III. Оценка образовательной деятельности




Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность по образовательной программе начального общего образования. Обучающиеся получают образование в очной дневной форме. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основной образовательной программой начального образования, включающей учебный план, годовой календарный график, расписание занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО):

Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Обязательная часть  
Родной язык и литературное чтение на родном языке Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык Иностранный язык        
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание Окружающий мир          
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики    
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология          
Физическая культура Физическая культура          
Итого          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык          
Максимально допустимая недельная нагрузка          

 

Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Перми, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне образования.

Основой для освоения ФГОС начального общего образования является реализация учебно-методического комплекса «Перспектива» (1-4 классы)

УМК «Перспектива» выбран по следующим критериям:

- доступен для массовой школы, но при этом дает качественное развивающее образование;

- раскрывает индивидуальность каждого ребенка;

- учит решать жизненные проблемы;

- поддерживает интерес к учебе;

- сохраняет здоровье ребенка;

- разработан как целостная система: от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов обучения (работа над созданием УМК проводилась параллельно с разработкой ФГОС НОО, требования которого нашли своё теоретическое и практическое воплощение в учебниках);

- учитывает социокультурные особенности и образовательные потребности города Перми, что нашло отражение практически во всех её составных частях.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие ребенка. Целевой ориентир - «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Продолжительность учебной недели в начальной школе – 5-дней. В 1 классе «ступенчатый» режим обучения:

· в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый;

· в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый день;

· в январе - мае по 40 минут каждый. Также во 2-4 классах уроки длятся по 40 минут.

Постепенное наращивание учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организацией адаптационного периода.

Обучение в 1-ом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Дополнительные недельные каникулы у учащихся 1-ых классов в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для учащихся II -IV классов учебным планом предусмотрено не более 5 уроков.

С целью умственной и двигательной разгрузки учащихся начальной школы между уроками и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 45 минут (прогулка и подвижные игры на свежем воздухе).

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебным планом, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 при пятидневной учебной неделе для 1-4 классов: 1 класс – 21 час, 2-4 классы - 23 часа.

Продолжительность учебного года:

· 1-й класс - 33 учебные недели;

· 2-4-й классы - 34 учебные недели.

В школе установлен односменный режим деятельности.

Воспитательная работа

В течение 2019 года в Школе реализовывалась программа внеурочной деятельности, направленная на достижение обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности:

- духовно­нравственное,

- социальное,

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное,

- спортивно­оздоровительное.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив – вот основная цель программы воспитания.

Кроме того, реализация программы внеурочной деятельности в АНОО «ЦРР «Золотой ключик» ставила перед собой целый ряд очень важных задач:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

· развивать мотивацию и опыт творческой деятельности и способностей учащегося младших классов;

· сформировать культуру общения;

· создать условия для развития ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,

· воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Комплекс поставленных целей решался посредством системы внеурочной деятельности, реализуемой следующими программами, предусматривающими по итогам года аттестацию в различных формах.

Программа внеурочной деятельности Форма аттестации
Общеинтеллектуальное направление
Факультатив «Весёлый английский» Тестирование
Факультатив «Весёлое общение» Тестирование
Факультатив «Английский с удовольствием» Тестирование
Факультатив «Умники и умницы» Тестирование
Факультатив ««Юный умник» Тестирование
Факультатив «Занимательная грамматика» Тестирование
Духовно-нравственное направление
Студия «Театр» Спектакль
Студия «Музыкальная терапия» Концерт
Социальное направление
Факультатив «Информатика» Тестирование
Общекультурное направление
Студия «Танцы» Концерт
Студия «Юный художник» Выставка
Студия «Маленький мастер» Выставка
Спортивно-оздоровительное направление
Секция «Подвижные игры» Сдача нормативов ГТО

Анализ показателей реализации плана внеурочной деятельности демонстрирует высокий результат посещаемости студий, секций и кружков, открытых в нашем учреждении:

Программа внеурочной деятельности Количество посещающих
Общеинтеллектуальное направление
Факультатив «Весёлый английский»  
Факультатив «Весёлое общение»  
Факультатив «Английский с удовольствием»  
Факультатив «Умники и умницы»  
Факультатив ««Юный умник»  
Факультатив «Занимательная грамматика»  
Духовно-нравственное направление
Студия «Театр»  
Студия «Музыкальная терапия»  
Социальное направление
Факультатив «Информатика»  
Общекультурное направление
Студия «Танцы»  
Студия «Юный художник»  
Студия «Маленький мастер»  
Спортивно-оздоровительное направление
Секция «Подвижные игры»  

 

 

Статистические данные позволяют сделать вывод о росте по сравнению с 2018 годом количества учащихся, заинтересованных в посещении занятий внеурочной деятельности в учреждении на 70, 6% и достижения таким способом планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Дополнительное образование в 2019 году в ОО было построено на основе договоров о сотрудничестве с хореографической студией «Ассоль», ООО «Техноград», спортшколой «Чемпион» и велось по программам следующей направленности:

- естественно - научное;

− культурологическое;

− техническое;

− художественное;

− физкультурно-спортивное.

 

Направленность Программа дополнительного образования Количество посещающих (включая жителей микрорайона)
           
Естественно - научная Школа для будущих первоклассников        
Культурологическая Логопедическая мастерская        
Вокальная студия «Маленькая страна»        
Техническая Робототехника        
Художественная Фортепиано        
Хореография        
  «Серебряная струна» (гитара) - - -  
Физкультурно-спортивная Шахматы        
Спортивная аэробика       ?
Футбол       ?
Гимнастическая студия       ?
Баскетбол       ?
ВСЕГО       ?

Кроме учащихся ОО студии дополнительного образования посещают учащиеся Дзержинского и Индустриального районов, т.к. Школа – единственное учреждение дополнительного образования в микрорайоне.

Таким образом, спектр услуг дополнительного образования, предоставляемого учащимся школы в 2019 году, значительно шире и разнообразнее в сравнении с предыдущим периодом, что позволяет учащемся младших классов и их родителям экономить время на достижение поставленных целей, привлекает внимание к образовательному учреждению, укрепляет его имидж.

 

В течение 2019 года ОО достигла следующих результатов:

 

№п/п ФИО Класс Уровень, мероприятие Статус участия Дата
1. Федченко Тимофей 1 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» победитель регионального уровня февраль 2019 г.
2. Линч Финнеган 1 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» победитель регионального уровня февраль 2019 г.
3. Лесников Максим 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» победитель регионального уровня февраль 2019 г.
4. Степанова Арина 3 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» победитель регионального уровня февраль 2019 г.
5. Литвиненко Егор 2 «А» Международный: Международный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-ЭРУДИТ-2019» победитель регионального уровня октябрь-ноябрь 2018 г.
6. Болдырев Тарас 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
7. Лопатин Роман 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
8. Митягин Владимир 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
9. Нужная Елена 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
10. Рыбак Диана 2 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
11. Аристова Софья 3 «А» Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» дипломант февраль 2019 г.
12. Стаховский Тимофей 2 «А» Международный: Международный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-ЭРУДИТ-2019-2020» победитель регионального этапа октябрь-ноябрь 2019 г.
13. Рабинович Арина Рабинович Ева 3 «А» Международный: CXIX Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Невский триумф» в рамках творческого проекта «Адмиралтейская звезда» лауреат III степени декабрь 2019 г.
14. Аристова Софья 4 «А» Международный: III международная онлайн-олимпиада по математике «BRICSMATH» для учащихся 1-11 классов на образовательной платформе «Учи.ру» победитель ноябрь-декабрь 2019 г.
15. Аристова Софья 4 «А» Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на образовательной платформе «Учи.ру» победитель сентябрь 2019 г.
16. Аристова Софья 4 «А» Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку на образовательной платформе «Учи.ру» участник октябрь 2019 г.
17. Аристова Софья 4 «А» Федеральный: III онлайн-олимпиада по предпринимательству на образовательной платформе «Учи.ру» победитель ноябрь 2019 г.
18. Аристова Софья 4 «А» Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку на образовательной платформе «Учи.ру» победитель декабрь 2019 г.
19. Аристова Софья 4 «А» Институциональный: Образовательный марафон «Навстречу космосу» на образовательной платформе «Учи.ру» победитель сентябрь-октябрь 2019 г.
20. Аристова Софья 4 «А» Институциональный: Образовательный марафон «Волшебная осень» на образовательной платформе «Учи.ру» победитель октябрь-ноябрь 2019 г.
21. Аристова Софья 4 «А» Институциональный: Образовательный марафон «Эра роботов» на образовательной платформе «Учи.ру» победитель ноябрь-декабрь 2019 г.
22. Шуткин Демид 3 «А» Институциональный: II школьная научно-практическая конференция «Первые открытия-2019» лауреат январь 2019 г.

IV. Содержание и качество подготовки

Школа была открыта в 2015 году. За 5 лет зафиксирован значительный рост контингента обучающихся школы. Количественный состав учащихся ежегодно вырастает в 2 раза, что говорит о росте доверия родителей к частному образованию. Статистика показателей за 2015–2019 годы следующая:

№ п/п Параметры статистики 2015–2016 учебный год 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
  Количество детей, обучавшихся на конец учебного года          
  Количество учеников, оставленных на повторное обучение          

 

Рисунок 1. Динамика роста количества учащихся

На сегодняшний день в начальной школе с 1 по 4 класс обучается 60 учеников (при максимальной проектной мощности 80 учащихся), заявлений в первый класс на конец 2019 года 11 человек. В школе будущего первоклассника обучается 15 человек. Ежедневно проходят экскурсии родителей с целью ознакомления с условиями пребывания учащихся в школе. Динамика роста позволяет надеяться на прирост до 80 детей (проектная мощность) и открытие 2-х первых классов.

В 2019 году результат динамичного количественного роста показал, что Школа нашла свою нишу в образовании города в связи с тем, что 53 % учащихся нуждаются в пристальном индивидуальном сопровождении, которое в обычных образовательных учреждениях города НЕ может быть предоставлено. Анализ ученического состава Школы показал следующие результаты:

· 13% - часто болеющие учащиеся с различными установленными диагнозами;

· 17% - учащиеся, перешедшие из других школ и имеющие проблемы в обучении;

· 3% - приёмные и опекаемые учащиеся;

· 10%- учащиеся, воспитывающиеся в неполных семьях;

· 10% - учащиеся с социальной неадекватностью.

Углубленного обучения в Школе нет. Однако учащимся и их родителям предоставлена возможность по желанию во внеурочное время в рамках факультативных занятияй углублённо изучать английский язык и информатику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: