Анализ факторов, влияющих на производство и реализацию продукции




 

Оценка выпуска и реализации продукции начинается с анализа динамики изменения среднегодового темпа роста выпуска и реализации продукции. Для этого составим таблицы 2.2, 2.3, где определяем базисные и цепные темпы роста выпуска и реализации продукции, используя данные из приложений А,Б, В.

 

Таблица 2.2 – Динамика производства и реализации глазированного печенья в сопоставимых ценах

  Год Объем производства продукции, млн.руб. Темпы роста,% Объем реализации, млн.руб. Темпы роста,%
базис ные цеп ные базис ные цеп ные
  10 164     10 348    
  10 682 105,1 105,1 12 052 116,47 116,47
  11 289 111,07 105,68 12 334 119,19 102,34
  12 015 118,21 106,43 12 948 125,13 104,98
  12 420 122,2 103,37 13 015 125,77 100,52

 

Таблица 2.3 – Динамика производства и реализации конфет в сопоставимых ценах

  Год Объем производства продукции, млн.руб. Темпы роста,% Объем реализации, млн.руб. Темпы роста,%
базис ные цеп ные базис ные цеп ные
  8 400     8 231    
  8 635 102,8 102,8 8 965 108,92 108,92
  9 269 110,35 107,34 9 456 114,88 105,48
  9 361 111,44 100,1 9 963 121,04 105,36
  10 142 120,74 108,34 10 587 128,62 106,26

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции за год рассчитывается по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной:

Среднегодовой темп роста выпуска глазированного печенья:

 

Трвп = , (43)

 

где Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 - цепные темпы роста выпуска за соответствующие года

n – число рассматриваемых лет

Трвп = = = 1,0514 = 105,14 %

Трпр = 105,14 – 100 = 5,14 %

 

Тррп = , (44)

 

где Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 - цепные темпы роста реализации за соответствующие года

n – число рассматриваемых лет

Тррп = = = 1,059 = 105,9 %

Тпр = 105,9 – 100 = 5,9 %

Среднегодовой темп роста выпуска конфет рассчитываем также по формулам 43, 44:

Трвп = = = 1,0459 = 104,59 %

Трпр = 104,59 – 100 = 4,59 %

Тррп = = = 1,065 = 106,5 %

Тпр = 106,5 – 100 = 6,5 %

Анализируя динамику выпуска глазированного печенья и конфет, можно отметить, что в целом наблюдается рост производства и реализации данных видов продукции. Из таблицы 2.1 и 2.2 видно, что за пять лет объем производства глазированного печенья возрос на 22,2,%, а у конфет – на 20,74%, объем реализации глазированного печенья возрос на 25,77%, а у конфет – на 28,62%. Темпы роста реализации выше темпов роста производства, что свидетельствует о высоком спросе на эти виды продукции. Можно отметить, что в целом среднегодовой тем роста производства печенья составило 5,14%, а среднегодовой темп роста реализации данного продукта за анализируемый период составил 5,9%. Аналогичная ситуация наблюдается по производству конфет, так за пять лет среднегодовой темп роста выпуска конфет составил 4,59%, а среднегодовой темп роста реализации – 6,5%.

В дальнейшем необходимо провести оценку изменения выпуска и реализации двух видов продукции за счет следующих факторов:

-За счет изменения выпуска и реализации продукции в натуральных единицах;

-За счет изменения цены единицы продукции;

-За счет изменения структурных сдвигов в составе выпускаемой и реализованной продукции.

С целью выявления факторов, влияющих на изменение выпуска продукции составляем таблицы исходных данных 2.4, 2.6:

 

Таблица 2.4 – Исходные данные для оценки изменения выпуска продукции за 2006 – 2007 года

Наименование продукции Объем выпуска продукции, кг Цена за единицу продукции, руб. Структура выпускаемой продукции, %
           
Глазированное печенье 64 215 66 565 175,8 180,5 0,459 0,481
Конфеты 75 388 71 908 122,95 130,18 0,541 0,519
Итого 139 603 138 473 - - 1,00 1,00

 

На основании данной таблицы 2.3 рассчитаем следующие показатели с применением формул 27 - 34:

-Объем выпуска продукции в денежном выражении в 2006 году:

 

VВП2006 = ВП2006 * Ц2006

 

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВП2006 = 64 215 * 175,8 = 11 288 997 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВП2006 = 75 388 * 122,95 = 9 268 954,6 рублей.

-Объем выпуска продукции в 2007 году в натуральных единицах при цене единицы продукции 2006 года:

 

VВПвп = ВП2007 * Ц2006

 

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВПвп = 66 565 * 175,8 = 11 702 127 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВПвп = 71 908 * 122,95 = 8 841 088,6 рублей.

Объем выпуска продукции 2007 года:

 

VВП2007 = ВП2007 * Ц2007

 

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВП2007 = 66 565 * 180,5 = 12 014 982,5 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВП2007 = 71 908 * 130,18 = 9 360 983,44 рублей.

На основании данных показателей рассчитываем изменения объема выпуска продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения выпуска продукции в натуральных единицах:


∆VВПВП = VВПВП – VВП2006

 

а) изменения выпуска глазированного печенья:

∆VВПВП = 11 702 127 – 11 288 997 = 413 130 рублей

б) изменения выпуска конфет:

∆VВПВП = 8 841 088,6 – 9 268 954,6 = - 427 866 рублей.

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

∆VВПц. = VВП2007 – VВПВП

 

а) изменения цены единицы продукции глазированного печенья:

∆VВПц. = 12 014 982,5 – 11 702 127 = 312 855,5 рублей

б) изменения цены единицы продукции конфет:

∆VВПц. = 9 360 983,44 – 8 841 088,6 = 519 894,84 рублей.

Общие изменения:

 

∆VВП общ. = VВП2007 – VВП2006

 

-для глазированного печенья:

∆VВП общ. = 12 014 982,5 – 11 288 997 = 725 985,5 рублей для конфет:

∆VВП общ. = 9 360 983,44 – 9 268 954,6 = 92 028,84 рублей.

С целью оценки изменения общего объема производства продукции за счет факторов применяем следующую факторную модель:

 

VВП = ∑ (ВПобщ.н.ед. * Удi * Цi), (45)

 

где ВПобщ.н.ед. – общий объем выпуска

Удi – структура выпускаемой продукции

Цi – цена единицы продукции.

VВП в 2006 году:

VВП2006 = (139 603 * 0,459 * 175,8) + (139 603 * 0,541 * 122,95) =

= 11 264 873,20 + 9 285 826,17 = 20 550 699,36 рублей.

VВП при выпущенной продукции в 2007 году:

VВПвп2007 = (138 473 * 0,459 * 175,8) + (138 473 * 0,541 * 122,95) =

= 11 173 691,01 + 9 210 663,14 = 20 384 354,16 рублей.

VВП при объеме и структуре 2007 года:

VВПУд = (138 473 * 0,481 * 175,8) + (138 473 * 0,519 * 122,95) =

= 11 709 249,19 + 8 836 107,53 = 20 545 356,71 рублей.

VВП в 2007 году:

VВП2007 = (138 473 * 0,481 * 180,5) + (138 473 * 0,519 * 130,18) =

= 12 022 295,10 + 9 355 709,46 = 21 378 004,55 рублей.

На основе данных показателей определяем изменение объема выпуска двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения выпуска продукции в натуральных единицах:

 

ΔVВПвп = VВПвп2007 – VВП2006

 

ΔVВПвп = 20 384 354,16 – 20 550 699,36 = - 166 345,21 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

ΔVВПц = VВП2007 – VВПУд

 

ΔVВПц = 21 378 004,55 – 20 545 356,71 = 832 647,84 рублей

- за счет изменения структуры:

 

ΔVВПУд = VВПУд - VВПвп2007

 

ΔVВПУд = 20 545 356,71 – 20 384 354,16 = 161 002,56 рублей

- общее изменение:

ΔVВПобщ = VВП2007 - VВП2006

 

ΔVВПобщ = 21 378 004,55 – 20 550 699,36 = 827 305,19 рублей.

Результаты факторного анализа выпуска двух видов продукции отразим в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Результаты изменения выпуска продукции в 2007 году по

сравнению с 2006 годом

Наименование продукции Изменения
  общие в том числе:
VВПд.ед цены структуры
глазированное Печенье 725 985,5 413 130 312 855,5 -
конфеты 92 028,84 - 427 866 519 894,34 -
всего 827 305,19 - 166 345,21 832 647,84 161 002,56

 

Влияние факторов на изменение выпуска двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом отображены на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 – Влияние факторов на изменение выпуска двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом

 

Оценка изменения объема выпуска глазированного печенья в 2007 году по сравнению с 2006 годом показывает, что в целом объем выпуска печенья увеличился на 725 985,5 рублей. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-увеличение выпуска глазированного печенья на 2 350 кг (66 565 – 64 215) позволило увеличить объем выпуска глазированного печенья на 413 130 рублей;

-увеличение цены на 4,70 рубля (180,5 – 175,8) позволило увеличить объем выпуска глазированного печенья на 312 855,5 рублей.

Оценка изменения объема выпуска конфет в 2007 году по сравнению с 2006 годом показывает, что в целом объем выпуска конфет увеличился на 92 028,84 рубля. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-уменьшение выпуска конфет на 3 480 кг (71 908 – 75 388) позволило снизить объем выпуска конфет на 427 866 рублей;

-увеличение цены на 7,23 рублей (130,18 – 122,95) позволило увеличить объем выпуска конфет на 519 894,34 рубля.

Оценка изменения объема выпуска продукции по двум видам продукции показала, что в целом в 2007 году по сравнению с 2006 годом объем выпуска увеличился на сумму 827 305,19 рублей, в том числе:

- увеличение выпуска глазированного печенья на 2 350 кг и уменьшение выпуска конфет на 3 480 кг привело к уменьшению объема выпуска продукции в денежном выражении на сумму 166 345,21 рубля;

- увеличение цены за 1 кг печенья на сумму 4,70 рубля и за 1 кг конфет - на 7,23 рублей позволило дополнительно выпустить продукции в денежном выражении на сумму 832 647,84 рубля;

- изменение структуры выпущенных продукций (печенья, конфет) позволило увеличить объем выпуска продукции в денежном выражении на сумму 161 002,56 рубля, что показывает увеличение объема продукции в натуральных единицах более дорогостоящей продукции.

На основании данной таблицы 2.5 рассчитаем следующие показатели с


Таблица 2.6 – Исходные данные для оценки изменения выпуска продукции за 2007 – 2008 года

Наименование продукции Объем выпуска продукции, кг Цена за единицу продукции, руб. Структура выпускаемой продукции, %
           
Глазированное печенье 66 565 67 869 180,5   0,481 0,475
Конфеты 71 908 74 959 130,18 135,31 0,519 0,525
Итого 138 473 142 828 - - 1,00 1,00

 

применением формул 27 - 34:

-Объем выпуска продукции в денежном выражении в 2007 году:

 

VВП2007 = ВП2007 * Ц2007

 

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВП2007 = 66 565 * 180,5 = 12 014 982,5 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВП2007 = 71 908 * 130,18 = 9 360 983,44 рублей

-Объем выпуска продукции в 2008 году в натуральных единицах при цене единицы продукции 2007 года:

 

VВПвп = ВП2008 * Ц2007

 

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВПвп = 67 869 * 180,5 = 12 250 354,5 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВПвп = 74 959 * 130,18 = 9 758 162,62 рублей

-Объем выпуска продукции 2008 года:

 

VВП2008 = ВП2008 * Ц2008

1)объем выпуска глазированного печенья:

VВП2008 = 67 869 * 183 = 12 420 027 рублей

2)объем выпуска конфет:

VВП2008 = 74 959 * 135,31 = 10 142 702,29 рублей.

На основании данных показателей рассчитываем изменения объема выпуска продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения выпуска продукции в натуральных единицах:

 

∆VВПВП = VВПВП – VВП2007

 

а) изменения выпуска глазированного печенья:

∆VВПВП = 12 250 354,5 - 12 014 982,5 = 235 372 рубля

б) изменения выпуска конфет:

∆VВПВП = 9 758 162,62 - 9 360 983,44 = 397 179,18 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

∆VВПц. = VВП2008 – VВПВП

 

а) изменения цены единицы продукции глазированного печенья:

∆VВПц. = 12 420 027 - 12 250 354,5 = 169 672,5 рублей

б) изменения цены единицы продукции конфет:

∆VВПц. = 10 142 702,29 - 9 758 162,62 = 384 539,67 рублей

-Общие изменения:

 

∆VВП общ. = VВП2008 – VВП2007

 

а) для глазированного печенья:

∆VВП общ. = 12 420 027 - 12 014 982,5 = 405 044,5 рублей

б) для конфет:

∆VВП общ. = 10 142 702,29 - 9 360 983,44 = 781 718,85 рублей.

С целью оценки изменения общего объема производства продукции за счет факторов применяем факторную модель (45):

 

VВП = ∑ (ВПобщ.н.ед. * Удi * Цi),

 

VВП в 2007 году:

VВП2007 = (138 473 * 0,481 *180,5) + (138 473 * 0,519 * 130,18) =

= 12 022 295,10 + 9 355 709,46 = 21 378 004,55 рублей.

VВП при выпущенной продукции в 2008 году:

VВПвп2008 = (142 828 * 0,481 * 180,5) + (142 828 * 0,519 * 130,18) =

= 12 400 398,37 + 9 649 948,15 = 22 050 346,53 рублей.

VВП при объеме и структуре 2008 года:

VВПУд = (142 828 * 0,475 * 180,5) + (142 828 * 0,525 * 130,18) =

= 12 245 715,65 + 9 761 508,25 = 22 007 223,90 рублей.

VВП в 2008 году:

VВП2008 = (142 828 * 0,475 * 183) + (142 828 * 0,525 * 135,31) =

= 12 415 323,9 + 10 146 179,76 = 22 561 503,66 рублей.

На основе данных показателей определяем изменение объема выпуска двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения выпуска продукции в натуральных единицах:

 

ΔVВПвп = VВПвп2008 – VВП2007

 

ΔVВПвп = 22 050 346,53 - 21 378 004,55 = 672 341,97 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

ΔVВПц = VВП2008 – VВПУд


ΔVВПц = 22 561 503,66 - 22 007 223,90 = 554 279,76 рублей

- за счет изменения структуры:

 

ΔVВПУд = VВПУд - VВПвп2008

 

ΔVВПУд = 22 007 223,90 - 22 050 346,53 = - 43 122,63 рублей

- общее изменение:

 

ΔVВПобщ = VВП2008 - VВП2007

 

ΔVВПобщ = 22 561 503,66 - 21 378 004,55 = 1 183 499,10 рублей.

Результаты факторного анализа выпуска двух видов продукции отразим в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Результаты изменения выпуска продукции в 2008 году по

сравнению с 2007 годом

Наименование продукции Изменения
  общие в том числе:
VВПд.ед цены структуры
глазированное печенье 405 044,5 235 372 169 672,5 -
конфеты 781 718,85 397 179,18 384 539,67 -
всего 1 183 499,10 672 341,97 554 279,76 - 43 122,63

 

Влияние факторов на изменение выпуска двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом изобразим на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 – Влияние факторов на изменение выпуска двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом

 

Оценка изменения объема выпуска глазированного печенья в 2008 году по сравнению с 2007 годом показывает, что в целом объем выпуска печенья увеличился на 405 044,5 рублей. На это увеличение повлияли следующие факторы:

увеличение выпуска глазированного печенья на 1 304 кг (67 869 – 66 565) позволило увеличить объем выпуска глазированного печенья на 235 372 рублей;

увеличение цены на 2,50 рубля (183 – 180,5) позволило увеличить объем выпуска глазированного печенья на 169 672,5 рублей;

Оценка изменения объема выпуска конфет в 2008 году по сравнению с 2007 годом показывает, что в целом объем выпуска конфет увеличился на 781 718,85 рублей. На это увеличение повлияли следующие факторы:

увеличение выпуска конфет на 3 051 кг (74 959 – 71 908) позволило увеличить объем выпуска конфет на 397 179,18 рублей;

увеличение цены на 5,13 рублей (135,31 – 130,18) позволило увеличить объем выпуска конфет на 384 539,67 рубля;

Оценка изменения выпуска продукции по двум видам показала, что в целом в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем выпуска увеличился на сумму 1 183 499,10 рублей, в том числе:

- увеличение выпуска печенья на 1 304 кг и увеличение выпуска конфет на 3 051 кг привело к увеличению объема выпуска продукций в денежном выражении на сумму 672 341,97 рублей;

- увеличение цены за 1 кг печенья на сумму 2,50 рубля и за 1 кг конфет на – 5,13 рублей позволило дополнительно выпустить продукции в денежном выражении на сумму 554 279,76 рублей;

- изменение структуры выпуска продукций (печенья, конфет) привело к снижению объема выпуска продукций в денежном выражении на сумму 43 122,63 рубля.

С целью выявления факторов, влияющих на изменение реализации продукции составим таблицы исходных данных 2,8, 2,10.

 

Таблица 2.8 – Исходные данные для оценки изменения реализации продукции за 2006 – 2007 года

Наименование продукции Объем реализации продукции, кг Цена за единицу продукции, руб. Структура реализованной продукции, %
           
Глазированное печенье 70 159 71 734 175,8 180,5 0,477 0,484
Конфеты 76 909 76 532 122,95 130,18 0,523 0,516
Итого 147 068 148 266 - - 1,00 1,00

 

На основании данной таблицы 2.8 рассчитаем следующие показатели с применением формул 35 - 42:

-Объем реализации продукции в денежном выражении в 2006 году:

 

VРП2006 = РП2006 * Ц2006

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРП2006 = 70 159 * 175,8 = 12 333 952,2 рублей

2)объем выпуска конфет:

VРП2006 = 76 909 * 122,95 = 9 455 961,55 рублей.

-Объем реализации продукции в 2007 году в натуральных единицах при цене единицы продукции 2006 года:

 

VРПрп = РП2007 * Ц2006

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРПрп = 71 734 * 175,8 = 12 610 837,2 рублей

2)объем реализации конфет:

VРПрп = 76 532 * 122,95 = 9 409 609,4 рублей.

-Объем реализации продукции 2007 года:

 

VРП2007 = РП2007 * Ц2007

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРП2007 = 71 734 * 180,5 = 12 947 987 рублей

2)объем реализации конфет:

VРП2007 = 76 532 * 130,18 = 9 962 935,76 рублей.

На основании данных показателей рассчитываем изменения объема реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения реализации продукции в натуральных единицах:

 

∆VРПрп = VРПрп – VРП2006

 

а) изменения реализации глазированного печенья:

∆VРПрп = 12 610 837,2 - 12 333 952,2 = 276 885 рублей

б) изменения реализации конфет:

∆VРПрп = 9 409 609,4 - 9 455 961,55 = - 46 352,15 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

∆VРПц. = VРП2007 – VРПрп

а) изменения цены единицы продукции глазированного печенья:

∆VРПц. = 12 947 987 - 12 610 837,2 = 337 149,8 рублей

б) изменения цены единицы продукции конфет:

∆VРПц. = 9 962 935,76 - 9 409 609,4 = 553 326,36 рублей

-Общие изменения:

 

∆VРП общ. = VРП2007 – VРП2006

 

а) для глазированного печенья:

∆VВП общ. = 12 947 987 - 12 333 952,2 = 614 034,8 рублей

б) для конфет:

∆VВП общ. = 9 962 935,76 - 9 455 961,55 = 506 974,21 рублей.

С целью оценки изменения общего объема реализации продукции за счет факторов применяем следующую факторную модель:

 

VРП = ∑ (РПобщ.н.ед. * Удi * Цi), (46)

 

где РПобщ.н.ед. – общий объем реализации

Удi – структура реализуемой продукции

Цi – цена единицы продукции.

VРП в 2006 году:

VРП2006 = (147 068 * 0,477 * 175,8) + (147 068 * 0,523 * 122,95) =

= 12 332 622,45 + 9 456 891,54 = 21 789 513,99 рублей.

VРП при реализованной продукции в 2007 году:

VРПрп2007 = (148 266 * 0,477 * 175,8) + (148 266 * 0,523 * 122,95) =

= 12 433 082,66 + 9 533 926,36 = 21 967 009,02 рублей.

VРП при объеме и структуре 2007 года:

VРПУд = (148 266 * 0,484 * 175,8) + (148 266 * 0,516 * 122,95) =

= 12 615 538,8 + 9 406 321,23 = 22 021 860,02 рублей.

VРП в 2007 году:

VРП2007 = (148 266 * 0,484 * 180,5) + (148 266 * 0,516 * 130,18) =

= 12 952 814,29 + 9 959 454,23 = 22 912 268,52 рублей.

На основе данных показателей определяем изменение объема реализации двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения реализации продукции в натуральных единицах:

 

ΔVРПрп = VРПрп2007 – VРП2006

 

ΔVРПрп = 21 967 009,02 - 21 789 513,99 = 177 495,03 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

ΔVРПц = VРП2007 – VРПУд

 

ΔVРПц = 22 912 268,52 - 22 021 860,02 = 890 408,50 рублей

- за счет изменения структуры:

 

ΔVРПУд = VРПУд - VРПрп2007

 

ΔVРПУд = 22 021 860,02 - 21 967 009,02 = 54 851,00 рублей

- общее изменение:

 

ΔVРПобщ = VРП2007 - VРП2006

 

ΔVРПобщ = 22 912 268,52 - 21 789 513,99 = 1 122 754,52 рублей.

Результаты факторного анализа реализации двух видов продукции отразим в таблице 2.9.

 


Таблица 2.9 – Результаты изменения реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом

Наименование продукции Изменения
  общие в том числе:
VРПд.ед цены структуры
глазированное Печенье 614 034,8 276 885 337 149,8 -
конфеты 506 974,21 - 46 352,15 553 326,36 -
всего 1 122 754,52 177 495,02 890 408,50 54 851,00

 

Факторы, влияющие на изменение реализации двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом отобразим на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Влияние факторов на изменение реализации двух видов продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом

 

Оценка изменения объема реализации глазированного печенья в 2007 году по сравнению с 2006 годом показывает, что в целом объем реализации печенья увеличился на 614 034,8 рублей. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-увеличение реализации глазированного печенья на 1 575 кг (71 734 – 70 159) позволило увеличить объем реализации глазированного печенья на 276 885 рублей;

-увеличение цены на 4,70 рубля (180,4 – 175,8) позволило увеличить объем реализации глазированного печенья на 337 149,8 рублей;

Оценка изменения объема реализации конфет в 2007 году по сравнению с 2006 годом показывает, что в целом объем реализации конфет увеличился на 506 974,21 рубля. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-уменьшение реализации конфет на 377 кг (76 532 – 76 909) позволило снизить объем реализации конфет на 46 352,15 рублей;

-увеличение цены на 7,23 рублей (130,18 – 122,95) позволило увеличить объем реализации конфет на 553 326,36 рублей;

Оценка изменения объема реализации по двум видам продукции показала, что в целом в 2007 году по сравнению с 2006 годом объем реализации увеличился на сумму 1 122 754,52 рубля, в том числе:

- увеличение реализации печенья на 1 575 кг и уменьшение реализации конфет на 377 кг привело к увеличению объема реализации продукций в денежном выражении на сумму 177 495,02 рублей;

- увеличение цены за 1 кг печенья на сумму 4,70 рубля и за 1 кг конфет на 7,23 рублей позволило дополнительно реализовать продукции в денежном выражении на сумму 890 408,50 рублей;

- изменение структуры реализованных продукций (глазированного печенья, конфет) позволило увеличить объем реализации продукций в денежном выражение на сумму 54 851 рублей, что показывает увеличение объема реализации в натуральном выражении более дорогостоящей продукции.

На основании данной таблицы 2.10 рассчитаем следующие показатели с применением формул 35 - 42:

Объем реализации продукции в денежном выражении в 2007 году:

 

VРП2007 = РП2007 * Ц2007

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРП2007 = 71 734 * 180,5 = 12 947 987 рублей

2)объем реализации конфет:

VРП2007 = 76 532 * 130,18 = 9 962 935,76 рублей.

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для оценки изменения реализации продукции за 2007 – 2008 года

Наименование продукции Объем реализации продукции, кг Цена за единицу продукции, руб. Структура реализуемой продукции, %
           
Глазированное печенье 71 734 71 120 180,5   0,484 0,476
Конфеты 76 532 78 243 130,18 135,31 0,516 0,524
Итого 148 266 149 363 - - 1,00 1,00

 

Объем реализации продукции в 2008 году в натуральных единицах при цене единицы продукции 2007 года:

 

VРПрп = РП2008 * Ц2007

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРПрп = 71 120 *180,5 = 12 837 160 рублей

2)объем реализации конфет:

VРПрп = 78 243 * 130,18 = 10 185 673,74 рублей.

-Объем реализации продукции 2008 года:

 

VРП2008 = РП2008 * Ц2008

 

1)объем реализации глазированного печенья:

VРП2008 = 71 120 * 183 = 13 014 960 рублей

2)объем реализации конфет:

VРП2008 = 78 243 * 135,31 = 10 587 060,33 рублей.

На основании данных показателей рассчитываем изменения объема реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения реализации продукции в натуральных единицах:

 

∆VРПрП = VРПрп – VРП2007

 

а) изменения реализации глазированного печенья:

∆VРПрП = 12 837 160 - 12 947 987 = - 110 827 рублей

б) изменения реализации конфет:

∆VРПрП = 10 185 673,74 - 9 962 935,76 = 222 737,98 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

∆VРПц. = VРП2008 – VРПрп

 

а) изменения цены единицы продукции глазированного печенья:

∆VРПц. = 13 014 960 - 12 837 160 = 177 800 рублей

б) изменения цены единицы продукции конфет:

∆VРПц. = 10 587 060,33 - 10 185 673,74 = 401 386,59 рублей

Общие изменения:

 

∆VРП общ. = VРП2008 – VРП2007

 

а) для глазированного печенья:

∆VРП общ. = 13 014 960 – 12 947 987 = 66 973 рублей

б) для конфет:

∆VРП общ. = 10 587 060,33 – 9 962 935,76 = 624 124,57 рублей.

С целью оценки изменения общего объема реализации продукции за счет факторов применяем факторную модель (46):

 

VРП = ∑ (РПобщ.н.ед. * Удi * Цi),


VРП в 2007 году:

VРП2007 = (148 266 * 180,5 * 0,484) + (148 266 * 130,18 * 0,516) =

= 12 952 814,29 + 9 959 454,23 = 22 912 268,52 рублей.

VРП при реализованной продукции в 2008 году:

VРПрп2008 = (149 363 * 180,5 * 0,484) + (149 363 * 130,18 * 0,516) =

= 13 048 650,41 + 10 033 142,88 = 23 081 793,28 рублей.

VРП при объеме и структуре 2008 года:

VРПУд = (149 363 * 0,476 * 180,5) + (149 363 * 0,524 * 130,18) =

= 12 832 970,23 + 10 188 695,48 = 23 021 665,71 рублей.

VРП в 2008 году:

VРП2008 = (149 363 *0,476 * 183) + (149 363 * 0,524 * 135,31) =

= 13 010 712,20 + 10 590 201,15 = 23 600 913,35 рублей.

На основе данных показателей определяем изменение объема реализации двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом за счет следующих факторов:

- за счет изменения реализации продукции в натуральных единицах:

 

ΔVРПрп = VРПрп2008 – VРП2007

 

ΔVРПрп = 23 081 793,28 - 22 912 268,52 = 169 524,76 рублей

- за счет изменения цены единицы продукции:

 

ΔVРПц = VРП2008 – VРПУд

 

ΔVРПц = 23 600 913,35 - 23 021 665,71 = 579 247,64 рублей

- за счет изменения структуры:

 

ΔVРПУд = VРПУд - VРПрп2008

 

ΔVРПУд = 23 021 665,71 - 23 081 793,28 = - 60 127,57 рублей

- общее изменение:

 

ΔVРПобщ = VРП2008 - VРП2007

 

ΔVРПобщ = 23 600 913,35 - 22 912 268,52 = 688 644,83 рублей

Результаты факторного анализа реализации двух видов продукции отразим в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Результаты изменения реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом

Наименование продукции Изменения
  общие в том числе:
VРПд.ед цены структуры
глазированное Печенье 66 973 -110 827 177 800 -
конфеты 624 124,57 222 737,98 401 386,59 -
всего 688 644,84 169 524,77 579 247,64 - 60 127,57

 

Факторы, которые влияют на изменение реализации двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом изображены на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Влияние факторов на изменение реализации двух видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом

 

Оценка изменения объема реализации глазированного печенья в 2008 году по сравнению с 2007 годом показывает, что в целом объем реализации печенья увеличился на 66 973 рубля. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-уменьшение реализации глазированного печенья на 614 кг (71 120 – 71 734) позволило снизить объем реализации глазированного печенья на 110 827 рублей;

-увеличение цены на 2,50 рубля (183 – 180,5) позволило увеличить объем реализации глазированного печенья на 177 800 рублей;

Оценка изменения объема реализации конфет в 2008 году по сравнению с 2007 годом показывает, что в целом объем реализации конфет увеличился на 624 124,57 рублей. На это увеличение повлияли следующие факторы:

-увеличение реализации конфет на 1 711 кг (78 243 – 76 532) позволило увеличить объем реализации конфет на 222 737,98 рублей;

-увеличение цены на 5,13 рублей (135,31 – 130,18) позволило увеличить объем реализации конфет на 401 386,59 рублей;

Оценка изменения объема реализации по двум видам продукции показала, что в целом в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем реализации увеличился на сумму 688 644,84 рубля, в том числе:

- уменьшение реализации глазированного печенья на 614 кг и увеличение реализации конфет на 1 711 кг привело к увеличению объема реализации продукций в денежном выражении на сумму 169 524,77 рубля;

- увеличение цены за 1 кг глазированного печенья на сумму 2,50 рубля и за 1 кг конфет на 5,13 рублей позволило дополнительно реализовать продукции в денежном выражении на сумму 579 247,64 рублей;

- изменение структуры реализованных продукций (печенья, конфет) привело к снижению объема реализации продукций в денежном выражении на сумму 60 127,57 рублей, что показывает уменьшение объема реализации в натуральных единицах более дорогостоящей продукции.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: