Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). Зима (1-я–4-я недели января) Продолжать знакомить с зимой
| Тема
| Развернутое содержание работы
| Варианты итоговых мероприятий
| Месяц
| Темы
| | День знаний
(4-я неделя
августа — 1-я неделя сентября)
| Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
| Праздник
«День знаний».
| Сентябрь
| 1. День знаний. Мои друзья. (Девочки и мальчики). Здоровый образ жизни Транспорт. ПДД.
2. Здравствуй осень золотая! (Осень в литературе и живописи)
3. Кладовая осени. (Овощи.Огород. Сад. Фрукты.)
4. Дары осени в лесу.
| | Осень
(2-я–4-я недели сентября)
| Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
| | Мой город, моя страна, моя планета (1-я–2-я недели октября)
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
| Выставка детского творчества.
| Октябрь
| 1. Жизнь людей и природа в деревне. (Урожай. Хлеб всему голова (поле, зерна). Ферма).
2. Цирк. (Дикие животные и их детеныши).
3. Куда улетают птицы?
4. Кто как готовится к зиме?
5. Куда улетают птицы?
| | День народного единства
(3-я неделя
октября — 2-я неделя ноября)
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| Праздник
День народного единства.
Выставка детского творчества.
| Ноябрь
| 1. Моя страна. День народного единства.
2.Столица России – Москва, мой город Санкт-Петербург!
3.Я - человек. Гигиена. (Одежда, обувь, головные уборы).
4.Здравствуй зимушка-зима! (изменения в природе, календарь, часы).
| | Новый год
(3-я неделя
ноября — 4-я неделя декабря)
| Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
| Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
| Декабрь
| 1.Животные и птицы зимой
2.Народная культура и традиции, народные промыслы.
3. Город мастеров.
4. Новый год шагает по планете. (Страны мира, их обычаи и культура, украшаем елку, Дед Мороз и Санта Клаус).
|
| Зима
(1-я–4-я недели
января)
| Продолжать знакомить с зимой, с зимними
видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей
в городе, на селе; о безопасном поведении
зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и
Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
| Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского
творчества.
| Январь
| 2.Рождество (колядки)
3.Неделя здоровья
4.Блокада Ленинграда
| | День защитника Отечества
(1-я–3-я недели
февраля)
| Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| Праздник
23 февраля — День защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
| Февраль
| 1. Экология (вода, земля, камни, воздух).
2. Путешествие в пустыню.
3. Путешествие на север.
4.Аты - баты, шли солдаты (Профессии пап, инструменты. Азбука безопасности.).
| | Международный женский день
(4-я неделя
февраля — 1-я неделя марта)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
| Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
| Март
| 1.8 Марта (профессии мам)
2.Моя семья (родословная)
3.Мой дом. Квартира. Свет и тепло в доме. (Мебель, бытовая техника, электроприборы, посуда).
4. Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции).
| | Народная культура
и традиции
(2-я–4-я недели марта)
| Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
| Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
| | Весна
(1-я–2-я недели
апреля)
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда; о весенних изменениях в природе.
| Праздник
«Весна-красна».
День Земли —
22 апреля.
Выставка детского
творчества.
| Апрель
| 1.Хорошая книга – лучший друг (книжный магазин)
2.Космос.
3.Мы исследователи.
4.Весна в литературе и живописи. (Птицы прилетели).
5. Театр.
| | День Победы
(3-я неделя
апреля —
1-я неделя мая)
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
| Праздник День Победы.
Выставка детского творчества.
| | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я–4-я недели мая)
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
| Праздник
«До свидания, детский сад!».
| Май
| 1. Кто в море (реке, озере) живет, что по морю плывет.
2.День Победы.
3.Путешествие на юг.
(Цветы, насекомые)
4.С днем рождения, Санкт-Петербург (мой город, моя страна). День защиты детей!
(школьные принадлежности, мои права.)
| | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|
|
Поиск по сайту:
|