Представление результатов исследования




 

Темы для обсуждения

1 Сущность и значение апробации результатов исследования.

2 Требования к содержанию и логике изложения результатов исследования.

3 Виды представления результатов исследовательской деятельности:

- научный доклад,

- научная статья,

- магистерская диссертация (работа),

- кандидатская и докторская диссертации.

 

Задания

1 Определите тему статьи в рамках Вашего научного исследования.

2 Подготовьте фрагмент статьи для обсуждения и оппонирования на занятии.

 

Основные источники

 

1 Загвязинский, Владимир Ильич. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.

2 Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению/Л.В.Куликов. – СПб: Речь, 2002.

3 Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. - Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010.

Задания для самостоятельной работы

1. На основе изучения работы В.И.Загвязинского, Р. Атаханова охарактеризуйте методологические принципы и требования психолого-педагогического исследования. (Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.).

Таблица 1 - Методологические принципы и требования психолого-педагогического исследования

Название принципа Краткая характеристика принципа, включая требования его реализации
   
   
   
   
   

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю Методология и методы научного
исследования
 
  На тему   Характеристика научных методов педагогического исследования
 
     

 

  Выполнил (-а) обучающийся (-аяся):  
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки / специальность: 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Управление в образовании»
  (код и наименование)
  Курс: 1
  Группа:
    Руководитель: Павозкова О.Е., доцент КПиПД, к.п.н., доцент
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   О..Е..Павозкова
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на контрольную работу…………………………………………………  
1 Характеристика эмпирических методов исследования………………………  
а) Изучение литературы и других источников  
б) Наблюдение  
в) Беседа  
г) Интервью  
д) Анкетирование  
е) Тестирование  
ж) Изучение продуктов деятельности  
з) Экспертное оценивание  
и) Метод диагностических ситуаций  
к) Эксперимент  
2 Характеристика математических и статистических методов исследования  
3 Характеристика теоретических методов исследования  
Список использованных источников  
   

 

 

Задание на контрольную работу

 

¾ Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

В структуре работы должны быть титульный лист, содержание, основная часть, список использованных источников.

При выполнении любого задания делайте ссылку на источник, печатайте текст 13 шрифтом через полуторный интервал, внутри таблиц используйте 10 шрифт, одинарный интервал, нумерация таблиц сквозная во всей работе.

¾ Задание.

1 Характеристика эмпирических методов педагогического исследования

Представьте в отдельных таблицах характеристику основных эмпирических методов исследования (изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, экспертное оценивание, метод диагностических ситуаций, эксперимент) по представленным параметрам.

Таблица 1 - Изучение литературы и других источников

Параметры Характеристики
Сущность, виды  
Требования к организации и использованию  
Преимущества метода  
Недостатки метода, возможные трудности в использовании  
Примечания  

2 Характеристика математических и статистических методов исследования

2.1 Охарактеризуйте предназначение математических и статистических методов исследования, особенности использования статистических методов исследования в психолого-педагогических исследованиях.

2.2 Раскройте сущность основных математических методов исследования (первичных статистических методов): регистрация, ранжирование, шкалирование, среднее арифметическое, медиана, мода и т.д.

Таблица 11 - Характеристика математических методов исследования

Метод Характеристика
Регистрация  
Ранжирование  
Шкалирование  
Среднее арифметическое  
Медиана  
Мода  

 

3 Характеристика теоретических методов исследования

3.1 Охарактеризуйте предназначение методов теоретического исследования.

3.2. Представьте в таблице характеристики основных методов теоретического исследования (методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, моделирование и т.д.).

Таблица 12 - Характеристика теоретических методов исследования

Параметры Характеристики
Наименование метода  
Сущность  
Виды (при наличии)  
Возможности метода  
Примечания  

 

Список основных источников

1. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - пед. и психология; 050701 (033400) - педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 207 с.

2. Образцов, П.И.Методы и методология психолого-педагогического исследования [Текст]: учебное пособие / П.И. Образцов. - СПб.: Питер, 2004. - 268[4] с.

3. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050711 (031300) - Социальная педагогика; 050701 (033400) - Педагогика / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова; ред. Н. М. Борытко. - М.: Academia, 2008. - 320 с.

4. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород: Питер, 2007. - 320 с.

5. Немов, Р.С.Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС. - ISBN 5-691-00552-9. Кн. 3: Психодиагностика: введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 3-е изд., 4-е изд. - 1999. - 2001. - 2003. - 2002. - 1998. - 640 с.

6. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.

 

Методические рекомендации

В структуру контрольной работы должны входить: титульный лист, задание, содержание, основная часть, список использованных источников.

Работа должна быть оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся САФУ. При выполнении любого задания делайте ссылку на источник, печатайте текст 12-14 шрифтом через полуторный интервал, внутри таблиц используйте 10 шрифт, одинарный интервал, нумерация таблиц сквозная во всей работе.

За месяц до сессии пришлите контрольную работу на проверку по адресу olgapavozkova@yandex.ru. Желательно, чтобы адрес Вашей почты позволял идентифицировать студента. Текст письма предполагает формулы вежливости. Работу надо будет послать вложенным файлом со следующим названием «Фамилия, 1УвО, ОЗО, МиМНИ, контрольная».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: