Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)




 

Интегрирующая тема периода   Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Месяц Темы
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развлечение для детей, организованное Сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). Сентябрь 1. До свидания, лето! Здравствуй детский сад. 2. Наша группа. 3. Урожай (фрукты, овощи, ягоды, злаки – сад, огород, поле). 4. Урожай (грибы, ягоды - лес).  
  Октябрь 1. Золотая осень.С какого дерева листочек? 2. Кто живёт рядом с нами? Домашние животные и птицы, их детёныши, 3. Кто живёт в лесу? Дикие животные и их детёныши 4. Я – человек. Что сегодня я надену? (магазин обуви, одежды, головные уборы). 5. Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить.  
Осень (2-я–4-я недели сентября) Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Ноябрь 1. Я в мире человек. 2. Моя любимая семья. Мой дом. (Посуда, мебель, электробытовые приборы). 3. Моя улица. Профессии. 4. Азбука безопасности.
Я и моя семья (1-я–2-я недели октября) Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.    
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Новогодний утренник. Декабрь   1. Мир животных и птиц зимой 2. Здравствуй зимушка – зима (деревья) 3. В гостях у сказки. 4. Новый год у ворот.    
Зима (1-я–4-я недели января) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Январь 2. Мир предметов вокруг нас. Что у нас на обед? (Посуда, продукты питания, начальные правила этикета). 3. Игры, игрушки. 4. Зимние забавы.  
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Февраль 1. Птички-невелички (зимующие птицы). 2. Наш быт. Инструменты. 3. Маленькие исследователи. 4. Аты - Баты шли солдаты. Профессии пап.  
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Март 1. Мамин праздник. Профессии мам. 2. Отправляемся в путешествие. Транспорт. 3. Русское народное творчество. 4. Книжкина неделя.
Весна (1-я–4-я недели апреля) Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Апрель 1. Весна - красна. Признаки весны. Перелетные птицы. 2. Путешествие на ракете. 3. Волшебница вода. Рыбы. 4. Неделя безопасности: (ПДД. Пожарная безопасность).
Лето (1-я–4-я недели мая) Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Праздник «Лето». Май 1. Веселый зоопарк. 2. Поле. Луг. Сад. Шестиногие друзья. Насекомые. Цветы. 3. Труд людей весной. 4. С днём рождения, мой город. Лето. Признаки лета.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: