Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | Месяц | Темы |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». | Сентябрь | 1. День знаний. Мои друзья. (Девочки и мальчики). Здоровый образ жизни Транспорт. ПДД. 2. Здравствуй осень золотая! (Осень в литературе и живописи) 3. Кладовая осени. (Овощи.Огород. Сад. Фрукты.) 4. Дары осени в лесу. |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | ||
Мой город, моя страна, моя планета (1-я–2-я недели октября) | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка детского творчества. | Октябрь | 1. Жизнь людей и природа в деревне. (Урожай. Хлеб всему голова (поле, зерна). Ферма). 2. Цирк. (Дикие животные и их детеныши). 3. Куда улетают птицы? 4. Кто как готовится к зиме? 5. Куда улетают птицы? |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. | Ноябрь | 1. Моя страна. День народного единства. 2.Столица России – Москва, мой город Санкт-Петербург! 3.Я - человек. Гигиена. (Одежда, обувь, головные уборы). 4.Здравствуй зимушка-зима! (изменения в природе, календарь, часы). |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. | Декабрь | 1.Животные и птицы зимой 2.Народная культура и традиции, народные промыслы. 3. Город мастеров. 4. Новый год шагает по планете. (Страны мира, их обычаи и культура, украшаем елку, Дед Мороз и Санта Клаус). |
Зима (1-я–4-я недели января) | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. | Январь | 2.Рождество (колядки) 3.Неделя здоровья 4.Блокада Ленинграда |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. | Февраль | 1. Экология (вода, земля, камни, воздух). 2. Путешествие в пустыню. 3. Путешествие на север. 4.Аты - баты, шли солдаты (Профессии пап, инструменты. Азбука безопасности.). |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | Март | 1.8 Марта (профессии мам) 2.Моя семья (родословная) 3.Мой дом. Квартира. Свет и тепло в доме. (Мебель, бытовая техника, электроприборы, посуда). 4. Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции). |
Народная культура и традиции (2-я–4-я недели марта) | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
Весна (1-я–2-я недели апреля) | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. | Апрель | 1.Хорошая книга – лучший друг (книжный магазин) 2.Космос. 3.Мы исследователи. 4.Весна в литературе и живописи. (Птицы прилетели). 5. Театр. |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. | ||
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я–4-я недели мая) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». | Май | 1. Кто в море (реке, озере) живет, что по морю плывет. 2.День Победы. 3.Путешествие на юг. (Цветы, насекомые) 4.С днем рождения, Санкт-Петербург (мой город, моя страна). День защиты детей! (школьные принадлежности, мои права.) |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |