Очная форма обучения
Лекции | 4 час./ 0,11 з.е. | (4 час.*) | зачет | 2 семестр |
Практические занятия | 24 час./ 0,67з.е. | (24 час.*) | ||
Лабораторные занятия | ||||
Курсовое проектирование | ||||
Самостоятельная работа | 18 час./ 0,5 з.е. | |||
Всего | 72 час./ 2 з.е. | |||
В.т.ч. контактная работа | 54 час[m1]./ 1,5 з.е. | |||
*В т.ч. в интерактивной форме | (28 час.*) |
Новосибирск – 2019
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: | ||||||||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 29.04.05. Конструирование изделий легкой промышленности – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 г. № 962. | ||||||||||
Базовый учебный план. Направление подготовки 29.04.05 «Конструирование изделий легкой промышленности» | ||||||||||
Образовательная программа направления подготовки. «Направление подготовки 29.04.05 Конструирование изделий легкой промышленности», профиль подготовки «Проектирование швейных изделий различного назначения с использованием инновационных технологий». | ||||||||||
Рабочий учебный план. Направление подготовки 29.04.05 «Конструирование изделий легкой промышленности» (квалификация (степень) «магистр». Профиль подготовки «Проектирование швейных изделий различного назначения с использованием инновационных технологий».– Новосибирск: Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)». Утвержден Ученым советом НТИ (филиала) РГУ им. А. Н. Косыгина | ||||||||||
Разработчик: | ||||||||||
проф, д-р. техн. наук | Харлова О.Н. | |||||||||
Рецензент: | ||||||||||
доцент, канд. техн. наук | Вершинина И. В. | |||||||||
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры | ТКШИ | |||||||||
протокол № 1 от "28" августа | 2019 г. | |||||||||
Зав. кафедрой | ТКШИ | |||||||||
проф., д-р техн. наук | Мокеева Н. С. | |||||||||
Декан ФТиД | ||||||||||
доц., канд. техн. наук | Вершинина И. В. | |||||||||
|
СОДЕРЖАНИЕ | |||||||
Аннотация - Паспорт процесса (Паспорт рабочей программы учебной дисциплины)............................. | |||||||
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата........... | |||||||
Ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершению освоения программы учебной дисциплины...... | |||||||
Структура и содержание учебной дисциплины............. | |||||||
Образовательные технологии..................... | |||||||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.... | |||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |||||||
Условия реализации программы дисциплины............. | |||||||
Учебно-методическая карта дисциплины................ | |||||||
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами направления...................... | |||||||
Дополнения и изменения к рабочей программе............ | |||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Балльно-рейтинговая система........... | |||||||
АННОТАЦИЯ - ПАСПОРТ ПРОЦЕССА | ||||
Обозначение документа | Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 | Наименование процесса | ||
29.04.05Конструирование изделий легкой промышленности | 7.3 и 7.5 | «Методы создания и продвижения промышленных коллекций» | ||
Определение процесса: | Цель процесса: | |||
Процесс преподавания дисциплины «Методы создания и продвижения промышленных коллекций» (в соответствии с профилем)» для магистрантов дневной и заочной форм обучения по направлению 29.04.05«Конструирование изделий легкой промышленности» ориентированный на выполнение требований ФГОС ВО | выполнение требований ФГОС ВО и освоение принципов и методов реконструкции цехов швейного предприятия, обеспечивающих подготовку производства и выпуск швейных изделий высокого качества | |||
Владелец процесса: | Ответственный руководитель процесса: | |||
Кафедра ТКШИ | Харлова О.Н., проф., д-р.техн.наук | |||
Входы процесса: | Выходы процесса: | |||
Студенты и знания, полученные студентами при изучении дисциплин направления 29.03.05Конструирование изделий легкой промышленности | В результате изучения дисциплины «Методы создания и продвижения промышленных коллекций» магистрант должен: знать:основные категории менеджмента и маркетинга в производстве изделий легкой промышленности; основы методов адресного и промышленного проектирования конструкций рационального ассортимента одежды, критерии оценки качества готовых образцов изделий; теорию разработки коллекций швейного предприятия, влияние структуры материала, художественно-колористического оформления на конструктивное и эстетическое восприятие изделий; уметь:оценивать уровень конкурентоспособности изделий легкой промышленности; анализировать современные тенденции и уровень потребительского спроса; выбирать мероприятия и направления рационального использования материальных ресурсов и контролировать их потребление; применять законы, приемы, средства композиции; владеть: методами проектирования и продвижения коллекций швейного предприятия, современными рекламными технологиями | |||
Требования к входам процесса: | Требования к выходам процесса: | |||
Соответствие требованиям ФГОС ВО, перечень компетенций, необходимых для изучения данной дисциплины: | Компетенции, которыми магистр должен обладать после изучения данной дисциплины (в соответствии с ФГОС ВО): | |||
- Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1) - Способен осуществлять отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях конструирования изделий легкой промышленности, проводить сравнительный анализ и оценку эстетического и технического уровня аналогичной отечественной и зарубежной продукции (ОПК-2) - Способен анализировать требования, предъявляемые потребителем к изделиям легкой промышленности, технические возможности предприятия для их выполнения и разрабатывать структуру рационального ассортимента одежды, обуви, аксессуаров, изделий из кожи и меха, кожгалантереи (ОПК-3) - Способен использовать информационные технологии и современные компьютерные графические системы в профессиональной деятельности и участвовать в разработке прикладных программ для проектирования моделей швейных, трикотажных изделий, одежды, обуви, аксессуаров, кожгалантереи, изделий из кожи и меха (ОПК-4) - Способен разрабатывать научно-техническую, нормативную и конструкторско-технологическую документацию на новые изделия легкой промышленности с учетом конструктивно-технологических, эстетических, экономических, экологических и иных требований потребителей и производственных условий (ОПК-6) - Способен формулировать цели проекта, анализировать результаты предпроектных исследований, разрабатывать образцы изделий легкой промышленности, осуществлять авторский контроль поэтапного изготовления швейных, трикотажных изделий, одежды, обуви, аксессуаров, кожгалантереи, изделий из кожи и меха (ОПК-7) - Способен прогнозировать потребности рынков в продукции легкой промышленности, разрабатывать план и анализировать эффективность мероприятий по улучшению потребительских свойств и качества одежды, обуви, кожгалантереи и аксессуаров, изделий из кожи и меха (ОПК-8) | - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2) - Обосновывает выбор современных компьютерных графических систем, осуществляет объемно-пространственное проектирование, разработку композиционных решений, конструкции и технологии изделий легкой промышленности в соответствии с потребительскими и производственными требованиями (ПК-3) - Формулирует цели и задачи дизайн-проекта, находит способы их достижения и решения с учетом производственных и потребительских требований к изделиям легкой промышленности (ПК-9) - Участвует в подготовке, выполнении и защите дизайн-проекта, разрабатывает проектную документацию, оформляет законченные проектно-конструкторские работы, осуществляет авторский контроль поэтапного изготовления изделий легкой промышленности (ПК-10) | |||
Поставщики процесса: | Потребители процесса: | |||
Кафедра ТКШИ | Магистранты 1 курса | |||
Управляющие воздействия: | Основные ресурсы: | |||
- ФГОС ВО; - учебный план по направлению подготовки 29.04.02 Конструирование изделий легкой промышленности, профиль Проектирование швейных изделий различного назначения с использованием инновационных технологий - рабочая программа по дисциплине - итоговая аттестация по дисциплине: зачет | 2 ЗЕ (72 час.) Очная форма: 4 часов лекций; 24 часов практических занятий; 54 часа контактной работы 18 часов самостоятельной работы. | |||
Контролируемые параметры процесса: | Методы измерения параметров процесса: | |||
- участие в аудиторной работе; выполнение практических заданий - презентация или реферат Для очной формы зачет 2 семестр | Рейтинговая шкала 100 баллов, зачет | |||
Показатели результативности: | Периодичность оценки: | |||
выполнение запланированных мероприятий в срок; рейтинг, обеспечивающий получение зачета | непрерывно согласно графику проведения занятий и по завершению изучения дисциплин | |||
|
|
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП
Дисциплина Б1.В.07 «Методы создания и продвижения промышленных коллекций» входит в входит в Блок 1, часть, формируемая участниками образовательных отношений
Таблица 2.1 - Принципы построения дисциплины
Принцип (особенность) | Содержание |
Ядро дисциплины | Базовая часть дисциплины: 1 модуль Классификация коллекций. Этапы разработки коллекции. Структура коллекции. Факторы гармонизации коллекции 2 модуль Специфика продвижения товаров на рынке модной индустрии. Связи с общественностью. Инструменты продвижения |
Основные понятия дисциплины (дидактические единицы) | Проектирование, коллекция, маркетинг, менеджмент |
Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы (связи с последующимидисциплинами) | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
Практическая направленность(практическая часть) дисциплины | Практическая часть дисциплины содержит: практические занятия на тему: Анализ ассортимента промышленных коллекций одежды Адаптация модной конструктивной формы для условий массового производства |
Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа учения | Возможность работать в своем темпе; подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности |
Описание основных “точек” контроля | Выполнение практических заданий, промежуточный контроль; итоговый контроль (зачет) |
