Адаптации и личностной тревожности.




Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Самарский государственный педагогический университет

Факультет психологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Исследование социально-психологической

Адаптации подростков

(на примере учеников 7 класса)

Выполнила:

Студентка 6 курса заочного отделения

Факультета психологии

На базе 2 высшего образования

Шишкина Елена Васильевна

Научный руководитель -

Кандидат психологических наук, доцент

Хаматова Рина Сергеевна

Допуск к защите

«___» _______________ 2008 г.

Дипломная работа защищена

На заседании Государственной

Аттестационной Комиссии

«___» _______________ 2008 г.

С оценкой __________________

Председатель ГАК __________

Г. Самара, 2008

Исследование социально-психологической адаптации подростков

(на примере учеников 7 класса)

Введение

Глава 1.

Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной тревожности

1.1. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации.

1.2. Проблемы личностной тревожности

1.3. Психологические особенности подросткового возраста

Глава 2.

Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков

2.1. Характеристика испытуемых

2.2. Методы исследования. Анализ полученных результатов

2.3. Анализ и обсуждение полученных результатов

Выводы.

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

Актуальность

Научная и практическая актуальность этой проблемы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности. Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения.

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение.

Объект исследования:

Социально-психологическая адаптация и личностная тревожность.

Предмет:

Социально-психологическая адаптация подростков.

Цель:

Выявление взаимосвязи социально-психологической адаптации подростков с личностной тревожностью.

Задачи:

1. Изучение и анализ литературных источников по данной проблеме.

2. Подбор методик, позволяющих изучить социально-психологическую адаптацию и личностную тревожность.

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Анализ и обсуждение полученных результатов.

Гипотеза:

- У подростков с высоким уровнем личностной тревожности выражен низкий уровень показателей социально-психологической адаптации.

Методы исследования:

1. Методика диагностики социально-психологической адаптации

К. Роджерса и Р. Даймонда.

2. Методика диагностики уровня личностной тревожности

Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.

3. Метод ранговой корреляции по Спирмену.

Глава 1. Теоретический обзор социально-психологической

адаптации и личностной тревожности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: