Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность по образовательной программе начального общего образования. Обучающиеся получают образование в очной дневной форме. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основной образовательной программой начального образования, включающей учебный план, годовой календарный график, расписание занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО):
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) | ||||||
Предметные области | Учебные предметы классы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Русский язык | |||||
Литературное чтение | ||||||
Иностранный язык | Иностранный язык | – | ||||
Математика и информатика | Математика | |||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | |||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | ||
Искусство | Музыка | |||||
Изобразительное искусство | ||||||
Технология | Технология | |||||
Физическая культура | Физическая культура | |||||
Итого | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык | ||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
|
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Перми, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне образования.
Основой для освоения ФГОС начального общего образования является реализация учебно-методического комплекса «Перспектива» (1-4 классы)
УМК «Перспектива» выбран по следующим критериям:
- доступен для массовой школы, но при этом дает качественное развивающее образование;
- раскрывает индивидуальность каждого ребенка;
- учит решать жизненные проблемы;
- поддерживает интерес к учебе;
- сохраняет здоровье ребенка;
- разработан как целостная система: от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов обучения (работа над созданием УМК проводилась параллельно с разработкой ФГОС НОО, требования которого нашли своё теоретическое и практическое воплощение в учебниках);
- учитывает социокультурные особенности и образовательные потребности города Перми, что нашло отражение практически во всех её составных частях.
|
УМК «Перспектива» представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие ребенка. Целевой ориентир - «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Продолжительность учебной недели в начальной школе – 5-дней. В 1 классе «ступенчатый» режим обучения:
· в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый;
· в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый день;
· в январе - мае по 40 минут каждый. Также во 2-4 классах уроки длятся по 40 минут.
Постепенное наращивание учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организацией адаптационного периода.
Обучение в 1-ом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Дополнительные недельные каникулы у учащихся 1-ых классов в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Для учащихся II -IV классов учебным планом предусмотрено не более 5 уроков.
С целью умственной и двигательной разгрузки учащихся начальной школы между уроками и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 45 минут (прогулка и подвижные игры на свежем воздухе).
Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебным планом, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 при пятидневной учебной неделе для 1-4 классов: 1 класс – 21 час, 2-4 классы - 23 часа.
Продолжительность учебного года:
· 1-й класс - 33 учебные недели;
|
· 2-4-й классы - 34 учебные недели.
В школе установлен односменный режим деятельности.
Воспитательная работа
В течение 2019 года в Школе реализовывалась программа внеурочной деятельности, направленная на достижение обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности:
- духовнонравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивнооздоровительное.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив – вот основная цель программы воспитания.
Кроме того, реализация программы внеурочной деятельности в АНОО «ЦРР «Золотой ключик» ставила перед собой целый ряд очень важных задач:
· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
· развивать мотивацию и опыт творческой деятельности и способностей учащегося младших классов;
· сформировать культуру общения;
· создать условия для развития ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
· воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Комплекс поставленных целей решался посредством системы внеурочной деятельности, реализуемой следующими программами, предусматривающими по итогам года аттестацию в различных формах.
Программа внеурочной деятельности | Форма аттестации |
Общеинтеллектуальное направление | |
Факультатив «Весёлый английский» | Тестирование |
Факультатив «Весёлое общение» | Тестирование |
Факультатив «Английский с удовольствием» | Тестирование |
Факультатив «Умники и умницы» | Тестирование |
Факультатив ««Юный умник» | Тестирование |
Факультатив «Занимательная грамматика» | Тестирование |
Духовно-нравственное направление | |
Студия «Театр» | Спектакль |
Студия «Музыкальная терапия» | Концерт |
Социальное направление | |
Факультатив «Информатика» | Тестирование |
Общекультурное направление | |
Студия «Танцы» | Концерт |
Студия «Юный художник» | Выставка |
Студия «Маленький мастер» | Выставка |
Спортивно-оздоровительное направление | |
Секция «Подвижные игры» | Сдача нормативов ГТО |
Анализ показателей реализации плана внеурочной деятельности демонстрирует высокий результат посещаемости студий, секций и кружков, открытых в нашем учреждении:
Программа внеурочной деятельности | Количество посещающих |
Общеинтеллектуальное направление | |
Факультатив «Весёлый английский» | |
Факультатив «Весёлое общение» | |
Факультатив «Английский с удовольствием» | |
Факультатив «Умники и умницы» | |
Факультатив ««Юный умник» | |
Факультатив «Занимательная грамматика» | |
Духовно-нравственное направление | |
Студия «Театр» | |
Студия «Музыкальная терапия» | |
Социальное направление | |
Факультатив «Информатика» | |
Общекультурное направление | |
Студия «Танцы» | |
Студия «Юный художник» | |
Студия «Маленький мастер» | |
Спортивно-оздоровительное направление | |
Секция «Подвижные игры» |
Статистические данные позволяют сделать вывод о росте по сравнению с 2018 годом количества учащихся, заинтересованных в посещении занятий внеурочной деятельности в учреждении на 70, 6% и достижения таким способом планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Дополнительное образование в 2019 году в ОО было построено на основе договоров о сотрудничестве с хореографической студией «Ассоль», ООО «Техноград», спортшколой «Чемпион» и велось по программам следующей направленности:
- естественно - научное;
− культурологическое;
− техническое;
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Направленность | Программа дополнительного образования | Количество посещающих (включая жителей микрорайона) | |||
Естественно - научная | Школа для будущих первоклассников | ||||
Культурологическая | Логопедическая мастерская | ||||
Вокальная студия «Маленькая страна» | |||||
Техническая | Робототехника | ||||
Художественная | Фортепиано | ||||
Хореография | |||||
«Серебряная струна» (гитара) | - | - | - | ||
Физкультурно-спортивная | Шахматы | ||||
Спортивная аэробика | ? | ||||
Футбол | ? | ||||
Гимнастическая студия | ? | ||||
Баскетбол | ? | ||||
ВСЕГО | ? |
Кроме учащихся ОО студии дополнительного образования посещают учащиеся Дзержинского и Индустриального районов, т.к. Школа – единственное учреждение дополнительного образования в микрорайоне.
Таким образом, спектр услуг дополнительного образования, предоставляемого учащимся школы в 2019 году, значительно шире и разнообразнее в сравнении с предыдущим периодом, что позволяет учащемся младших классов и их родителям экономить время на достижение поставленных целей, привлекает внимание к образовательному учреждению, укрепляет его имидж.
В течение 2019 года ОО достигла следующих результатов:
№п/п | ФИО | Класс | Уровень, мероприятие | Статус участия | Дата |
1. | Федченко Тимофей | 1 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | победитель регионального уровня | февраль 2019 г. |
2. | Линч Финнеган | 1 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | победитель регионального уровня | февраль 2019 г. |
3. | Лесников Максим | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | победитель регионального уровня | февраль 2019 г. |
4. | Степанова Арина | 3 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | победитель регионального уровня | февраль 2019 г. |
5. | Литвиненко Егор | 2 «А» | Международный: Международный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-ЭРУДИТ-2019» | победитель регионального уровня | октябрь-ноябрь 2018 г. |
6. | Болдырев Тарас | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
7. | Лопатин Роман | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
8. | Митягин Владимир | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
9. | Нужная Елена | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
10. | Рыбак Диана | 2 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
11. | Аристова Софья | 3 «А» | Международный: Международный предметный конкурс-исследование «ЭМУ-СПЕЦИАЛИСТ-2019» | дипломант | февраль 2019 г. |
12. | Стаховский Тимофей | 2 «А» | Международный: Международный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-ЭРУДИТ-2019-2020» | победитель регионального этапа | октябрь-ноябрь 2019 г. |
13. | Рабинович Арина Рабинович Ева | 3 «А» | Международный: CXIX Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодёжных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Невский триумф» в рамках творческого проекта «Адмиралтейская звезда» | лауреат III степени | декабрь 2019 г. |
14. | Аристова Софья | 4 «А» | Международный: III международная онлайн-олимпиада по математике «BRICSMATH» для учащихся 1-11 классов на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | ноябрь-декабрь 2019 г. |
15. | Аристова Софья | 4 «А» | Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | сентябрь 2019 г. |
16. | Аристова Софья | 4 «А» | Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку на образовательной платформе «Учи.ру» | участник | октябрь 2019 г. |
17. | Аристова Софья | 4 «А» | Федеральный: III онлайн-олимпиада по предпринимательству на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | ноябрь 2019 г. |
18. | Аристова Софья | 4 «А» | Федеральный: Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | декабрь 2019 г. |
19. | Аристова Софья | 4 «А» | Институциональный: Образовательный марафон «Навстречу космосу» на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | сентябрь-октябрь 2019 г. |
20. | Аристова Софья | 4 «А» | Институциональный: Образовательный марафон «Волшебная осень» на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | октябрь-ноябрь 2019 г. |
21. | Аристова Софья | 4 «А» | Институциональный: Образовательный марафон «Эра роботов» на образовательной платформе «Учи.ру» | победитель | ноябрь-декабрь 2019 г. |
22. | Шуткин Демид | 3 «А» | Институциональный: II школьная научно-практическая конференция «Первые открытия-2019» | лауреат | январь 2019 г. |
IV. Содержание и качество подготовки
Школа была открыта в 2015 году. За 5 лет зафиксирован значительный рост контингента обучающихся школы. Количественный состав учащихся ежегодно вырастает в 2 раза, что говорит о росте доверия родителей к частному образованию. Статистика показателей за 2015–2019 годы следующая:
№ п/п | Параметры статистики | 2015–2016 учебный год | 2016–2017 учебный год | 2017–2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года | ||||||
Количество учеников, оставленных на повторное обучение |
Рисунок 1. Динамика роста количества учащихся
На сегодняшний день в начальной школе с 1 по 4 класс обучается 60 учеников (при максимальной проектной мощности 80 учащихся), заявлений в первый класс на конец 2019 года 11 человек. В школе будущего первоклассника обучается 15 человек. Ежедневно проходят экскурсии родителей с целью ознакомления с условиями пребывания учащихся в школе. Динамика роста позволяет надеяться на прирост до 80 детей (проектная мощность) и открытие 2-х первых классов.
В 2019 году результат динамичного количественного роста показал, что Школа нашла свою нишу в образовании города в связи с тем, что 53 % учащихся нуждаются в пристальном индивидуальном сопровождении, которое в обычных образовательных учреждениях города НЕ может быть предоставлено. Анализ ученического состава Школы показал следующие результаты:
· 13% - часто болеющие учащиеся с различными установленными диагнозами;
· 17% - учащиеся, перешедшие из других школ и имеющие проблемы в обучении;
· 3% - приёмные и опекаемые учащиеся;
· 10%- учащиеся, воспитывающиеся в неполных семьях;
· 10% - учащиеся с социальной неадекватностью.
Углубленного обучения в Школе нет. Однако учащимся и их родителям предоставлена возможность по желанию во внеурочное время в рамках факультативных занятияй углублённо изучать английский язык и информатику.