Дисциплина и современные информационные технологии | Текстовый редактор Word, графический редактор Point - презентации MS PowerPoint |
ОЖИДАМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы учебной дисциплины «Методы создания и продвижения промышленных коллекций»представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты освоения обучающимися программы учебной дисциплины (цели дисциплины )
После изучения дисциплины обучающийся будет:
Наименование категории (группы) компетенций | Код компете нции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, задачи профессиональной деятельности (для ПК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Разработка и реализация проектов | УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | ИД-1УК знать этапы жизненного цикла проекта; этапы разработки и реализации проекта; методы разработки и управления проектами.; ИД-2УК уметь разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ; объяснить цели и сформулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта; управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;. ИД-3УК владеть методиками разработки и управления проектом; методами оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта | Текущий контроль:- устный опрос; - устный опрос; - отчет - презентация; - реферат. | |
Производственно-конструкторская деятельность | ПК-3 | Обосновывает выбор современных компьютерных графических систем, осуществляет объемно-пространственное проектирование, разработку композиционных решений, конструкции и технологии изделий легкой промышленности в соответствии с потребительскими и производственными требованиями | Задача 4. Осуществление объемно-пространственного и графического проектирования, разработка композиционных решений, с использованием современных компьютерных графических систем. Подготовка данных для разработки и экономического обоснования изготовления и изделий легкой промышленности Задача 5. Разработка необходимой технической (конструкторско-технологической) документации на проектируемое изделие, включая эскизы, чертежи, макеты, образцы изделий и др., с использованием информационных технологии: ИД-1ПК-3 знать существующие виды современных компьютерных графических систем, порядок разработки конструкторско- технологической документации. ИД-2ПК-3 уметь разрабатывать конструктивно-технологические решения изделий легкой промышленности; ИД-3ПК-3 владеть способностью разрабатывать и использовать потребительские и производственные требования к изделию легкой промышленности. | ||
Проектный (дизайнерский) | ПК-9 | Формулирует цели и задачи дизайн-проекта, находит способы их достижения и решения с учетом производственных и потребительских требований к изделиям легкой промышленности | Задача 13.Формулирование текущих и конечных целей проекта, Задача 14.Разработка дизайн-проектов изделий легкой промышленности с учетом утилитарно-технических, художественно-эстетических, экономических параметров и участие в его защите. ИД-1ПК-9 знать производственные и потребительские требования к изделиям легкой промышленности ИД-2ПК-9 уметь формулировать цели и задачи дизайн-проекта с учетом производственных и потребительских требований к изделиям легкой промышленности ИД-3ПК-9 владеть способами достижения и решения целей и задач дизайн-проекта, применительно к изделиям легкой промышленности | ||
ПК-10 | Участвует в подготовке, выполнении и защите дизайн-проекта, разрабатывает проектную документацию, оформляет законченные проектно-конструкторские работы, осуществляет авторский контроль поэтапного изготовления изделий легкой промышленности | Задача 14. Разработка дизайн-проектов изделий легкой промышленности с учетом утилитарно-технических, художественно-эстетических, экономических параметров и участие в его защите. Задача 15. Разработка проектной, рабочей технической документации и оформление законченных проектно-конструкторских работ; осуществление авторского контроля поэтапного изготовления изделий легкой промышленности. ИД-1ПК-10 знать правила оформления законченных проектно-конструкторских работ и осуществления авторского контроля поэтапного изготовления изделий легкой промышленности ИД-2ПК-10 уметь разрабатывать проектную документацию на изделия легкой промышленности ИД-3ПК-10 владеть методами подготовки, выполнения и защиты дизайн-проекта изделий легкой промышленности | |||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Таблица 4.1- Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения | ||||||||||
Форма контроля, семестр | Трудоемкость | Вид уч. занят. | Распределение по курсам и семестрам 1 курс 2 сем | |||||||
в часах | в З.Е. | |||||||||
с преподавателями | СРС | всего | ||||||||
Экз. | Зач | Аудит. занятия | В т.ч. контактная | |||||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | ||||||||
- | - | ЛК | ||||||||
ПЗ | ||||||||||
ЛБ | - | |||||||||
СР |
Таблица 4.2 - Разделы дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицц, 72 часа
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||||||||
трудоемкость | ||||||||||||||||
в часах | в зачет.ных единицах | |||||||||||||||
ЛК | лаборат. занятия | практич. занятия | контактная работа | СР | ||||||||||||
ДО | ЗО | ДО | ЗО | ДО | ЗО | ДО | ЗО | ДО | ЗО | ДО | ЗО | |||||
Классификация коллекций. Этапы разработки коллекции. Структура коллекции. Факторы гармонизации коллекции | - | 1,56 | Конспект лекций Отчет Реферат или презентация темы | |||||||||||||
Специфика продвижения товаров на рынке модной индустрии. Инструменты продвижения | 0,33 | Конспект лекций Реферат или презентация темы | ||||||||||||||
Подготовка к итоговому контролю | 0,11 | Итоговый контроль – зачет | ||||||||||||||
Итого | - | 2,00 | зачет | |||||||||||||
Таблица 4.3 – Характеристика лекционных учебных занятий и самостоятельной работы
№ раздела | Наименование раздела дисциплины, используемые образовательные технологии, интерактивные методы) | Содержание раздела | ||||
№ темы | Наименование темы, дидактика | Объем, час | Ссылки на компетенции | |||
Семестр 2 | ||||||
Классификация коллекций. Этапы разработки коллекции. Структура коллекции. Факторы гармонизации коллекции (ЛК-дискуссия; IT-методы и т.д.) | ЛК 1.1* | Классификация коллекций. Этапы разработки коллекции. Структура коллекции. Факторы гармонизации коллекции. Разработка метода ранней диагностики эскизной коллекции верхней одежды Принципы разработки СМК методами типового проектирования | УК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-10 | |||
Самостоятельное изучение | СИ- 1 | 1 Особенности создания промышленных коллекций одежды на малых швейных предприятиях | УК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-10 | |||
Промежуточный контроль | 1. презентация темы | |||||
Контактная работа | СРП | Самостоятельная работа под руководством преподавателя | ||||
КАТ | Контроль за текущей аттестацией | |||||
КСР | Контроль самостоятельной работы студентов | |||||
Итого: | ||||||
Итого по разделу 1 (лк/си/контакт) | 2/10/20 | |||||
Специфика продвижения товаров на рынке модной индустрии. (ЛК-дискуссия; IT-методы и т.д.) | ЛК 2.1* | Специфика продвижения товаров на рынке модной индустрии. Инструменты продвижения | ПК-9 ПК-10 | |||
Самостоятельное изучение | СИ- 2 | 1 Особенности современной фэшн-индустрии | ПК-9 ПК-10 | |||
Промежуточный контроль | 2. презентация темы | |||||
Контактная работа | СРП | Самостоятельная работа под руководством преподавателя | ||||
КАТ | Контроль за текущей аттестацией | |||||
КСР | Контроль самостоятельной работы студентов | |||||
Итого: | ||||||
Итого по разделу 2 (лк/си/контакт) | 2/6/2 | |||||
Итоговый контроль: зач | ||||||
Самостоятельное изучение | СИ-3 | Подготовка к зачету | УК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-10 | |||
Контактная работа | СРП | Самостоятельная работа под руководством преподавателя | ||||
КАТ | Контроль за текущей аттестацией | |||||
КСР | Контроль самостоятельной работы студентов | |||||
Итого: | ||||||
Итого по учебной дисциплине | 4/18/26 | |||||
Итого интерактивные формы обучения: | ||||||
Практические занятия
Таблица 4.4 – Характеристика практических учебных занятий
Номер темы | Наименование темы лабораторного (практического) занятия | Объем, час | Учебная деятельность студента | Ссылки на цели | ||
2 семестр | ||||||
РАЗДЕЛ «Специфика продвижения товаров на рынке модной индустрии. Связи с общественностью. Инструменты продвижения» | ||||||
ПЗ-1* | Анализ ассортимента промышленных коллекций одежды (IT –методы, проблемное и индивидуальное обучение, разбор конкретных ситуаций) | Выполняя задания, студент: - формулирует цели и задачи дизайн-проекта с учетом производственных и потребительских требований к швейным изделиям - изучает структуру промышленных коллекций одежды; порядок разработки конструкторско-технологической документации; производственные и потребительские требования к промышленным коллекциям предприятия; правила оформления законченных проектно-конструкторских работ; - осваивает процесс разработки проектной документацию на швейные изделия; конструктивно-технологические решения изделий легкой промышленности;методы проектирования и продвижения коллекций швейного предприятия; -анализирует современные тенденции и уровень потребительского спроса; бренды одежды различных ценовых сегментов | УК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-10 | |||
ПЗ-2* | Адаптация модной конструктивной формы для условий массового производства (IT –методы, проблемное и индивидуальное обучение, разбор конкретных ситуаций) | Выполняя задания, студент: - изучает приемлемость модели для потенциальной группы потребителей; технологичность конструктивного решения чертежей моделей - осваивает мероприятия и направления рационального использования материальных ресурсов; методы повышения степени технологичности конструкций моделей и адаптация их для массового производства; современные рекламные технологии; - разрабатывает схемы адаптированных чертежей конструкции в соответствии с внесенными изменениями | УК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-10 | |||
Итого по 2 семестру | ||||||
Итого по ПЗ | ||||||
Итого интерактивные формы обучения* | ||||||
Лабораторные занятия
не предусмотрено РУП