ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7-8




СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине

История зарубежной литературы

Направление подготовки: 031300Журналистика

Формы обучения: очная

 

Тула 2012 г.

 

 

Сборник методических указаний к практическим занятиям составлен к. филол. наук, доцентом Рудомазиной Т.Б. и обсужден на заседании кафедры журналистики гуманитарного факультета

протокол №___ от "___"______________ 2012 г.

Зав. кафедрой________________Б.А. Играев

Третий семестр

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

История античной литературы

Гомеровский эпос

1. Понятие об эпосе. Социально-историческая основа эпоса. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя.

2. Сюжетная основа гомеровских поэм, их композиционное единство.

3. Принципы эпической характеристики героев «Илиады» и «Одиссеи».Зарождение индивидуальной характеристики у Гомера.

4. Люди и боги в поэмах Гомера. Своеобразие изображения богов в поэмах.

5. Человек и судьба в произведениях Гомера. Боги и судьба.

6. Гуманизм Гомера в решении темы войны и мира, отношении к человеку.

7. Значение поэм Гомера для греческой и последующей европейской культуры.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) Лосев А.Ф. Гомер. М.,1960.

3) Мелетинский Е. Происхождение героического эпоса. М.,1963.

4) Шталь И.В. Гомеровский эпос. М., 1975.

5) Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса. М.,1983.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

История античной литературы

Древнегреческая трагедия. Эсхил. «Орестея»

1. Устройство греческого театра.

2. Происхождение греческой трагедии.Структура трагедии.

3. Роль Эсхила в развитии жанра. Общая характеристика его трагедий.

4. Миф об Атридах как основа трилогии «Орестея».

5. Составные элементы трилогии: «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М.,1990.

3) Ярхо В.Н. Эсхил. М.,1958.

4) Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах.М.,1996.

5) Головня В.В. История античного театра. М.,1972.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

История античной литературы

Римский эпос. «Энеида» Вергилия

 

1. Мифологическая основа поэмы.

2. Синтез мифа и истории в поэме. События и лица римской истории и способы их введения в текст поэмы.

3. Морские странствия героя. Эней и Одиссей.

4. Эней и Дидона.

5. Эней как человек судьбы.

6. Вергилий и Гомер. Специфика эпоса Вергилия.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) Гаспаров М. Вергилий – поэт будущего //Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М.,1979.

3) Топоров В. Эней – человек судьбы. М.,1993.

4) Шервинский С. Вергилий и его произведения // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М.,1971.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Литература Средних веков.

Рыцарский роман. «Тристан и Изольда»

 

1. Жанровые признаки рыцарского романа.

2. Цикл сюжетов «бретонских» или «артуровских» романов.

3. Кельтское сказание о Тристане и Изольде и стихотворные обработки легенды Берулем, Тома, Готфридом Страсбургским.

4. Специфика ситуации, в которую действуют герои; концепция чувства героев.

5. Символико-аллегорическая образная система романа.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) Мелетинский Е.М. Средневековый роман. М.,1975.

3) Беруль. Роман о Тристане//Легенда о Тристане и Изодльде. М.,1976, С.19-103.

4) Тома. Роман о Тристане // Легенда о Тристане и Изольде. М.,1976, С.116-186.

5) Готфрид Страсбургский. Тристан // Легенда о Тристане и Изольде.М., 1976, С. 186-206.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Героический эпос средневековья. «Песнь о Роланде»

 

1. Исторические условия возникновения и формирования героического эпоса Средневековья. Категория «универсальности» эпического произведения.

2. Французский героический эпос «Песнь о Роланде»:

1) Историческая действительность и специфика ее отражения в «Песне о Роланде».

2) Эпоха первых крестовых походов.

3) Религиозные представления, феодальные отношения.

4) Понятия о чести и долге.

3. Эпический мир «Песни о Роланде» и способы его создания:

1) Хронотоп;

2)Гиперболическая природа;

3) Природа и человек;

4. Особенности композиции произведения:

1) Роль параллелизмов в композиционной структуре произведения.

5. Спецификапостроения образа эпического героя:

6. Роланд как героический характер.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2)Гуревич А. Средневековый эпос германских народов // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.,1975, С.5-25.

3)Жирмунский В.М. Народный героический эпос: сравнительно-исторические очерки. М., 1962.

4)Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. М.,1995.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Литература средних веков.

«Божественная комедия» Данте

 

1. Смысло-сюжетнаяструктурыпоэмы.

2. Композиция поэмы.

3. Ритм, стих, строфа.

4. «Божественнаякомедия» Дантевискусствепоследующихэпох.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) АндреевМ. Л. Времяивечностьв «Божественнойкомедии»: Дантовскиечтения. – М.: Наука, 1979. 3) МандельштамО. Э. РазговороДанте: Сочинения. – В 2-хт. – Т. 2. – М.: художественнаялитература, 1990. (Илидругиеотдельныеизданияработы.)

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7-8

Литература Возрождения в западно-европейских странах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: