2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд. // М.: Аспект Пресс, 2002.
3. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.// И., 1989.
4. Аракелов Г.Г. О психологии подростка. // М., 1990.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. // Л., 1988.
6. Бодалев В.В. В мире подростка. // М., 1982.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. // М., 1968.
8. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного личности. // М., 1977.
9. Волков Б.С. Психология подростка. //М.: изд. Педагогическое общество России, 2001.
10. Возростная и педагогическая психология. Под ред. М.В. Гамезо. //Москва, изд. Просвещение, 1984.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений - в 6 т. // М., 1996.
12. Выготский Л.С. Педагогика подростка. // М., 1984.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. // М., 1997.
14. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // М., 2000.
15. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии. // Питер, 2001.
16. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте. // М 1986.
17. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. С.А. Беличева, И.А. Коробейникова. Научно-методическое пособие для школьных психологов. // М., 1993.
18. ДербеневД.П. Социальная адаптация подростков. //М.: Социальный журнал №1/2. 1997.
19. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. // Л., 1998.
20. Кон И.С. Психология ранней юности. // М.: Просвещение, 1980.
21. Краковский А.П. О подростках. // М.,1991.
22.Кулагина И.Ю. Личность школьника// Москва 1999 г.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособие - 3 е изд. // М.: Изд-во УРАО, 1997.
24. Лично А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Л., 1983.
25. Левитов Н. Д. Психология характера. //М., 1969.
26. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Л., 1983.
27. Маркова А. К. Психология обучения подростка. // М, 1971.
28. Маклаков А. Г. Общая психология. // Питер.: СПб, 2001.
29. Мухина В.С., Венгер Л.А..Психология. // М.: «Просвещение», 1988.
30. Мудрик А.В.Социальная педагогика// М., 2002.
31. Немов Р.С. Психология книга-2. // М.: издательство «Владос» 2004.
32. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. // Л, 1989.
33. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. // М., 1996.
34. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Головей Л.А. // СПб, 2001.
35. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование. N 2. 1998.
36. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. // М., 2000.
37. Психология развития. Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. // М.: Че.Ро., 2005.
38. Психология современного подростка. Под редакцией Д.И. Фельдштейна. // М.: Педагогика, 1987.
39. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд. // М.: Политиздат, 1990.
40. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. // Самара, 1998.
41. Раттер М. Помощь трудным детям.// М" 1987.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 8-е издание. //М.: С. - П., 2000.
43. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. // М., 1987.
44. Социальная психология в вопросах и ответах. Под ред. В.А. Лабунской. // М.: Гардарики, 1999.
45. Социальная психология. под ред. Петровского А.В. // М.: Просвещение, 1987.
46. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследование тревоги. // М., 1983.
47. Харчева В.Г. Основы социологии. // М.: Логос, 1997.
48. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. // М., 1993.
Приложения
Приложение №1
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СПА
№ п/п | Показатели | Среднее | Ст.отклонение | ||
Эмпир. | Норма | Эмпир. | Норма | ||
1. | Адаптивность | 137,7 | 119,0 | 20,9 | 51,0 |
2. | Дезадаптивность | 85,5 | 119,0 | 35,2 | 51,0 |
3. | Лживость | 33,8 | 31,5 | 7,0 | 13,5 |
4. | Принятие себя | 47,3 | 37,0 | 12,0 | 15,0 |
5. | Непринятие себя | 14,2 | 24,5 | 9,2 | 10,5 |
6. | Принятие других | 24,8 | 21,0 | 5,0 | 9,0 |
7. | Непринятие других | 16,4 | 24,5 | 7,2 | 10,5 |
8. | Эмоциональный комфорт | 25,4 | 24,5 | 6,4 | 10,5 |
9. | Эмоциональный дискомфорт | 17,6 | 24,5 | 8,8 | 10,5 |
10. | Внутренний контроль (интернальность) | 51,8 | 45,5 | 9,7 | 19,5 |
11. | Внешний контроль (экстернальность) | 20,75 | 36,0 | 11,8 | 18,0 |
12. | Доминирование | 9,8 | 11,0 | 4,8 | 5,0 |
13. | Ведомость | 19,53 | 21,0 | 6,6 | 9,0 |
14. | Эскапизм | 16,4 | 17,5 | 6,1 | 7,5 |
Приложение №2
№ п/п | Показатели | Среднее | Норма | |
Эмпир. | Норма | |||
1. | Адаптивность | 137,7 | 119,0 | 68-170 |
2. | Дезадаптивность | 85,5 | 119,0 | 68-170 |
3. | Лживость | 33,8 | 31,5 | 18-45 |
4. | Принятие себя | 47,3 | 37,0 | 22-52 |
5. | Непринятие себя | 14,2 | 24,5 | 14-35 |
6. | Принятие других | 24,8 | 21,0 | 12-30 |
7. | Непринятие других | 16,4 | 24,5 | 14-35 |
8. | Эмоциональный комфорт | 25,4 | 24,5 | 14-35 |
9. | Эмоциональный дискомфорт | 17,6 | 24,5 | 14-28 |
10. | Внутренний контроль (интернальность) | 51,8 | 45,5 | 26-65 |
11. | Внешний контроль (экстернальность) | 20,75 | 36,0 | 18-45 |
12. | Доминирование | 9,8 | 11,0 | 6-15 |
13. | Ведомость | 19,53 | 21,0 | 12-30 |
14. | Эскапизм | 16,4 | 17,5 | 10-25 |
Приложение № 3
№ п/п | Показатели | Среднее | норма |
1. | Реактивная тревожность | 31-45 | |
2. | Личностная тревожность | 31-45 |
Приложение №4
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПАРАМЕТРОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ
№ п/п | Параметры социально-психологической адаптации | Реактивная тревожность | Личностная тревожность | ||
Коэф. | Знач.(р) | Коэф. | Знач.(р) | ||
1. | Адаптивность | -0,298 | >0,05 | -0,311 | >0,05 |
2. | Дезадаптивность | 0,449 | <0,01 | 0,684 | <0,01 |
3. | Лживость | -0,011 | >0,05 | 0,154 | >0,05 |
4. | Принятие себя | -0,194 | >0,05 | -0,290 | >0,05 |
5. | Непринятие себя | 0,402 | <0,05 | 0,575 | <0,01 |
6. | Принятие других | 0,030 | >0,05 | -0,17 | >0,05 |
7. | Непринятие других | 0,151 | >0,05 | 0,416 | <0,05 |
8. | Эмоциональный комфорт | -0,077 | >0,05 | -0,195 | >0,05 |
9. | Эмоциональный дискомфорт | 0,540 | <0,01 | 0,733 | <0,01 |
10. | Внутренний контроль (интернальность) | -0,077 | >0,05 | 0,113 | >0,05 |
11. | Внешний контроль (экстернальность) | 0,499 | <0,01 | 0,692 | <0,01 |
12. | Доминирование | -0,399 | <0,05 | -0,249 | >0,05 |
13. | Ведомость | 0,363 | <0,05 | 0,561 | <0,01 |
14. | Эскапизм | 0,104 | >0,05 | 0,402 | <0,05 |
Приложение №5