Реализованная продукция это сумма изготовленной товарной продукции в данном периоде и остатков не реализованной продукции на начало и конец данного периода.




 

Одним из основных условий обеспечивающих высокий уровень обоснованности заданий по производству продукции на всех этапах планирования является взаимосвязь с производственной мощностью.

 

Производственная мощность — это максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при полном использовании производственного оборудования, производственных площадей в условиях применения прогрессивных технологийи рациональной организации производства.

 

Различают следующие виды производственной мощности:

·Проектная

·Входная

·Выходная

·Средне годовая

Проектная — она предусмотренная проектом строительства (реконструкции или расширения) предприятия.

 

Входная — это мощность на начало планового периода или на начало года.

 

Выходная — это мощность на конец планового периода или на конец года.

· Расчитывается как сумма мощности на начало года и введенной мощности в течении года за минусом мощности выбывающей в течении года.

 

Средне годовая — это мощность, которую имеет предприятие в среднем за год с учетом прироста и выбытия мощностей.

· Среднегодовая стоимость определяется суммированием мощности на начало года и среднегодовой вводимой мощности за минусом среднегодовой выбывающей мощности.

· Среднегодовая выбывающая мощность расчитывается как сумма выбывающих производственных мощностей умноженных на число месяцев с момента выбытия до конца года и деленное на 12.

· Среднегодовая вводимая производственная мощность расчитывается, как сумма вводимых мощностей умноженных на число месяцев их использования до конца года и деленное на 12.

 

· Показателем характеризующим использованием производственной мощности является коэффициент использования среднегодовой мощности определяемый отношением фактического объема производства к среднегодовой мощности предприятия.

 

 

02.03.16

Лекция № 2
Автотранспортная отрасль, её инфраструктура, рынок товаров, услуг и средств производства.


Автотранспортная отрасль в РФ представлена шестью основными видами транспорта: Автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным.

Основной транспортной системой в РФ является автомобильный. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров. Автомобильный транспорт является связующим звеном и тесно взаимодействует с другими видами транспорта. На небольших расстояниях автотранспорт обладает монопольным правом по перевозкам грузов и пассажиров.

В современных условиях важнейшим фактором функционирования автотранспорта является обеспечение эффективности финансово-экономического управления.

Основные финансово-экономические показатели автотранспорта, термины и понятия и их классификация по следующим направлениям:

1) Организация производства автотранспортных услуг, материально-техническое обеспечение на автотранспорте, основные фонды.

2) Оборотные средства, трудовые ресурсы, производительность труда, оплата труда, себестоимость услуг.

3) Особенности ценообразования на автотранспортные услуги.

4) Финансовые ресурсы.

5) Учет и анализ деятельности на автотранспорте.

6) Планирование.

7) Инвестиционная и инновационная деятельность.

 

Информация о финансово-экономической деятельности необходима для принятия эффективных управленческих решений, анализ финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия позволяет правильно определить и использовать резервы повышения эффективности деятельности субъекта хозяйства в условиях конкуренции на основе использования инновационных достижений и передового опыта.

Транспорт представляет собой комплекс технических средств для транспортирования или перемещения грузов и пассажиров. Транспорт в структуре экономики страны - это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основу их взаимосвязи, взаимодействия и комплексного развития.

Экономика транспорта в целом является одним из важнейших разделов экономической теории прикладной экономической науки, изучающей природу и особенности транспорта, специфический характер закономерности, форм проявления экономических законов и развития транспорта как отрасли материального производства.

Автомобильный транспорт обеспечивает мобильность автотранспортной отрасли и других транспортных сфер, гибкость, скорость, связывает отрасль с отраслями и т.д.

Так же автомобильный транспорт занимает лидирующие позиции по перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт в геополитике используется в качестве инструмента структурирования мирового экономического пространства. Способствует стабильному функционированию, сбалансированности всей транспортной отрасли. Транспортная отрасль имеет значительные отличия от других отраслей материального производства:

1) Продуктом труда на транспорте является Транспортная услуга. Полезный эффект услуги - это его потребительская стоимость. Соответственно, стоимость труда работников (их оплата труда) изменяется в зависимости от стоимости транспортной услуги.

2) Доля материальных ресурсов на транспорте составляет 15-20%. В промышленности - 40-80%. Доля заработной платы на транспорте составляет 30-45%, а в промышленности 10-15%.

3) Производство транспортных услуг зависит от внешней среды. Политическая ситуация, законодательный аспект, конкурентоспособность, территориальное расположение, маршрут, климат - все это факторы, влияющие на производство.

4) Ущерб окружающей среде от транспорта в несколько раз выше, чем в других отраслях материального производства.

5) Вероятность получения травм на транспорте так же выше, чем в других отраслях материального производства.

6) Любое предприятие, в том числе и автотранспортное, решает три проблемы между покупателями и продавцами: Что производить, Как производить и Для кого производить.

С учетом ответов на данные вопросы будет формироваться заработная плата и прибыль предприятия.

Жизненный цикл предприятия

Предприятие, как хозяйствующий субъект в процессе становления и функционирования проходит ряд стадий: Создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (спад, реструктуризация), банкротство и ликвидация.

1) Создание предприятия и его становление свидетельствует о его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. На данной стадии уточняется сфера деятельности предприятия, определяется цель, формируются стратегии, разрабатываются производственная и организационная структура предприятия, осуществляется подбор персонала, при необходимости закупается сырье, оборудование и т.д.

2) Рост и расширение. На стадии роста и расширения происходит позиционирование продукции на рынке, поиск партнеров и завоевание своей доли рынка, обеспечивающей рентабельность работы предприятия.

3) Стадия зрелости. Характеризуется успешной, высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии, прогрессивных форм и методов управлением предприятием - активной маркетинговой деятельностью.

4) Если предприятие своевременно не реагирует на требование различных стадий жизненного цикла, то будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности или банкротству.

5) Реструктуризация. Особой формой реорганизации является реструктуризация. Она включает систему мероприятий по улучшению управления на предприятии, повышает эффективность производства и конкурентоспособности, повышает производительность, снижает издержки производства (затраты), улучшает финансовые и экономические результаты деятельности. Если результаты деятельности ведут к банкротству, то на предприятии проводится санация (оздоровление предприятия).

Санация - это комплекс мер, предотвращающих банкротство и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов по делам о несостоятельности.

Таким образом, данная стадия реорганизации предприятия способствует его оживлению, выводит из кризисной ситуации, иногда меняется организационно-правовая форма.

Банкротство - несостоятельность предприятия;
Ликвидация - прекращение деятельности предприятия, происходящее по причине банкротства или по решению суда.

Концентрация, специализация и кооперирование.

Кооперация производства - концентрация одного или нескольких аналогичных видов продукции или услуг крупных организаций (объединение). Концентрация производства способствует применению высокоэффективных технологий, специализированных машин, современных методов организации производства.

Концентрация реализуется в четырех основных формах:

1) Концентрация специализированного производства;
2) Концентрация комбинированного производства;
3) Кооперирование;
4) Увеличение мощности универсальных предприятий;

Концентрация развивается под влиянием двух факторов: рост потребности в определенных видах продукции; с учетом научно-технического прогресса (НТП).

Специализация - ориентирована на то, что каждое производство ограничивается изготовлением определенного вида конструктивной и технологически однородной продукции. Углубление специализации ориентировано на разделение труда.

Различают четыре вида специализации предприятий:

1) Предметная специализация;
2) Подетальная (узловая) специализация;
3) Технологическая специализация;
4) По услугам вспомогательного производства;

Преимущество специализации - повышение производительности труда, сокращение длительности производственного цикла, ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия, что снижает себестоимость продукции.

Кооперирование - длительные производственные связи между предприятиями по совместному изготовлению продукции. Кооперирование может быть отраслевым, региональным, международным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: