Лабораторная работа №2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




Лабораторная работа №2

Тема: Определение направление, характера и задач освещения.

 

Цель работы: Закрепить теоретические знания по техническим и художественным задачам освещения.Закрепить навыки и умения видеть световые схемы и понимать задачи решаемые этими схемами анализируя фотографии.

 

Материально-техническое обеспечение:

1. Методические рекомендации.

2.Образцы фотографий.

3.Инструкции.

Порядок выполнения работы:

1. Познакомиться с предложенными образцами фотографий.

2. Провести анализ фотографии на наличие источников света.

3. Провести анализ фотографии на технические и художественные задачи поставленные фотографом.

4. Провести анализ фотографии на выполнение этих задач.

 

Содержание отчета:

- Тема и цель выполнения задания.

1. Прописать технические и художественные задачи освещения в фотографии.

2.Раскрыть, как расположение света решает те или иные задачи в фотографии.

3.Провести анализ предложенных фотографий.

4.Составить схему света к каждой фотографии.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Работая на натуре фотографы в большинстве случаев используют естественное освещение, корректируя его направление и силу при помощи отражателей, а в закрытых помещениях (фото или кино студиях) применяются искусственные источники света, которыми освещается объект, пространство вокруг объекта и фон, на котором происходит действие. В зависимости от назначения можно выделить следующие источники:


1. рисующий свет;
2. заполняющий свет;
3. моделирующий свет;
4. контровой (контурный) свет;
5. фоновой свет.
Соответственно определению источников света, необходимо разобраться, как и для чего используется освещение в фото и видео съёмке.


Рисующий свет - "направленный поток световых лучей, которым создаётся основа эффекта освещения, обрисовывается объёмная форма фигур, рельефов и пространства объекта съёмки, производится раскладка светотени — тональных масс" (Л.П. Дыко, А.Д. Головня "Фотокомпозиция"). Рисующий свет считается основным видом света, так как позволяет при использовании получить светотеневой рисунок с богатой градацией теней. Для этого рекомендуется располагать источник рисующего света под углом к оптической оси объектива и выше точки съёмки. В этом случае Вы получите пластическое изображение с ярко выраженными объёмами и фактурами фигур и предметов.

Заполняющий свет — поток света, направленный от точки съёмки вдоль оптической оси объектива и подсвечивающий участки, на которые не ложится рисующий свет.

Контраст изображения, и как следствие, светотональное решение кадра напрямую зависят от интенсивности заполняющего света. В случае, если заполняющий свет является основным и работает без рисующего источника, он формирует общий характер изображения и называется тональным. Тональное световое решение часто наблюдается в природе — пасмурная погода, при которой на объектах съёмки наблюдается практически полное отсутствие теней. Контраст изображения в этом случае минимален, свет и тени не являются фактором эмоционального воздействия, при этом возможность решить сцену в светлой или тёмной тональности существует при определённых условиях — свето- и цвето тональные качества самих объектов преобладают.

 

Контровой (контурный) свет — создаётся источником, расположенным за объектом съёмки напротив камеры и направлен в сторону объектива для придания объекту живописности и хорошей прорисовки пространства за счёт создания на объекте светлой окантовки.

 

 

 

Фоновой свет — световой луч, направленный на фон. Положение и интенсивность фонового света зависят от характера интерьера и основного замысла фотографа.

 

 

Моделирующий свет — световой поток, направленный на деталь объекта, изобразительное значение которой необходимо выявить и подчеркнуть.

 

Взаимодействие всех световых потоков, равно как и количество осветительных приборов в каждой конкретной световой схеме могут изменяться в практически бесконечном количестве вариантов, зависящих как от художественного замысла, так и от характера объектов, пространства и интерьера снимаемой сцены. При этом в расстановке осветительных приборов нельзя забывать о вертикальной плоскости: свет на объект съёмки может падать как сверху, так и снизу.

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

 

 

­

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: