ПРАКТИЧЕСКЛОЕ ЗАНЯТИЕ № 3




Творчество Ф.-С.Фитцджералда

1. Фицджеральд– писатель «века джаза».

2. Романтическое преломление темы американской мечты и противостоящего ей прагматизма в творчестве Фицджеральда.

3. Роман «Великий Гэтсби».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Жанр романа в творчестве Э.Хемингуэя

1. «Потерянное поколение» как характеристика литературного направления первой половины ХХ века.

2. Роман «Прощай, оружие!» и тема «потерянности» в творчестве писателя: тема войны в романе, образ лейтенанта Генри.

3. Повесть «Снега Килиманджаро»: теория «айсберга», ее значение в композиции и стилистике повести, автобиографические мотивы в повести и тема творчества (Э. Хемингуэй и Ф.С. Фицджеральд).

4. Философская притча «Старик и море»: завершающий этап эволюции писателя; художественные особенности притчи – категории пространства и времени, «жизненная» философия Э. Хемингуэя.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Уоррен Р.П. Как работает поэт // Р.П. Уоррен. Эрнест Хемингуэй. М., 1988.

3) Хемингуэй Э. Речь при получении Нобелевской премии // Писатели США о литературе: В 2 т. М., 1982. Т. 2.

4) Засурский Я.Н. Американская литература ХХ века. М., 1984.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Творчество Т.Манна

1. Роман «Доктор Фаустус» в контексте творчества писателя.

2. История жизни Адриана Леверкюна – «демоническое в сияющей сфере гения». Роль СеренусаЦейтблома.

3. Музыкальная тема в романе (глава 22), прием контрапункта в тематике и композиционном строении романа.

4. Проблема времени в романе: историческая реальность и мифологический подтекст.подтекста.

5. «Фауст» как одна из основных тем творчества Т. Манна: реальные и литературные прототипы главного героя романа.

6. «Плач доктора Фаустуса» – музыкальный эпилог романа и его значение.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Сучков Б. Лики времени. М., 1976

3) Днепров В. Идеи времени и формы времени. М., 1980.

4) Манн Т. История создания «Доктора Фаустуса». ПСС. Т. 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Творчество ТворчествоГ.Гессе

1. Мировоззренческие истоки творчества Г. Гессе.

2. Место романа «Степной волк» в творчестве Г. Гессе.

3. Композиция романа: эстетика музыкального жанра фуги, значение эссе «Трактат о Степном волке».

4. Образ Гарри Галлера – путь исканий героя, движение сюжетной линии «Гермина–Пабло–магический театр». Эстетика танца.

5. «Моцарт и бессмертие» как основная тема романа. Значение мотива «ледяного смеха». Эстетика смеха в трудах Ф. Ницше.

6. Игра как способ познания истины, бесконечность игры как ее метафизическая характеристика. («Три метаморфозы духа»). Смысл финала.

7. Г. Гессе и его современники.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

2) Березина А.Т. Герман Гессе. Л., 1984.

3)Каралашвили Р. Мир романа Г. Гессе. Тбилиси, 1984.

4) Ницше Ф. О трех метаморфозах духа. Речи Заратустры // Лина Гроув и Джо Кристмас. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра. СПб., 1996.

5)Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003. Гл. 8, 9.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Творчество Ж.-П. Сартра

1. Ж.П. Сартр – писатель-экзистенциалист.

2. «Бытие и ничто» - основной философский труд Сартра.

3. Роман «Тошнота» - философско-художественный манифест атеистического экзистенциализма. Образ абсурдного мира в романе и передача ощущений героя, осознавшего себя «лишним» в распадающейся на несоединимые части и лишенной смысла реальности. Процесс открытия «фундаментальной абсурдности» бытия как основа сюжета и структуры романа.

4. Рассказ Сартра «Стена». Тема переосмысления жизненных и нравственных ценностей человеком, находящимся перед лицом смерти. Признание героем «проклятой лжи» и бессмысленности жизни, «тотальной абсурдности» своего существования.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Творчество А.Камю

1. А. Камю. «Миф о Сизифе».

2. Роман «Посторонний».

3. Роман «Чума»

4. Эссе «Бунтующий человек».

5. Экзистенциалистская проблематика и романтические начала в творчестве раннего Камю: мотив «царит абсурд – побеждает любовь».

6. Противоречия мировоззрения писателя – идеолога абсурдизма и защитника справедливости, активного действия и стоицизма.

7. Противопоставление человеческого достоинства силам нигилизма.

8. Отказ от «нейтрального письма».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Творчество А.Мердок

1.Философско-эстетические взгляды Мёрдок.

2. Тема духовности и духовных ценностей в романе «Черный принц».

3. Антитеза двух позиций (Пирсон – Баффин, художник – ремесленник).

4. Роль шекспировских аллюзий в романе.

5. Концепция любви: любовь как черный Эрос и как возвышающее начало.

6. Брэдли Пирсон и Джулиан Баффин.

7. Образ Гамлета в романе.

8. Особенности жанра: детектив, философский, психологический, «готический роман», одновременно. Проблемы искусства в романе, его культурологическая насыщенность.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: