Назначение предупредительных талонов по охране труда и их виды.





Система талонов – предупреждений предназначена для повышения персональной ответственности работников по соблюдению требований охраны труда при обслуживании и эксплуатации объектов повышенной опасности Красноярской железной дороги филиала ОАО РЖД.

Талон №1 выдается работнику при допуске к самостоятельной работе, после проверки знаний техники безопасности.

Лишение талонов производится в случае грубого нарушения работником требований охраны труда:

· При эксплуатации машин, механизмов, защитных средств

· При подготовке рабочих мест с нарушением охраны труда

· При использовании неисправных, неиспытанных защитных средств

· При производстве работ не аттестованным, неисправным инструментом

· При нарушении правил нахождения на жд путях

Лишить талон имеет право инженер по охране труда, руководитель подразделения, руководитель предприятия, специалисты службы и дирекции и их руководители.

Возвращают по истечению 6 месяцев после изъятия по рапорту руководителя подразделения.

 

9. Дать определение несчастного случая на производстве.

Несчастный случай – это событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровью при исполнении им обязанностей по трудовому договору или в иных случаях установленных законом, как на территории работодателя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или обратно на транспорте работодателя.

 

10. Сроки расследования несчастных случаев на производстве.

· Расследование несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, расследуется в течение 3 дней

· Если получили тяжелые повреждения здоровья или со смертельным исходом, расследуется в течение 15 дней, при необходимости могут продлить еще на 15 дней

· Если сообщение о несчастном случае работодателю поступило не сразу, расследуется в течение месяца со дня подачи заявления.

 

11. Состав комиссии при расследовании легкого несчастного случая на производстве.

При легких случаях комиссия в составе трех и менее человек: инженер по охране труда , представитель работодателя, представитель первичной профсоюзной организации.

 

12. Дать определение опасного производственного фактора.

Опасный производственный фактор – это фактор воздействие которого на работника может привести его к травме.

 

13. Дать определение вредного производственного фактора.

Вредный производственный фактор – это фактор воздействие которого на работника приводит к заболеванию.

 

14. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.

· Дисциплинарная – увольнение, выговор, замечание. Накладывается работодателем.

· Административная – предупреждение, денежные штрафы, административный арест, арест имущества, дисквалификация ( то 1 до 3 лет запрет занятия должности). Лица государственного надзора и контроля.

· Уголовная – за нарушение требований охраны труда, которое повлекло причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью наказывается штрафом от 400 тыс рублей, исправительных работ до двух лет, лишение свободы до двух лет, при смертельном исходе до 5 лет лишения свободы

· Материальная – предусматривает частичное или полное возмещение ущерба

· Гражданско – правовая – предусматривает выплату морального вреда за нанесенный моральный ущерб, сумма законом не определяется.

 

15. Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях.

· Переходить или перебегать через жд пути перед движущимся подвижным составом

· Садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения

· Пролезать под стоящими не огражденными вагонами

· Находиться между путями и между поездами при их безостановочном следовании по смежным путям

· Переходить пути в пределах стрелочного перевода

· Становиться или садиться на рельсы, путевые коробки и другие напольные устройства

· Становиться между остряком и рамным рельсом

· Находиться в местах отмеченных знаком негабаритное место при прохождении подвижного состава

· Использовать мобильную связь, аудиоплеер, при проведении технического обслуживания и ремонта вагонов, а так же при перемещении к месту производства работ и обратно

· Выходя на жд путь из помещения, а так же из за здания которые затрудняют видимость, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время суток подождать пока глаза привыкнут к темноте.

 

16. Требования охраны труда при нахождении на электрифицированных жд путях.

· Необходимо соблюдать особую осторожность, не приближаться самим и инструментами к находящимся под напряжением или отключенным, но не защищенным проводам контактной сети и линий электропередач на расстоянии 2 метров.

· Запрещается подниматься на котлы цистерн, верхние площадки и крыши вагонов.

· Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находиться на них посторонних предметов, не зависимо от того касаются они земли или нет. Приближаться к ним ближе менее 8 метров.

· При обнаружении оборванного провода необходимо принять меры к ограждению опасного участка, сообщить руководителю, дежурному по станции либо в ближайший пункт контактной сети.

· Оказавшись на расстоянии менее 8 метров от оборванного провода следует выходить из опасной зоны передвигая ступни по земле не отрывая одной от другой.

 

17. Порядок допуска осмотрщика вагонов к самостоятельной работе, согласно требований инструкции по охране труда.

· Допускаются работники не моложе 18 лет , прошедшие проф подготовку, инструктаж, стажировку, проверку знаний и прошедшие мед. Комиссию.

· К работе выполняемой на жд путях допускаются лица прошедшие проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог.

· Со всеми работниками должен быть проведен противопожарный инструктаж .

К осмотру и ремонту вагонов с опасными грузами допускаются работники не моложе 21 года, прошедшие специальное обучение и допускаются к безопасному ведению работ с вагонами гружеными опасными грузами, изучившие знаки опасности и ознакомленные с аварийными карточками.

 

18. Обязанности осмотрщика вагонов, согласно требований инструкции по охране труда.

· Выполнять только входящую в их обязанности или порученную руководителем работу.

· Владеть безопасными приемами труда.

· Соблюдать меры пожарной безопасности, обладать навыками использования противопожарного инвентаря.

· Содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, средства индивидуальной защиты и правильно их применять.

· Внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ и выполнять его команды.

· Выполнять требования знаков , надписей и сигналов подаваемых подвижным составом.

· Запрещается появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

· Проходить по территории депо и станции по установленным маршрутам.

· Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим отдыха и труда.

· Уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой.

 

19. Требования охраны труда к осмотрщику вагонов перед началом работы.

· Надеть исправную спец одежду и привести ее в порядок

· Застегнуть на пуговицы рукава

· Заправить свободные концы одежды так что бы она не свисала

· Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами

· Спецодежду и спец обувь не снимать в течение всего рабочего времени

· Перед началом работы ознакомиться с подступившими приказами и указаниями по кругу своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, исправность переносимой радиосвязи, а так же наличие запасных частей.

· Перед началом смены целевой инструктаж

· К месту проверяемого состава грузовых вагонов следовать в составе бригады.

 

20. Требование охраны труда при следовании к месту выполнения работ.

· Проходить к месту проведения работ и обратно по специально установленным маршрутам.

· При проходе вдоль пути на станциях следует идти по середине междупутья или в стороне от пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса.

· При техническом обслуживании вагонов проходить по технологическим маршрутам.

· Переходить жд пути в установленных местах, а при их отсутствии под прямым углом , перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масленые пятна на шпалах.

· Переходить пути занятые подвижным составом следует по переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности подножек, поручней и отсутствия движущегося подвижного состава.

· Сходить с площадки следует лицом к вагону, держась за поручни.

· Обходить группу вагонов стоящих на путях следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

· Проходить между расцепленными вагонами необходимо по середине при расстоянии между соседними вагонами не менее 10 метров.

· Следить за показаниями светофоров, звуковых сигналов, предупреждающих знаков и парковой связи.

21. Требования охраны труда при работе с ручным инструментом:

1) При работе с инструментом ударного действия необходимо пользоваться защитными очками, а также средствами защиты рук.

2) Нельзя ставить прокладки между плоскостями губок ключей

3) Нельзя наращивать или удлинять ключи другими ключами или трубой, а использовать для этого ключи с удлиненной ручкой

4) Запрещается использовать несертифицированные инструменты

22. Требования ОТ по контролю за ограждением состава перед техническим обслуживанием

1) К осмотру и техническому обслуживанию грузовых вагонов необходимо приступать только после сообщения от дежурного по станции или оператора ПТО сообщение о том что состав огражден установленным порядком

2) Осмотрщик должен лично убедиться в том что предъявляемый к осмотру состав ограждении расписаться в журнале ВУ-14

3) ограждение может быть централизованное либо переносное

4) при отсутствии централизованного ограждения состав ограждается переносными сигналами красного цвета (прямоугольный щит) с обеих сторон, ночью красными фонарями на расстоянии не менее 50 метров от ограждаемых вагонов, снятие сигналов ограждения производится только после окончания работ и удаления работников на безопасное расстояние

23. Требования ОТ при ТО тормозного оборудования:

1) Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска воздуха из запасного резервуара и тормозного цилиндра

2) Перед заменой разобщительного крана и тормозящей трубки от тормозной магистрали тормозную магистраль грузового вагона следует перекрыть концевым краном

3) При регулировке тормозной рычажной передачи, для совмещения отверстий в тягах и рычагах пользоваться бородком и молотком

4) Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается

5) При продувке тормозной магистрали во избежание ударов соединительным рукавом необходимо использовать кронштейн для подвески рукава либо придерживать его рукой у соединительной головки

6) Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты

7) При техническом обслуживании запрещается находиться у головки штока тормозного цилиндра о стороны выхода штока

24. Требование ОТ при осмотре поезда с ходу

1) Осмотрщик до остановки поезда должен находиться на специально оборудованном рабочем месте «островок безопасности»

2) Во время осмотра грузовых вагонов в движущемся подвижном составе осмотщик не должен выходить за границы рабочего места, обнаружив неисправности сообщить

25. Требования ОТ при ТО вагонов с опасными грузами

К опасным грузам относятся взрывчатые материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, радиактивные материалы, твердые горючие вещества.

1) Ремонтные работы на вагонах с опасными грузами должны производиться в соответствии с требованиями аварийной карточки

2) При обнаружении неисправности осмотрщик обязан доложить старшему смены

3) При обнаружении течи в котле цистерны с кислотой она должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный путь

4) Старший осмотрщик должен доложить о неисправности вагона руководителю и начальнику станции, выяснить род опасного груза для обеспечения мер безопасности работников

5) Ремонт вагона с опасным грузом с сопровождаемым проводником должен проводиться в его присутствии

6) Запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, которые следуют с проводником

7) До устранения неисправности на котлах цистерн ремонт и обслуживание автотормозного оборудования запрещается

8) Запрещается производить сварочные работы вблизи вагонов с опасными грузами

26. Требования ОТ при ремонте автосцепного механизма

1) при ремонте и замене автосцепного устройства в составе необходимо обеспечить разрыв между вагонами не менее 10 метров

2) под колеса вагонов должны быть установлены тормозные башмаки с обеих строн

3) снятие автосцепки должно производиться с помощью грузоподъемных механизмов

4) ремонт автосцепного устройства необходимо производить в защитной каске

5) при транспортировке автосцепки необходимо обеспечить надежность его крепления во избежание возможного падения

27. Дополнительные требования охраны труда при работе в одно лицо

1) Осмотрщик должен выяснить номера вагонов, подлежащие техническому обслуживанию у дежурного по станции

2) Перед началом работы по телефонной связи получить целевой инструктаж по охране труда от мастера либо руководителя смены

3) Осмотрщик дожжен сделать запись в своем экземпляре журнала инструктажей о получении целевого инструктажа, даты и лица проводившего инструктаж

4) Надеть сигнальный жилет, не снимать в течении рабочего времени смены

5) Проверить работоспособность радиосвязи с дежурным по станции

6) Приступать к техническому обслуживанию необходимо только после разрешения дежурного по станции,

7) при отсутствии централизованного ограждения состава провести его ограждение

8) в процессе работы периодически поддерживать связь с дежурным по станции, по окончании ТО явиться к дежурному по станции и сделать запись в журнале ВУ-14 либо в уведомлении ВУ-23, ВУ-25,или в акте ВУ-10

28. Нету

29. Требование ОТ к средствам индивидуальной защиты

Средства индивидуальной защиты бывают основные и дополнительные

Основные электрозащитные средства обладают такой изоляцией которая способна в течении длительного времени выдерживать рабочее напряжение электроустановки, они позволяют прикасаться к токоведущим частям находящимся под напряжением

Дополнительные средства это такие изолирующие средства которые сами по себе не могут выдержать рабочего напряжения электроустановки, но дополняют основные

30. Требование ОТ к порядку действия при возникновении пожара

1) Немедленно сообщить руководителю и в пожарную часть. При этом необходимо назвать свою фамилию , место нахождения, и характер пожара

2) Принять по возможности меры по эвакуации людей

3) Принять меры по тушению пожара имеющимися средствами

4) Знать пути эвакуации при пожаре и место нахождение средств пожаротушения

5) При загорании электроустановок под напряжением следует применять только углекислотные и порошковые огнетушители

6) При использовании кислотных огнетушителей следует применять средства для защиты рук

7) Разрешается тушить очаг возгорания воздушно-пенными огнетушителями без снятия напряжения на расстоянии 7 метров

31. Оказание первой помощи при кровотечении

При артериальном кровотечении наложить выше раны кровоостанавливательный жгут или закрутку. Протереть вокруг раны раствором спирта либо смазать края ладони и наложить стерильную повязку. Жгут следует накладывать поверх ткани, под жгут обязательно положить записку с указанием времени наложения. При длительной транспортировке пострадавшего через каждые 30 минут жгут ослабить на несколько минут до появления капель крови, затем затянуть его выше или ниже прежнего места. Нельзя применять в качестве жгута проволоку и накладывать его на голое тело.

Венозное кровотечение . Необходимо наложить на рану стерильную салфетку и давящую повязку. При капелярном обработать кожу вокруг раны спиртовым раствором, наложить для этого пластырь. Либо стерильную повязку.

32. Оказание первой помощи при механической травме

К механической травме относятся : ушиб, растяжение, разрывы связок, вывихи и переломы.

При ушибах необходимо наложить повязку , приложить к ране холод

При растяжениях, разрывах связок обеспечить покой, наложить тугую повязку, приложить холод. При вывихе конечность обездвиживают в том положении, которое она приняла после травмы. При переломах не следует устранять изменение формы конечности. Необходимо обеспечить наложение шины, при этом шина должна захватывать суставы выше и ниже места повреждения. При открытом переломе необходимо в первую очередь остановить кровотечение

33. Оказание первой помощи при травме глаз

При травме глаз наложить стерильную повязку на оба глаза, при попадании пыли или мелких предметов, химических веществ промыть глаза струей холодной воды. Наложить повязку.

Нельзя удалять внедрившуюся в глазное яблоко металлическую стружку, окалины.

Нельзя промывать водой колотые и резанные раны. При попадании негашеной извести в глаза необходимо ее удалить , водой не промывать.

34. Оказание первой помощи при пищевом отравлении.

Необходимо вызвать искусственную рвоту и промыть желудок. Выпить 8-10 стаканов воды, подкрашенной марганцовкой, вызвать рвоту , повторить 2-3 раза, дать выпить активированный уголь в расчете 1 таблетка на 10 кг веса. Доставить в лечебное учреждение.

 





Читайте также:
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.031 с.