Чистый денежный поток проекта




Продукты и услуги

Основная деятельность ООО «FineArt» направлена на оказание рекламных услуг для предприятий и организаций города. Предусматривается оказание следующих видов услуг:

Услуги ООО «FineArt»
1)создание креативной рекламы   · концепции рекламных кампаний; · сценарии TV и Аудио роликов; · все виды текстовой рекламы идеи промоушн и PR акций; · дизайн; · рекламные буклеты, календари, упаковку, стикеры, плакаты; · оформление витрин, интерьеров; · 2D, 3D-анимацию; · образы креативных персонажей; · фирменную одежду; · аутдоры; · рекламную полосу.  
2)разработка и сопровождение комплексных рекламных компаний;   · осуществление текущей PR-поддержки; · проведение всех видов пресс-мероприятий; · подготовку и проведение рекламных кампаний; · поддержку партнерских программ; · подготовку и реализацию программ стимулирования сбыта продукции; · разработку и поддержку веб-сайта компании с применением новейших интернет-технологий; · разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и сувенирной продукции; · изучение и исследование рынка.  
3)медиа-планирование разработка планов комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной компании
4)подготовка и проведение компаний public relations создание в глазах общественности положительного и вместе с тем особенного, отличающегося от конкурентов, образа (имиджа) товара или фирмы
  5)проведение промо акций · планирование и разработку концепции акции, написание сценариев; · организацию конкурсов и лотерей; · изготовление и раздачу промо-материалов на улице; · дегустацию; · презентации; · мерчендайзинг; · дизайн и пошив промо-одежды; · контроль за проведением акции; · размещение рекламы на тележках супермаркетов и на чековых лентах; · изготовление и размещение pos-материалов.
6)производство · P.O.S. материалы · Аудиореклама · Видеореклама · Полиграфия · Сувенирная продукция    

 

 

Положительной особенностью, предоставляемых ООО «FineArt» рекламных услуг является их комплексность (от планирования рекламных компаний до их реализации), высокое качество и доступные для небольших и средних предприятий цены, что позволяет рассчитывать на значительную и устойчивую клиентуру.

В своей деятельности предприятие планирует использовать как традиционные, так и новейшие рекламные технологии и средства (компьютерные технологии, новые виды рекламы и т.п.).

Оценка рынка рекламных услуг.

Рынок рекламных услуг в России, а тем более в г. Магнитогорск, очень молод и не развит. Это можно объяснить тем, что в условиях государственной монополии Советского рынка, реклама была не нужна. Она стала актуальна лишь в последние 10-15 постперестроечных лет. Многие прибыльные ниши данного рынка остаются до сих пор не заняты, вследствие нехватки знаний и опыта.

По оценкам маркетингового исследования, проведенного фирмой ООО «Экспертиза» в подготовительный период реализации проекта по заказу авторов проекта общий спрос на рекламные услуги в городе составляет примерно 36 млн. руб. Этот спрос удовлетворяется существующими производителями рекламной продукции на 50%.

Таким образом 50% существующего спроса остается неудовлетворенным. Именно это свободную нишу и займет РА «FineArt»

Основными потребителями рекламной продукции являются предприятия негосударственного сектора экономики. Заказчиками рекламной продукции могут выступать как небольшие предприятия, так и средние и крупные предприятия, а также частные лица (предприниматели, политические деятели и т.п.).

Конкуренция

На рынке города присутствует несколько рекламных агентств. Но, как правило, они являются узкоспециализированными: наружная реклама, либо размещение рекламы в СМИ, либо промоушн. Набор комплексных услуг могут обеспечить лишь два рекламных агентства.

Таким образом, основными конкурентами предприятия на рынке рекламных услуг в настоящее время являются:

· средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) - 37% объема спроса;

· рекламное агентство «ХХХ» - 8% объема спроса;

· рекламное агентство «УУУ» - 5% объема спроса.

Всего потребности рынка рекламных услуг удовлетворены конкурентами на 50 %, поэтому имеется свободная ниша для деятельности предприятия на рынке рекламных услуг в городе.

Стратегия маркетинга

Для того, чтобы успешно действовать на рынке рекламных услуг, ООО «Пути успеха» предполагает использовать стратегию маркетинга, основными компонентами являются:

· комплексный подход в обслуживании клиентов (разработка и сопровождение комплексных рекламных компаний, медиа-планирование (разработка планов комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной компании);

· активизация рекламы своей продукции;

· постоянно высокие качество и сервис оказываемых услуг;

· применение умеренных цен на свои услуги;

· ориентация на мелкие и средние предприятия.

7. Оценка риска и страхование

Риск – возможность неудач, убытков в деятельности предприятия, которые могут повлечь нежелательные последствия, ущерб.

По результатам исследований, проведенных фирмой «Экспертиза», определены основные риски предприятия, перечень которых приведен в таблице 1.

 

Таблица 1.Перечень рисков предприятия

 

 

Вид риска Отрицательное влияние на деятельность предприятия Меры по снижению риска
1.Экономические колебания и изменения вкуса клиентов Падение спроса, уменьшение прибыли Эффективное прогнозирование и планирование
2.Действия конкурентов (снижение цен, резкое увеличение объемов производства) Падение спроса, уменьшение прибыли Активная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности
3.Недовольство работников Уменьшение объемов выпуска продукции, уменьшение прибыли Достаточный уровень заработной платы работников, учет их требований и просьб, создание благоприятной психологической обстановки
4.Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.) Падение спроса, уменьшение прибыли Необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией в стране.
5.Непредвиденные социально-экономические потрясения и экологические катастрофы Падение спроса, уменьшение прибыли банкротство и ликвидация предприятия Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство
6.Неплатежеспособность клиентов Ухудшение финансового состояния Тщательное изучение финансового положения клиентов перед заключением договоров, предоплата
7. Пожар и другие стихийные бедствия Материальный ущерб Страхование сумм вероятных убытков
8.Риск невыполнения обязательств перед клиентами Выплата штрафов, неустоек, увеличение издержек производства, уменьшение прибыли Приобретение у страховых компаний бондов «гарантии»

Таблица 2.Оценка рисков предприятия

 

Вид риска Опасность, Баллов (1-10) Вероятность, В долях (0-1) Уровень риска, гр.4=гр.2хгр3
       
1.Экономические колебания и изменения вкуса клиентов   0,5 4,0
2.Действия конкурентов (снижение цен, резкое увеличение объемов производства)   0,4 3,2
3.Недовольство работников   0,3 1,8
4.Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т.д.)     0,4 2,8
5.Непредвиденные социально-экономические потрясения и экологические катастрофы   0,15 1,5
6.Неплатежеспособность клиентов   0,6 3,6
7. Пожар и другие стихийные бедствия   0,4 3,2
8.Риск невыполнения обязательств перед клиентами   0,2 1,0

 

Как видно из таблицы 2 наиболее опасными по своему уровню для предприятия являются следующие риски: экономические колебания и изменения вкуса клиентов (4), неплатежеспособность клиентов (3,6), действия конкурентов (3,2), пожар и другие стихийные бедствия (3,2).

Ввиду того, что все уровни рисков не превышают 5, то у предприятия при принятии соответствующих мер по снижению рисков есть все условия для своей деятельности. Кроме того, предприятие предусматривает выплаты по различным страховым рискам в размере 200 руб. в месяц.

8. Юридический план

 

Предприятие создается как общество с ограниченной ответственностью со следующими организационно-правовыми характеристиками:

- может учреждаться одним лицом (но не другим ХО, состоящим из одного лица) или несколькими лицами (физическими или юридическими). Может создавать дочерние или зависимые общества;

- число участников не должно превышать установленное Законом – 50 чел.

