр. 32). Повторение изученных орфограмм.
  Контрольный диктант с творческим заданием №1       Написание диктанта с творческим заданием.
  Язык как средство общения 26 ч      
  Работа над ошибками. Средства общения       Анализ ошибок допущенных в диктанте и их устранение.
  Средства общения. Звук, буква, слог.       На основе опорных словосочетаний составляется научный текст о звуках и буквах. Чтение текста об истории создания первого алфавита. Работа со словами из словарика. Работа с текстом Р.Киплинга. Словарный диктант.
  Средства общения. Слово.       Объясните значение слов «буква», «звук». Закрепление понятия приёма звукописи. Составление предложений с олицетворением. Повторение правил деления слов на слоги и для переноса. Работа с правилами переноса слов. Ввести правила игры «Анаграмма». Составление и написание анаграмм. Вспомнить о постановке ударения в словах.(РТ. с27 упр.36) Закреплять фонетический анализ слова. (РТ.с.28 упр.37)
  Средства общения. Орфограммы. Словарный диктант №1       Систематизация орфографических правил. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм: безударные гласные в корне слова,(РТ. с.30 упр.43) парные и звонкие и глухие согласные в корне слова(РТ. с.31 упр.44), непроизносимые согласные(РТ. с.29 упр.41). Чтение сообщения об истории возникновения орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.Работа со словами из словарика.
  Средства общения. Ударение.       Систематизация орфографических правил. Выполнение упражнений на тренировку написания отдельных орфограмм: разделительные ъ и ь, буквосочетание ЧК. Творческая работа - составление диктантов для учащихся 3 класса. Безударные окончания имён прилагательных. Постановка ударения. Ввести понятие «омофоны».
  Контрольное списывание 1. Средства общения.       Выполнение работы по рубрике «Проверь себя».
  Предложение.       Работа над смысловой функцией знаков препинания в конце предложения. Значение знаков препинания в конце предложений. Разные типы предложений. Работа над связью слов в предложении. Работа с текстом(РТ. с.37 упр.56) Работа с фразеологизмами. Работа с повествовательными и побудительными предложениями. Роль знаков препинания в конце предложений.
  Предложение. Знаки препинания.       Расширить представление о роли знаков препинания не только в конце предложения, но и в середине. Наблюдение над ролью запятой в историческом документе(РТ. с. 39 упр.58) Восстановление «рассыпавшихся» предложений. Запись предложений с комментированием. Тест по изучаемой теме.
    Главные и второстепенные члены предложения.       Нахождение главных членов в предложении. Определение части речи, падежа подлежащего. Игра «Подбери словечко». Определение прямого и переносного значения глаголов. Составление предложений со второстепенными членами.
  Главные и второстепенные члены предложения. Составление предложений.       Нахождение главных членов предложения и определение стилистической принадлежности предложений.(РТ. с.43 упр.64) Уметь находить составное сказуемое. Составление предложений по рисунку. Нахождение ошибок в выделении главных членов предложения. Повторение орфограммы «Правописание не с глаголами».
  Главные и второстепенные члены предложения. Связь между словами.       Развивать умение устанавливать связь между словами. Работа с текстом. Постановка вопросов от одного члена предложения к другому. Словарный диктант.
  Главные и второстепенные члены предложения. Тест №1       Повторение известных орфограмм. Нахождение утвердительных и отрицательных предложений. Повторение правописания не с глаголами. Составление рекомендаций по поведению в лесу и на реке. Выписывание словосочетаний из предложений.
  Предложения с однородными членами.       Отработка навыка нахождения однородных членов. Работа над созданием алгоритма. наблюдение над постановкой знаков препинания при однородных членах. Чтение высказывания Самоварова. Анализ схем предложений. Составление схем предложений. Самостоятельная работа по изучаемой теме.
  Предложения с однородными членами с союзом.       Нахождение однородных членов. расстановка знаков препинания и взаимопроверка. Составление текста – описания по рисунку с однородными членами. Работа с текстом по заданию. (РТ.с. 46 упр.70) Работа со схемами предложений.
  Предложения с однородными членами без союза.       Замена нескольких простых предложений одним предложением с однородными членами.
  Предложения с однородными членами. Повторение.       Составление предложений. закрепление знаний об однородных членах предложения. Анализ предложений по схемам, объяснение знаков препинания и нахождение изученных орфограмм. Тренировка в постановке знаков препинания при однородных членах.(РТ. С.48 упр.74, 75)
  Простые и сложные предложения       Введение понятия сложного предложения. Нахождение сложных предложений с определением основ, наблюдением за интонацией при их прочтении и над знаками препинания. Сравнение сложных предложений и простых предложений с однородными членами.(РТ. с.49 упр. 76, 77)
  Обучающее сочинение с однородными членами       Введение понятия сложного предложения. Нахождение сложных предложений с определением основ, наблюдением за интонацией при их прочтении и над знаками препинания. Сравнение сложных предложений и простых предложений с однородными членами.(РТ. с.49 упр. 76, 77) Составление и запись плана текста
  Словосочетание       Повторение понятия словосочетание при чтении рубрики «Узелки на память». Нахождение словосочетаний в предложениях. Составление предложений со словосочетаниями. (РТ. с.52 упр.82) Игра «Спорщики».(РТ. с. 52 упр.83)
  Контрольный диктант 2       Систематизация знаний по вопросам рубрики «Проверь себя». Диктант с частичным творческим заданием.
  Работа над ошибками. Слово и его значение.       Анализ ошибок контрольной работы и их устранение.
  Слово и его значение.Словари       Определение роли слова. Доказать необходимость иметь большой словарный запас. Чтение сведений о толковых словарях русского языка. Работа с толковым словарём. Игра «Кто быстрее?».(РТ. с.55 упр.87) Экспериментальное составление текста на заданную тему с использованием ограниченного количества слов.
  Слово и его значение..Словари.       Знакомство с фразеологическим словарём. Нахождение фразеологизмов, объяснение значения по фразеологическому словарику. Знакомство с этимологическим словарём. Знакомство с наукой о значении слов – этимологией. Работа с орфографическим словарём. Комментированное письмо с объяснением орфограмм. Самостоятельная работа упр. 133
  Слово и его значение.Лексическое значение       Определение термина лексическое значение. Различение слов и форм одного слова. Запись под диктовку. Нахождение начальной формы слова. Работа с толковым словарём.
  Слово и его значение. Многозначные слова.       Нахождение слов в переносном значении. Записывание предложений под диктовку, объяснение орфограмм и постановки знаков препинания.
  Контрольное изложение 1       Выполнение самостоятельной работы по теме «Слово и его значение».
  Состав слова. 12 ч      
  Работа над ошибками. Состав слова.       Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение. Повторение частей слова.
  Состав слова. Однокоренные слова.       Повторение частей слова. Обращение к рубрике «Узелки на память». Разбор слов по составу. Выработка алгоритма разбора слов. Нахождение в тексте однокоренных слов и разбор их по составу.(РТ. с.59 упр.94) Игра «Третий лишний»(РТ. с.62 упр.98). Проведение самодиктанта. Выделение нулевого окончания. Знать, что окончаний в глаголах неопределённой формы нет!
  Состав слова. Однокоренные слова. Приставка.       Образование новых слов с помощью приставок. Сопоставление слов с приставками и без них. Закреплять умение различать приставку и предлог.
  Состав слова. Разделительный ъ и ь.       Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Составление словосочетаний. Уметь пользоваться алгоритмом для проверки слов по изученной орфограмме. Написание объяснительного диктанта.
  Состав слова. Однокоренные слова.       Повторение и закрепление изученной ранее орфограммы «Разделительные ъ и ь». Восстановление порядка предложений для составления текста. Распределительный диктант.
  Контрольный диктант 3       Применять полученные знания
  Работа над ошибками. Суффикс.       Запомнить как пишутся суффиксы, определить их значение. Образование слов с помощью суффиксов –щик, -ач, -чик, -ник, -ист, -тель. Поиск в тексте слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  Состав слова. Однокоренные слова. Корень. Тест №2       Выписывание однокоренных слов, выделение в них корня. Слова с корнем –ДРЕМ-. Закреплять навык определения и проверки орфограмм корня.(РТ. с.61 упр.97)
  Состав слова. Орфограммы корня. Словарный диктант №2       Знание орфограмм корня. Восстановление стихотворения С.Маршака с использованием рисунка. Работа с текстом.(РТ. с.60 упр.96) Знание орфограмм корня. Выполнение задания «Сам себе учитель».
  Состав слова. Однокоренные слова. Окончание. Соединительные гласные.       Выделение корней и соединительных гласных в словарных словах. Восстановление слов и словосочетаний. Игра «Переводчик». Нахождение сложных слов(РТ. с.67 упр. 110.) Образование сложного слова на основе предложенного словосочетания.(РТ. с.67 упр. 109) Игра «Подбери словечко».
  Состав слова. Однокоренные слова..       Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, и их устранение
  Обучающее сочинение..       Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. Повторение знаний о частях речи. Распределение слов по частям речи с устным комментированием.
  Слово как часть речи. 51 ч      
  Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.       Нахождение общего грамматического значения для нескольких слов. Определение роли окончаний в выражении одного или нескольких грамматических значений. Распределение слов на группы на основе общих и частных грамматических значений. Распределение слов по частям речи с повторением орфограмм. Работа со словарными словами. Словарный диктант.
  Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении       Составление словосочетаний, в которых разные окончания служат для выражения разного значения. Распределение по частям речи необычных слов. Закреплять навыки распределения слов по частям речи.
  Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении       Сделать вывод о роли в предложении слов каждой части речи. Составление небольшого рассказа по рисунку. Обобщение основных признаков, по которым выделяются части речи. Составление обобщённой схемы «Части речи». Проверочная работа по теме «Слово как часть речи» по вопросам рубрики «Проверь себя».
  Имя существительное Повторение. Тест №3       Определение начальной формы имени существительного, различение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Углубление понятия одушевлённости- неодушевлённости имён существительных. Образование одушевлённых имён существительных с помощью суффиксов. Игра «Кто быстрее?». Повторение собственных имён существительных. Повторение роди и числа имён существительных. Составление словосочетаний с именами существительными. Работа с текстом. Игра «Найди место для слова»(РТ. с.5 упр.2)
  Повторение падежей имён существительных.       Повторение падежей имён существительных. Составление устного научного текста об изменении имён существительных по падежам. Отработка навыка постановки вопроса к имени существительному для определения падежа, чтение высказывания Самоварова. Повторение рода и числа в игре «Угадай»
  Определение падежа у несклоняемых имён существительных.   Морфологический разбор имён существительных.           Работа в рубрике «Узелки на память». Расширение представлений о несклоняемых именах существительных. Умение ставить существительное в нужный падеж. Различение имён существительных в именительном и винительном падежах. Определение падежа несклоняемых имён существительных. Работа со словарными словами. Творческое задание: составить собственный текст о путешествии. Самостоятельное чтение рубрики «Узелки на память» с последующим пересказом. Уметь проводить разбор имени существительного как части речи.
  Три склонения имён существ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: