Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать цв. карандашами (восковыми мелками) или гуашью, воспитывать аккуратность.
Материал: альбомный лист, цв. карандаши или краски (по желанию ребенка), кисть, салфетка (тряпочка), баночка для воды, образец домика, музыкальные записи.
(материал вконтакте).
Содержание занятия:
1. Вспомните сказку «Теремок», возьмите книгу и рассмотрите её с ребенком.
Задайте вопросы:
- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
(Появляется мишка).
- Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).
- А домик, какой? (маленький).
- А куда разбежались все зверушки? (в лес).
- Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек.
2. Выполните задание, сделав пальчиковую гимнастику:
- А теперь, давай приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
|
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки).
- Давай подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей).
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат) - А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной) - Потом крыльцо и окно. - А сейчас вспомним, как нужно держать кисть ли карандаш? 1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. 2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. |
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
|
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика.
(Дети показывают смайлики).
Дети, и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек. Мишутка вам приготовил угощенье. Угощайтесь, пожалуйста, дети.
(мишка раздает детям угощенье и прощается)
Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!