- Общество должно иметь полное фирменное наименование и вправе меть сокращенное фирменное наименование на русском языке и на других языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО;

- Общество с момента регистрации приобретает право собственности на имущество, переданное ему учредителями в качестве вкладов, общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

- источниками формирования имущества общества могут быть вклады участников, полученные доходы и другие законные источники;

- уставный капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

- высшим органом общества является общее собрание участников общества (законодательный орган).Уставом общества может быть предусмотрено создание совета директоров (наблюдательного совета)общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Основными преимуществами ООО являются:

- в соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества относятся к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Сообразуясь с этим положением такие организации (за исключением унитарных предприятий и других предусмотренных законом) обладают общей (универсальной) правоспособностью. Такие юридические лица могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

- участники общества могут, по общему правилу, принимать личное трудовое участие в основной деятельности созданного ими общества и в связи с этим приобретать двойной статус: с одной стороны - быть участником общества (с его правами и обязанностями), а с другой - работником этого же юридического лица.

 

9.Инвестиционный план

Длительность проекта – 40 месяцев (4 месяца – подготовительный период, 36 месяцев производство).

Календарный план реализации проекта приведен в таблице 3.

 

Таблица 3. Календарный план реализации проекта

Название Стоимость этапа, руб. Длительность, дней Дата начала Дата окончания
Маркетинговые исследования     Аналит. данные  
Регистрация предприятия     01.01.2009 31.01.2009
Получение кредита в банке -   01.11.2008 16.11.2008
Заключение договора аренды помещения -   17.11.2008 02.12.2008
Отделка помещения     03.12.2008 18.12.2008
Покупка и установка оборудования, мебели и инвентаря     19.12.2008 02.01.2009
Заключение договоров на выполняемые услуги -   19.12.2008 31.12.2008
Получение разрешений (пожнадзор и т.п.)     19.12.2008 31.12.2008
Рекламная компания     19.12.2008 31.12.2008
Производство [Рекламные услуги] -   03.01.2009 ...

 

Перечень оборудования используемого для реализации проекта приведен в таблице 4

Таблица 4. Перечень оборудования используемого для реализации проекта

 

 

Наименование Ед. измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
1.Компьютеры 1 комплект      
2.Комплект оборудования для полиграфии и презентаций 1 комплект      
3. Комплект видео и фотоаппаратуры 1 комплект      
4.Мебель и оргтехника 1 комплект      
Всего - - -  

 

Оборудование зачисляется в активы предприятия по статье оборудование. Принята обычная схема амортизации оборудования из расчета 10% в год.

 

10.Финансовый план

Налоги

 

Перечень налогов и других выплаты используемых при расчете финансовых показателей плана приведены в таблице 5.

Таблица 5. Налоги

 

       
Название налога База Период Ставка
       
Налог на прибыль Прибыль Месяц 20 %
НДС Добавленная. стоимость Месяц 18 %
Налог на имущество Имущество Квартал 2 %
Выплаты в фонды Зарплата Месяц 26 %

Прибыли-убытки

 

Отчет о прибылях и убытках позволяет определить из каких составляющих складывается прибыль предприятия.

Структура отчета отражает порядок расчета прибыли. Результаты каждого шага расчетов помещаются в соответствующих строках таблицы "Прибыли-убытки".

Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.

В расчет прибыли не входят инвестиционные затраты на приобретение активов и доходы от продажи основных средств.

Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.

Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.

Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.

 

Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы.

В расчет прибыли не входят источники финансирования. Так, поступление заемных средств не включается в расчет как доход, а возвращение кредита не входит в статьи расходов. При этом выплата процентов за кредит учитывается в расчетах, и может относиться на затраты или на чистую прибыль.

Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.

Базой для расчета налога на прибыль является налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на долю прибыли, освобожденной от налогообложения.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получить объективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.

 

Таблица 6. Прибыли-убытки (руб.)

 

             
Строка 1.2009 2.2009 3.2009 4.2009 5.2009 6.2009
             
Валовый объем продаж 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000
Налоги с продаж 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875
Чистый объем продаж 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125
Материалы и комплектующие 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Суммарные прямые издержки 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Валовая прибыль 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375
Налог на имущество            
Административные издержки            
Производственные издержки 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917
Маркетинговые издержки            
Зарплата административного персонала 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204
Зарплата производственного персонала 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374
Суммарные постоянные издержки 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411
Амортизация   3 060 3 033 3 006 2 980 2 954
Проценты по кредитам 7 061 6 455 5 848 5 242 4 636 4 030
Суммарные непроизводственные издержки 7 061 9 514 8 881 8 249 7 616 6 984
Другие издержки            
Убытки предыдущих периодов 20 000          
Прибыль до выплаты налога 39 466 57 016 57 652 58 289 58 925 59 561
Налогооблагаемая прибыль 39 466 57 016 57 652 58 289 58 925 59 561
Налог на прибыль 13 813 19 956 20 178 20 401 20 624 20 846
Чистая прибыль 25 653 37 060 37 474 37 888 38 301 38 714

 

Таблица 7. Прибыли-убытки (продолжение)

 

             
Строка 7.2009 8.2009 9.2009 10.2009 11.2009 12.2009
             
Валовый объем продаж 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000 125 000
Налоги с продаж 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875
Чистый объем продаж 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125 123 125
Материалы и комплектующие 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Суммарные прямые издержки 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750 18 750
Валовая прибыль 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375 104 375
Налог на имущество            
Административные издержки            
Производственные издержки 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917 1 917
Маркетинговые издержки            
Зарплата административного персонала 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204 12 204
Зарплата производственного персонала 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374 22 374
Суммарные постоянные издержки 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411 37 411
Амортизация 2 928 2 903 2 877 2 852 2 827 2 802
Проценты по кредитам 3 424 2 818 2 212 1 606    
Суммарные непроизводственные издержки 6 352 5 721 5 089 4 458 2 827 2 802
Другие издержки            
Убытки предыдущих периодов            
Прибыль до выплаты налога 60 196 60 832 61 467 62 101 63 736 63 764
Налогооблагаемая прибыль 60 196 60 832 61 467 62 101 63 736 63 764
Налог на прибыль 21 069 21 291 21 513 21 735 22 308 22 317
Чистая прибыль 39 128 39 540 39 953 40 366 41 428 41 447

 

Таблица 8. Прибыли-убытки (продолжение)

 

           
Строка 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 2011 год
           
Валовый объем продаж 393 750 393 750 393 750 393 750 1 653 750
Налоги с продаж 5 906 5 906 5 906 5 906 24 806
Чистый объем продаж 387 844 387 844 387 844 387 844 1 628 944
Материалы и комплектующие 59 062 59 062 59 062 59 062 248 062
Суммарные прямые издержки 59 062 59 062 59 062 59 062 248 062
Валовая прибыль 328 781 328 781 328 781 328 781 1 380 881
Налог на имущество 1 171 1 141 1 111 1 082 4 054
Административные издержки 1 500 1 500 1 500 1 500 6 000
Производственные издержки 5 750 5 750 5 750 5 750 23 000
Маркетинговые издержки 1 250 1 250 1 250 1 250 5 000
Зарплата административного персонала 36 612 36 612 36 612 36 612 146 448
Зарплата производственного персонала 67 122 67 122 67 122 67 122 268 488
Суммарные постоянные издержки 112 234 112 234 112 234 112 234 448 936
Амортизация 8 261 8 046 7 837 7 633 28 600
Проценты по кредитам          
Суммарные непроизводственные издержки 8 261 8 046 7 837 7 633 28 600
Другие издержки          
Убытки предыдущих периодов          
Прибыль до выплаты налога 207 115 207 360 207 599 207 832 899 291
Налогооблагаемая прибыль 207 115 207 360 207 599 207 832 899 291
Налог на прибыль 72 490 72 576 72 660 72 741 314 752
Чистая прибыль 134 625 134 784 134 940 135 091 584 539

 

 

Баланс

 

Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта и приведен в таблице 9.

В структуре активов баланса выделены три основных группы:

- текущие активы;

- основные средства;

- инвестиции.

В состав текущих активов входят денежные средства, дебиторская задолженность, средства, находящиеся в производственном и торговом обращении, а также финансовые вложения и краткосрочные предоплаченные расходы. Общая величина этой, наиболее подвижной, части средств предприятия отражается в строке "Суммарные текущие активы".

Общая стоимость основных средств отражается в балансе в строке "Основные средства", а их износ учитывается в строке "Накопленная амортизация". Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке "Остаточная стоимость основных средств". В следующих за ней строках раскрывается структура основных средств:

- земля;

- здания и сооружения;

- оборудование;

- (долгосрочные) предоплаченные расходы;

- другие активы.

Сумма этих активов равна величине, указанной в строке "Остаточная стоимость основных средств".

В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.

В пассивах баланса выделяются три группы:

- краткосрочные обязательства;

- долгосрочные займы;

- собственный капитал.

К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность по начисленным, но еще не выплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета к оплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).

В структуре собственного капитала выделяются:

- средства от продажи обыкновенных акций;

- средства от продажи привилегированных акций;

- средства, полученные от продажи акций сверх номинала;

- резервные фонды, сформированные из прибыли предшествующих периодов;

- добавочный капитал, полученный в результате переоценки активов;

- нераспределенная прибыль.

Общая величина пассивов этой группы указана в строке "Суммарный собственный капитал".

Балансовый отчет отражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.

 

Таблица 9. Баланс (руб.)

 

             
Строка 1.2009 2.2009 3.2009 4.2009 5.2009 6.2009
             
Денежные средства 76 098 86 430 91 226 95 104 100 667 106 613
Краткосрочные предоплаченные расходы            
Суммарные текущие активы 76 098 86 430 91 226 95 104 100 667 106 613
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация   3 060 6 092 9 099 12 079 15 033
Остаточная стоимость основных средств: 350 000 346 940 343 908 340 901 337 921 334 967
Оборудование 350 000 346 940 343 908 340 901 337 921 334 967
Инвестиции в основные фонды            
СУММАРНЫЙ АКТИВ 426 098 433 371 435 134 436 006 438 588 441 580
Отсроченные налоговые платежи 36 809 43 385 44 038 43 386 44 031 44 672
Краткосрочные займы 363 636 327 273 290 909 254 545 218 182 181 818
Суммарные краткосрочные обязательства 400 445 370 658 334 947 297 931 262 212 226 490
Долгосрочные займы            
Нераспределенная прибыль 25 653 62 713 100 187 138 075 176 376 215 090
Суммарный собственный капитал 25 653 62 713 100 187 138 075 176 376 215 090
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 426 098 433 371 435 134 436 006 438 588 441 580

 

 

Таблица 9. Баланс (продолжение).

 

             
Строка 7.2009 8.2009 9.2009 10.2009 11.2009 12.2009
             
Денежные средства 111 675 118 389 125 485 131 732 140 596 185 253
Краткосрочные предоплаченные расходы            
Суммарные текущие активы 111 675 118 389 125 485 131 732 140 596 185 253
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация 17 961 20 863 23 741 26 593 29 420 32 222
Остаточная стоимость основных средств: 332 039 329 137 326 259 323 407 320 580 317 778
Оборудование 332 039 329 137 326 259 323 407 320 580 317 778
Инвестиции в основные фонды            
СУММАРНЫЙ АКТИВ 443 715 447 525 451 745 455 139 461 177 503 030
Отсроченные налоговые платежи 44 042 44 676 45 306 44 698 45 671 46 078
Краткосрочные займы 145 455 109 091 72 727 36 364    
Суммарные краткосрочные обязательства 189 497 153 767 118 033 81 062 45 671 46 078
Долгосрочные займы            
Нераспределенная прибыль 254 218 293 758 333 712 374 078 415 506 456 952
Суммарный собственный капитал 254 218 293 758 333 712 374 078 415 506 456 952
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 443 715 447 525 451 745 455 139 461 177 503 030

 

Таблица 9. Баланс (продолжение).

 

           
Строка 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. 2011 год
           
Денежные средства 331 119 473 948 616 722 759 444 1 375 708
Краткосрочные предоплаченные расходы          
Суммарные текущие активы 331 119 473 948 616 722 759 444 1 375 708
Основные средства 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
Накопленная амортизация 40 483 48 529 56 367 64 000 92 600
Остаточная стоимость основных средств: 309 517 301 471 293 633 286 000 257 400
Оборудование 309 517 301 471 293 633 286 000 257 400
Инвестиции в основные фонды          
СУММАРНЫЙ АКТИВ 640 636 775 418 910 356 1 045 444 1 633 108
Отсроченные налоговые платежи 49 059 49 057 49 055 49 053 52 177
Краткосрочные займы          
Суммарные краткосрочные обязательства 49 059 49 057 49 055 49 053 52 177
Долгосрочные займы          
Нераспределенная прибыль 591 577 726 362 861 301 996 392 1 580 931
Суммарный собственный капитал 591 577 726 362 861 301 996 392 1 580 931
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 640 636 775 418 910 356 1 045 444 1 633 108

Точки безубыточности

 

Цель анализа безубыточности состоит в определении объема сбыта при котором затраты полностью перекрываются доходами от продажи продукции. Точка безубыточности определяется по формуле:

 

Зс

ТБ =

Ц – Зу - НДС

 

где Зс – усредненные по году постоянные затраты за месяц (руб.). К постоянным затратам относятся административные издержки, производственные издержки, маркетинговые издержки, зарплата административного персонала, зарплата производственного персонала, амортизация, проценты по кредитам (см. таблицу 10-2);

Ц – цена за единицу продукции (руб.). По проекту 1 руб.;

Зу – удельные переменные затраты на единицу продукции (руб.), величина которых изменяется с изменением объема производства. По проекту это затраты на материалы и комплектующие – 0,15 руб.;

НДС – ставка налога на добавленную стоимость в цене продукции = 0,18 руб., обратный счет).

 

По 2007 г. ТБ = 43707/(1 – 0,15 – 0,18) = 43707/0,683 = 63993 руб.

 

По 2008 г. ТБ = 40060/0,683 = 58652 руб.

По 2009 г. ТБ = 40060/0,683 = 58264 руб.

 

Точка безубыточности показывает, что предприятием необходимо оказывать рекламных услуг не менее чем на 64 тыс. руб. за месяц в 2009 г., не менее чем на 58,6 тыс. руб. за месяц в 2010 г. и не менее чем на 58,3 тыс. руб. за месяц в 2011 г.

 

Рентабельность

Показатели рентабельности проекта приведены в таблице 10.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Расчет производится для различных периодов времени, при этом используются суммарные величины за период.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли, в %.

Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия (в расчетах принят чистый объем продаж).

2. Коэффициенты рентабельности чистой прибыли, в %.

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.

 

Таблица 10. Показатели рентабельности.

 

           
Строка 1. 2. 3.   5.
           
Коэфф. рентабельности валовой прибыли), %          
Коэфф. рентабельности чистой прибыли, %          

 

Таблица 10. Показатели рентабельности (продолжение).

 

             
Строка 6. 7. 8. 9. 10. 11.
             
Коэфф. рентабельности валовой прибыли, %            
Коэфф. рентабельности чистой прибыли, %            

 

Таблица 10. Показатели рентабельности (продолжение).

 

             
Строка 12. 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г. год
             
Коэфф. рентабельности валовой прибыли, %            
К<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: